Солнце мира духовного, искушение Господа, дискуссия из темы о Солнечной активности |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Солнце мира духовного, искушение Господа, дискуссия из темы о Солнечной активности |
Сергей Сур |
4.9.2010, 6:43
Сообщение
#41
|
завсегдатай, второй степени Группа: Пользователи Сообщений: 963 Регистрация: 4.7.2010 Из: г.Железногорск Красноярского края Пользователь №: 250 |
Всем Доброго дня!
Нарисовал ещё одну схему, иллюстрирующую связь человека через Слово с Господом. По казательности видится, что когда человек читает Слово, то из-за этого Ангел видит в реальной видимости соответствующую картину, но по Истине здесь процесс в раздельных степенях, где Цель - сочетание в Любви с Господом; Причина - реальные видимости Ангела, как отображение его Служений; Действие - буквальный смысл Слова в органических субстанциях человека, как актуальное дело по Слову. Эскизы прикрепленных изображений -------------------- DLW 414...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...
|
Сергей Сур |
17.9.2010, 12:01
Сообщение
#42
|
завсегдатай, второй степени Группа: Пользователи Сообщений: 963 Регистрация: 4.7.2010 Из: г.Железногорск Красноярского края Пользователь №: 250 |
Сегодня у меня последний день отпуска, поэтому не будет такой возможности думать и читать. Вот что ещё сложил по нашей теме:
AC 1496. Рассматриваемая сама по себе, истина, познаваемая с детства, является только сосудом, приспособленным к принятию небесного. От себя самой истина не имеет никакой жизни, но обретает её только от небесного начала, которое входит внутрь. Небесное начало – это любовь и милосердие; всякая истина происходит оттуда, и поскольку всякая истина происходит оттуда, она является ничем иным, как своего рода сосудом. Более того, сами истины явно проявляются в другой жизни; ибо рассматриваются не сами истины, но жизнь, которая пребывает в них, то есть небесные предметы в них, происходящие от любви и милосердия; именно от них истины становятся небесными, и называются небесными истинами. Из этого теперь может быть видно, что такое разумная истина, а также, что разумная истина открыла путь к небесным предметам, пребывающим в Господе. Истина в памяти – это одно, рациональная истина – другое, а разумная истина – еще другое, они следуют друг за другом. Истина в памяти является предметом знаний, рациональная истина является истиной, подтвержденной разумом, тогда как разумная истина соединяется с внутренней перцепцией, что это – так. Разумная истина пребывала в Господе с детстве и открыла в Нем путь к небесным предметам. 1661. "И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского" означает множество видов кажущегося добра и истин, которые сами по себе не являются добром и истинами, и которые присутствовали во внешнем человеке Господа. Это ясно видно из значения всех их во внутреннем смысле, а также из того, что следует далее. Ибо речь идет о борьбе Господа со злом и ложностями, здесь о Его первой битве, которая происходила в детстве и в ранней юности, в которую Он тогда впервые вступил и которую выдержал после того, как был наделен познаниями, о которых здесь сказано "во дни их". [2] Никто не может бороться против зла и лжи, пока не знает, что такое зло и ложь, то есть пока не получит наставление. Человек не знает, что такое зло, и еще менее, что такое ложь, пока он не способен понимать и рассуждать; вот, почему человек не подвергается искушениям, пока не достигает зрелого возраста. Таким образом, всякий человек искушается в зрелом возрасте, но Господь был искушаем даже в детстве. [3] Всякий человек сражается прежде всего из добра и истин, полученных через познания, из них и посредством их он формирует суждения относительно зла и лжи. Более того, всякий человек, когда начинает сражаться, считает, что добро и истины, которыми он сражается, являются его собственными, то есть приписывает их себе, и в то же время приписывает себе силу, посредством которой он противостоит. Это также позволяется, поскольку человек тогда не может знать иного. Пока человек не возрожден, он не может знать, признавать и верить в то, что добро и истина не принадлежат ему, но что всякое добро и истина исходят от Господа, или что он не может противостоять никакому злу и лжи своей собственной силой. Он не знает, что злые духи возбуждают и насаждают зло и ложь, а еще менее, что через злых духов он соединяется с адом, и что ад давит на него, как море давит на каждую часть плотины, такому давлению ада никакой человек не может противостоять своими силами. Но поскольку, пока он не возрожден, он не может действовать иначе, чем считать, что он противостоит своими собственными силами, то это также позволяется; так он входит в битвы или искушения, однако впоследствии он все более и более просвещается. [4] Когда человек пребывает в таком состоянии, что приписывает добро и истину себе, тогда добро и истины, которыми он сражается против зла и лжи, не являются добром и истинами, хотя кажутся таковыми, так как в них есть собственное человека, и он приписывает себе заслугу в победе, как будто он сам победил зло и ложь, тогда как сражался и победил один Господь. Что это действительно так, никто не может знать, кроме тех, которые были возрождены через искушения. [5] Поскольку в самом раннем детстве Господь был вовлечен в самые тяжелые битвы против зла и ложностей, то Он не мог в то время мыслить иначе. Это было не только потому, что соответствовало Божественному порядку, что Его Человеческая Сущность через постоянные битвы и победы должна была быть введена в Божественную Сущность и соединиться с ней, но также и потому, что добро и истины, из которых Он сражался против зла и ложностей, принадлежали внешнему человеку. А поскольку эти добро и истины не были полностью Божественными, поэтому они назывались кажущимися добром и истинами.. Его Божественная Сущность привлекла Человеческую Сущность к себе таким образом, чтобы она могла победить своей собственной силой. Но здесь скрывается больше тайн, чем может быть описано. Словом, в первых битвах добро и истины в Господе, из которых Он сражался, были пропитаны тем, что было унаследовано от матери, и в той мере, насколько они были пропитаны тем, что было унаследовано от матери, они не были Божественными. Но постепенно, когда Он победил зло и ложности, они были очищены и стали Божественными. AC 1900. "Войди же к служанке моей" означает соединение с внешним человеком. Это также ясно из того, что было сказано прежде, а именно, что рассудочность человека зачинается и рождается от внутреннего человека как от отца, и от внешнего человека как от матери. Сама жизнь человека происходит от самого внутреннего человека, который не может иметь сообщения с внешним, кроме как самого смутного, пока посредством знаний не сформируются воспринимающие сосуды, принадлежащие памяти. [2] Наитие самого внутреннего человека происходит как наитие в познания внешнего человека; расположение является средством. Между тем, до того, как появляются познания, сообщение действительно происходит, но только через те чувства, которые управляют внешним человеком; от этого возникают только самые общие побуждения и некоторая потребность, а также некоторая неясная склонность, которая проявляется в маленьких детях. Но эта жизнь становится постепенно более отчетливой в той мере, насколько сосуды памяти формируются через познания и сосуды внутренней памяти через рациональные понятия. Поскольку эти сосуды формируются и располагаются последовательно – на самом деле в таком порядке, что относятся друг к другу как кровные родственники и супруги, или как общества и семейства – таким образом совершенствуется соответствие внешнего человека с внутренним, и даже лучше это происходит через рассудочные понятия, которые являются промежуточными. AC 1909 [7] Однако в Господе не был никаких ложностей, но когда Его рассудочность впервые зародилась, были видимости истины, которые сами в себе не являлись истиной, как видно из того, что уже было сказано в п. 1661. Это также объясняет, почему Его рассудочность, когда она впервые зародилась, презирала разумную истину, но постепенно, поскольку Его рассудочность стала Божественной, облака казательностей рассеялись, и разумная истина открылась Ему в своем свете; и это представлено и обозначено тем, что Измаил был изгнан из дома, когда подрос Иссак. Что Господь не презирал разумную истину, но что Он постигал и видел, что Его новая рассудочность так делала, может быть видно из того, что следует в п. 1914. AC 1917. "Сущий пусть будет судьею между мною и между тобою" означает негодование Господа. Это ясно из того, что было только что сказано. Никто не может понять эти предметы, кроме тех, которые имели опыт битв, вызванных искушениями. Искушения вызывают состояния опустошения и отчаяния, следовательно, печали и гнева, и кроме того другие внутренние неприятные эмоции. Они разнообразны и чередуются в зависимости от состояний зла и лжи, вызываемых злыми гениями и духами, против которых ведется битва. Дьявольские духи ничего более не желают, чем найти некоторую ложь, на самом же деле для них является обычным вызвать ложь из себя, а затем в то же время делать её предметом обвинения. Вот почему негодование Господа было так велико, поскольку в его первой рассудочности не было никакой лжи, но была видимость истины, которая сама по себе не являлась истиной, как уже говорилось в п. 1661, 1911. AC 2814. Господь искушался не в Божественную Истину, но в рациональную, которую имеют ангелы, состоящую в видимости истины, которая названа «Сын человеческий», но до Прославления. AC 978.Самого внутреннего человека образует небесное и духовное; внутреннего или среднего человека – рассудочное; а внешнего человека – чувственное, не принадлежащее плоти, но происходящее от плотских предметов. И это относится не только к человеку, но также и к духу. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- т.е. родился Господь в мире и согласно Его Порядку рос от младенца и далее. Как только у Господа появились первые знания и они подтверждаются Его разумом (рациональная истина) тут начинают лезть ады, для которых является обычным вызвать ложь из себя, а затем в то же время делать её предметом обвинения. В самом раннем детстве добро и истины, из которых Он сражался против зла и ложностей, принадлежали внешнему человеку (т.е. чувственному, не принадлежащему плоти, но происходящему от плотских предметов, т.е. унаследованному от матери). В этом состоянии видимость добра и истин (когда кажется что сражается человек сам от себя, а не от Господа) - это прообраз преобразования и возрождения любого человека. В Господе зла и лжи же никаких не было (видимость истины, которая сама по себе не являлась истиной - это для человека, но не для Него). С каждой новой Его победой внешний человек Господа всё более соединялся с Его внутренним (Божественным) и добро и истины всё менее принадлежали внешнему человеку (совлечение того, что от матери). Ну и далее - полная победа и соединение. -------------------- DLW 414...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2024, 9:16 |