IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Cтруктура церквей трех степеней
Ренат
сообщение 12.11.2009, 16:52
Сообщение #1


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 038
Регистрация: 27.9.2009
Из: азербайджан
Пользователь №: 244



прошу вдумчивого изучения ренат


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

--------------------
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Дмитрий
сообщение 14.11.2009, 2:12
Сообщение #2


Св. Новой Церкви
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 627
Регистрация: 17.3.2006
Из: Украина
Пользователь №: 7



Проповедь на текст книги О небе и аде, №29

священника Теодора Питкерна


Июнь 9, 1963

Уроки: Пс. 37:23-40; Лука 14: 7-24; НА. 31 и 33.


”Существует три Неба, совершенно между собой различающиеся: внутреннее или третье, среднее или второе, и последнее или первое” (О небе и аде №29)

Человек сотворен с тремя раздельными степенями духа, и если эти степени духа открыты к Господу, то он входит в небо той степени, которая была в нем открыта.

Находящиеся в первом Небе пребывают в благе веры и повиновения, находящиеся во втором Небе пребывают в добре благолюбия, и находящиеся в третьем Небе пребывают в благе любви к Господу. Действительно, во всех трех небесах существуют разновидности повиновения, благолюбия и любви к Господу, но все они не являются ни внутренним началом благолюбия и любви к Господу в первом небе, ни внутренним началом любви к Господу во втором небе.

До возрождения человек читает в Слове о благолюбии и любви к Господу и полагает, что пребывает в них. Но, на самом деле, невозрожденный человек пребывает в том, что Слово называет ”дружбой любви” и это то, что по его мнению, и есть благолюбием. Мы читаем об этом:

”В другой жизни есть много обществ, которые называются обществами дружбы. Они состоят из тех, которые во время жизни в теле предпочитали удовольствия, получаемые от общения, всем другим удовольствиям; и которые которые любили тех, с кем они общались, не заботясь о том, были ли они добрыми или злыми, только лишь бы те доставляли им удовольствие; таким образом, они не были друзьями благого и истинного... В другой жизни... мне было дано заметить (присутствие таковых) посредством состояний апатии и отупления и посредством лишения того состояния удовольствия, в котором я находился... ибо, куда бы они не приходили, они лишают других людей удовольствия... и присваивают его себе... Из этого мне было дано узнать, какой ущерб причиняем духовной жизни человека посредством дружбы, если обращают внимание на личность, а не на благо. Всякий человек может быть дружелюбно расположенным к другим людям, но тем не менее, он должен быть наиболее дружелюбно расположенным по отношению ко благу (AC 4804).

Каждый человек, исследующий себя, может ощутить, что по своим природным наклонностям он желает находится вместе с друзьями, которые благоприятствуют ему, а также со своей семьей и родственниками, вне зависимости от того, каковы их качества, и что он желает находится с ними, пока они доставляют ему удовольствие и покуда ему приятно с ними общаться [so long as they are agreeable]

Когда человек осознает, что дружба не является благолюбием или любовью к ближнему, но что благолюбие подразумевает наличие духовного родства, внутреннее соединение в подлинных внутренних благах и истинах, то опасность тогда заключает в том, что человек может попытаться войти немедленно и непосредственно* в состояние духовного блага без первоначального пребывания в духовно-природном благе, которое есть жизнью в соединении с первым небом. Человек желает пропустить природное, и войти сразу же в духовное. Человек не желает занять нижайшее место, но может даже пожелать войти сразу же в небесное начало любви к Господу.

Но что же представляет собой то природное состояние, которое происходит из соединения с природным небом? Мы читаем:

”Живущие нравственно и верующие в Божественное, и не сильно заботящиеся о том, чтобы получать наставления, находятся во внешних началах, или же в первом небе (НА 33). И кроме того: «Те, которые остаются в смысле буквы, и из из нее делают себе учение, суть ... духовно-природными, и находятся в последнем небе» (АР 375).

Нам говорят также, что таковые суть простыми людьми, «ибо они не культивировали свое понимание посредством внутренних истин, но только посредством внешних, которые суть истинами, относящимися к букве; поэтому их духовный ум... не был очищен; но он также не был и открыт, как это произошло у тех, которые восприняли внутренние Истинности в Учении и Жизни» (АР 624).

Покуда человек не жил нравственной жизнью в соответствии со смыслом буквы Слова, в соединении с природным небом, то Господь и не может возвести его в более внутреннее состояние.

Под теми, которые создают учение из смысла буквы, а не из духовного смысла, и не живут в соответствии с ним, не имеются в виду те, кто пребывают в исключительно природном повиновении одной только букве Десяти Заповедей, ибо таковые не пребывают в соединении с ангелами какого бы то ни было неба. Находящиеся в первом небе и в соответствующем [ему] состояниии Церкви, живут согласно внутреннему природному смыслу Слова; то есть, они избегают похотей и намерений природных зол, а также действий. Например, они повинуются повелению Господа не похотствовать жены другого и не ненавидеть своего ближнего.

Мы читаем также: ”Пребывающие в духовно-природной любви не имеют мудрости и разумения, написанных на их жизни, но только нечто, относящееся к вере из Слова, в той мере, в которой она соединилась с благолюбием. Поскольку они не знают, что такое благолюбие или является ли вера истиной [veritas], то они не могут находится на небе среди тех, кто пребывает в мудрости и разумении, но находятся среди тех, кто пребывает в одних тольков знаниях. Тем не менее, те из них, которые удалялись от зол как грехов, находятся во внешнем небе» (БЛМ 429).

Человек должен, прежде всего, пребывать в знаниях из Слова, и избегать зол внутреннего и внешнего природного смысла Слова**, и таким образом, он должен вести духовно-природную нравственную жизнь. В этом состоянии он является слугой [servant] в Церкви по отношению к тем, кто пребывают во внутренних сущностях Слова и Церкви, и как добрый слуга, он любит служить внутренним сущностям, подобно тому, как добрый слуга любит служить своему господину. Если человек не приходит в это состояние слуги, то он никогд а не сможет войти в более возвышенное [higher] состояние. На протяжении этого времени [пока длится это состояние], важно, чтобы человек был доволен своей духовной участью. Тем не менее, человеку следует взирать ко вхождению в более возвышенное состояние, ибо Господня воля заключается в том, чтобы человек вошел в более возвышенное состояние. Мы читаем о тех, которые остаются в состоянии слуги [servitude], и не желают брать на себя ответственность более возвышенного состояния и вступать в битвы, относящиеся к этому состоянию, когда приходит время для того, чтобы продвинуться вперед в своем развитии:

”Я люблю моего господина, мою женщину и моих детей. Это означает удовольствие воспоминания духовного блага» (ТН 8986). "Я не выйду свободным. Это означает удовольствие повиновения... Позволяющие возродить себя действуют из побуждения в соответствии с принципами веры; но те, которые не позволяют возродить себя, но только преобразовать, не действуют из побуждения (к благому и истинному), но из повиновения" (ТН 8987).

Невозрожденному человеку кажется, что он свободен, хотя он есть рабом ада. Для того, чтобы выйти из состояния адского рабства, он должен войти в состояние, в котором он может осознать, что он не свободный человек, но слуга. Это то состояние, в котором он пребывает в повиновении истинностям веры Церкви, но все еще не пребывает во внутреннем побуждении к благому и истинному. Нет никакой возможности совершить переход из воображаемой свободы соби к подлинной свободе, которая происходит от Господа, кроме как посредством прохождения через состояние слуги, когда при этом человек признает, что он обязан оказывать повиновение внутренним вещам, в которых он пока что еще не пребывает от самого себя [of himself].

Если человек входит в подлинное благолюбие, то он соединеняется с духовным небом и, относительно своего духа, входит в него. В проповеди о манне небесной было показано, что духовное благолюбие приходит, как нечто совершенно новое, нечто такое, что оставалось совершенно неизвестным и что не могло сделаться известным до того, как человек был возвышен в это состояние; нечто такое, что вызывает удивление или изумление, когда оно открывается человеку. Это благолюбие есть любовью к Учению, которое есть духовным из небесного источника, в ближнем, и которое есть Господом в ближнем. Это не означает любовь к знаниям Учения в ближнем, ибо самый злой человек может обладать множеством таких познаний, и полагать, что находится в Учении подлиннной истины, в то время как такие познания пребывают в одной только его внешней памяти.

Человек пребывает в подлинном Учении только тогда, когда его ум открылся к Господу посредством жизни в соответствии с Учением.

Духовные люди любят Божественные блага и истинны от Господа в ближнем, таким образом они любят Господа в ближнем, и у них есть постижение того, что есть Господнего у ближнего. Действовать таким образом и означает быть в благолюбии к ближнему. Английское слово ”charity” [благолюбие] происходит от выражения ”быть дорогим”. Как дороги сердцу те сущности Господни, которые человек постигает в ближнем, если он находится в соединении с духовным небом.

Хотя сущности благолюбия обладают вышеописанной внутренней природой и являются столь сокровенными, что мы можем видеть их только в изображении, или же, как бы с некоторого расстояния; тем не менее, сущности любви к Господу, которые суть небесными, являются гораздо более сокровенными и их можно описать [indicate] только в самых общих чертах, как нечто видимое с дальнего расстояния.

Нам говорят, что Господь предстает перед небесными, подобным солнцу, и перед духовными, подобным луне, но «в последнем или первом небе Господь не предстает ни как солнце, ни как луна, но только как свет, который в значительной степени превосходит свет этого мира” (ТН 6832).

Пребывающие в соединении с природным небом, находятся в свете – в свете знаний Слова, Учения, но они не видят источника света; они не видят Господа в Учении Церкви. Им действительно известно, чтобы сказано было им, - а именно, что Он присутствует в Учении, но в действительности, сами они [for themselves] не видят Его там; они могут признавать его присутствие в Учении, благодаря приведенным подтверждениям из буквального смысла Слова, но Господа, присутствующего в Учении, они не видят.

Духовные видят Господа в подлинном Учении Церкви, но они видят Его как луну, или же как отраженный свет в Церкви. Без учения Церкви они не могут его увидеть. Небесным даровано постижение непосредственного наития Божественной Любви и Мудрости Господа в Слово, находящееся у них, из Его присутствия в их душе. Они поэтому видят Господа как солнце. Поэтому они постоянно постигают наитие Божественной Любви и Мудрости от Господа, присутствующего в их душе, и любят это более всего остального , то поэтому они пребывают в любви к самому Господу, в которой не пребывают никакие другие ангелы.

Мы читаем: «Духовный человек признает духовное и небесное добро, но из той веры, из которой он действует, а не из любви. Небесный человек верует и постигает духовные благо и истину, и не признает иной веры, кроме той, которая происходит из любви, из которой он действует...

Цели у духовного человека направлены к вечной жизни, и таким образом, к Господу. Цели у небесного человека направлены к Господу, и таким образом, к Его Царствию и вечной жизни» (ТН 81).

Поскольку человек постигает непосредственное натие любви и мудрости Господа, то он постигает, что милосердие Господа постоянно трудится ради его спасения и спасения человеческого рода, вне зависимости от того, что случается в жизни; и поскольку у него есть это постижение, то он пребывает в любви к Господу. Следующий пример можно послужить некоторой природной иллюстрацией вышесказанного. Брукнер посвятил свою последнюю симфонию доброму Господу, в благодарность за все те страдания, которые ему довелось претерпеть. Как мало тех, кто действительно ощущают Господне присутствие, его Любовь и Милосердие в каждой наималейшей частности, которая нисходит к ним*** из духовного мира, или случается с ними в природном мире, и отвечают на это благодарностью и любовью.

Если человек поразмыслит над деятельностью своего ума, то он может заметить, что личности или личностные вещи кажутся гораздо более реальными, и оказывают на нас гораздо более значительное воздействие, нежели Божественные Блага и Истины; итак, состояние является исключительно природным. И если случилось так, что мы возлюбили блага и истины Церкви, и поэтому тех, кто пребывает в них от Господа; то есть, если мы вошли в духовное состояние, то насколько же более реальными кажутся эти духовные любови, нежели небесное постижение Господнего присутствия, трудящегося ради нашего спасения, и нежели любовь к Господу из такого постижения.

Давайте же займем нижайшее место с молитвой о том, чтобы [нам дано было] увидеть степени, образующие путь жизни, который есть Самим Господом, и чтобы нам дано было последовательно войти в них. ****

АМИНЬ

_____________
Примечания переводчика

*в оригинале здесь только одно слово immediately, но перевод может быть двояким: ”сразу же”, ”немедленно”, а также ”непосредственно”.
**evils of the internal and external natural sense of the Word. Имеются в виду разновидности зла, на которые указывает этот смысл Слова
*** в оригинале: "к нему" и, далее, в том же предложении, "с ним". Возможно, что это опечатки, но более вероятно, что Питкерн в начале предложения говорит образно и абстрактно о духовных сущностях, восприемниках. Подобная структура встречается иногда в других его работах.
**** and step-by-step walk therein. Другой возможный перевод: "следовать по этому пути шаг за шагом". Эта часть предложения, по своему строению, скорее относится к словам о степенях, но по сути, она может относится и к словам о пути жизни.

Перевод: Д. Роговой
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Ренат   Cтруктура церквей трех степеней   12.11.2009, 16:52
Виталий Сардыко   Ренат, вы слишком буквально восприняли термин, - ...   12.11.2009, 18:42
Ренат   Ренат, вы слишком буквально восприняли термин, - ...   12.11.2009, 19:45
Виталий Сардыко   Открываете картинку на весь экран и нажимаете кноп...   12.11.2009, 20:06
Ренат   Люди допотопной церкви имели небесную степень ,и п...   12.11.2009, 22:42
Ренат   Три Церкви по нисхождению преобразовывали собой не...   12.11.2009, 23:05
Николай Афанасьевич   Насколько мне понятен этот вопрос в отношении степ...   13.11.2009, 0:01
Ренат   Насколько мне понятен этот вопрос в отношении сте...   13.11.2009, 0:54
Виталий Сардыко   Насколько я понял, Небо Новой Господней церкви д...   13.11.2009, 1:05
Ренат   Насколько я понял, Небо Новой Господней церкви дя...   13.11.2009, 1:14
Дмитрий   Суть проблемы сводится к согласованию тех мест Сло...   13.11.2009, 3:45
Ренат   У НАС НЕТ ТОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ А ТОЛЬКО ПРИБЛИЗИТ...   13.11.2009, 3:56
Васильев Александр   Из людей Древнейшей Церкви образовано Небесное Неб...   13.11.2009, 4:37
Ренат   Приветствую Наш пастор как всегда внес ясность ,н...   13.11.2009, 11:31
Васильев Александр   Здравствуйте, Ренат! поэтому прошу модерато...   13.11.2009, 13:50
Дмитрий   Мы можем только поблагодарить Александра Валентин...   14.11.2009, 23:57
Ренат   моя ошибка в том что я небесное и духовное нашего...   13.11.2009, 12:38
Ренат   С глубоким уважением просим нашего пастыря Алексан...   13.11.2009, 13:09
Ренат   Я рад что мое скромное и скудное участие на форуме...   13.11.2009, 14:10
Ренат   Обновленная правильная схема ,без коментариев   13.11.2009, 15:08
Николай Афанасьевич   Ну и что далее…., ведь тот, который много ведает о...   13.11.2009, 18:12
Ренат   Ну и что далее…., ведь тот, который много ведает ...   13.11.2009, 19:01
Николай Афанасьевич   Отчего человеком может быть полюбляема Истина Слов...   13.11.2009, 21:20
Ренат   Отчего человеком может быть полюбляема Истина Сло...   13.11.2009, 21:44
Дмитрий   [size=4]Проповедь на текст книги О небе и аде, №29...   14.11.2009, 2:12
Ренат   Благодарю священника Новой Господней Церкви Дмитри...   14.11.2009, 21:00
Николай Афанасьевич   387. Духосущество у человека есть его дух, и дух е...   15.11.2009, 21:01
Ренат   Здравствуй Сергей,под последними небесами на само...   19.9.2011, 20:09
Ренат   ДУХОВНО -ПРИРОДНОЕ НЕБО-ТАКОГО СОТОЯНИЯ ДОСТИГАЮТ ...   19.9.2011, 20:56
Ренат   ИСКАНИЕ ИСТИН И РАССУЖДЕНИЯ,БЕЗ ХОТЯ БЫ СОСТОЯНИЯ ...   19.9.2011, 21:11
Виталий Сардыко   Всё таки я так и не понял, три внутренних степен...   19.2.2012, 9:12
Сергей Сур   Виталий, здравствуй! Как я понимаю: Степени со...   19.2.2012, 11:52
Виталий Сардыко   Привет, я имел ввиду, что душа, ум и тело у челов...   19.2.2012, 15:57
Ренат   а почему бы и нет? В каждом небе есть три степени...   20.2.2012, 0:21
Ренат   Хотя если честно в этом вопросе царит неразбериха,...   20.2.2012, 0:32
Виталий Сардыко   Душа, ум и тело в раздельной степени, и они не м...   20.2.2012, 9:20
Ренат   Ну тогда видимо эти три степени сообщаються с трем...   20.2.2012, 9:56
Сергей Сур   Душа, ум и тело в раздельной степени Виталий, я ...   20.2.2012, 14:44
Виталий Сардыко   Человеческий дух состоит из трёх степеней,- душа, ...   20.2.2012, 15:23
Ренат   Мне думается Виталий что ты несколько ошибаешся,ду...   20.2.2012, 17:52
Виталий Сардыко   Возможно я что-то напутал, тогда прошу всех извини...   20.2.2012, 19:14
Ренат   Душа ,ум и тело это не степени Виталий. Степень эт...   20.2.2012, 19:25
Виталий Сардыко   Я имел в виду следующие: CL 158. Каждый человек ...   20.2.2012, 19:53
Ренат   То есть все три только соответсвуют степеням небес...   20.2.2012, 20:15
Виталий Сардыко   К обсуждаемому вопросу,- AC 9741. [3] Кое что мож...   21.2.2012, 17:29
Ренат   Да,тут можно не только ногу сломить,путаница у нас...   21.2.2012, 22:33
Виталий Сардыко   Вот набросал схему наития одних небес на другие ка...   24.2.2012, 14:33
Ренат   Помоему если не ошибаюсь наития с третьих небес не...   24.2.2012, 17:40
Виталий Сардыко   Нарисовал согласно этому тексту,- HH 31. Потом...   24.2.2012, 19:13
Ренат   А ну да,извиняюсь,все верно Виталий   24.2.2012, 21:34
Сергей Сур   Не могут 3 Небеса влиять на 1-ые, минуя 2-ые. (сни...   25.2.2012, 13:45
Виталий Сардыко   Я тоже думаю или думал что не могут, но как тогд...   25.2.2012, 13:56
Сергей Сур   На многие вопросы есть ответ в проповеди А.В. Васи...   26.2.2012, 9:33
Виталий Сардыко   Где ты взял эту прооповедь, у меня в архиве её нет...   26.2.2012, 10:54
Сергей Сур   http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr...owich...   26.2.2012, 14:05
Виталий Сардыко   Хорошая проповедь, странно что не видел её раньш...   26.2.2012, 16:51
Ренат   Виталий ,думаю это не существенные вопросы,там вид...   26.2.2012, 19:40
Виталий Сардыко   Меня не сильно интересует где буду я (хоть и волну...   26.2.2012, 19:58
Ренат   Ну десЯть заповедей как раз и отводят человека от ...   26.2.2012, 20:19
Людмила Овчинникова   Здравствуйте, всем! Вот попалась интересная с...   31.5.2014, 12:28


Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 2.6.2024, 1:39