IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> «Начало и дальнейшее развитие Учения Веры в Новой Церкви»
Васильев Александр
сообщение 20.3.2006, 5:06
Сообщение #1


Священник Новой Господней Церкви
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Регистрация: 17.3.2006
Из: г. Львов, Украина
Пользователь №: 6



В закрытой нынче теме "В надежде на Господа, что Новая философия - состоится" http://www.vcr-forum.ru/board/viewtopic.ph...der=asc&start=0 у меня состоялась весма горячая дискуссия, в ходе которой, в подтверждение своей точки зренгия, я дал обещание привести выдержку из перевода одной книжки, из богословского наследия Новой Церкви. Обещангие это было дано в следующем контексте (здесь я привожу отрывок из своего постинга в той теме):

«Если уж развитие предмета начинается с утверждения, что, дескать, всё началось с того, что «якобы кто-то пообщался с "тем миром" и ему поведали о том, что каждое слово Сведенборга есть лишь сосуд, заключающий в себе некий духовный смысл, т.е. что это Учение боговдохновенно. Именно после этого в рядах последователей Сведенборга и случился раскол», то продолжать дальнейший просмотр аргументации попросту бессмысленно. Я понимаю, что автор этого утверждения питается источниками, что называется «третья вода на киселе», да ещё и внутренне крайне враждебными к Небесному Учению, но вряд ли это оправдывает (хотя, конечно, и объясняет) те элементарные ляпы, которые он делает в самых базисных положениях того, что он так яростно разоблачать берётся. …
Я тут попробую перевести небольшой отрывок из книги Т. Питкерна, где на фактах показывается, что не только идея о том, что Небесное Учение есть Господне слово, но даже однозначное представление о том, что оно внутренне соединяет читающего с небесами аналогично Слову Старого и Нового Заветов восходят ещё ко временам самых первых последователей Учения (а именно – доктора Байера, которого смело можно назвать и первым среди первых, и первым мучеником Новой Церкви). Пусть уж говорят не амбиции и «представления соби», а факты и голоса просветлённых учеников Нового Господнего Слова


По определённым причинам я не успел исполнить своего обещания прежде чем тема была закрыта. Поэтому я решил, что нет худа без добра, и я начну этим переводом новую тему. Изначально я думал поместить здесь лишь отрывок из книг, но сейчас я решил лишь начать с него, и, так как отрывок представляет собою именно начало этой книги, то я, впоследствии, буду пополнять эту тему последующими частями перевода этого труда, по мере их появления на свет.

Итак, книга эта написанная священником Новой Господней Церкви, что есть Новым Иерусалимом, Теодором Питкерном (с моей точки зрения – одним из самых выдающихся теологов Новой Церкви), называется «Начало и дальнейшее развитие Учения Веры в Новой Церкви» (The Beginning and Development of Doctrine in the New Church). Она была издана в США, в 1968 году.

Засим, текст перевода начала этой книги:

С самых ранних лет существования Новой Церкви, как в Швеции, так и в Англии были люди уже тогда ясно постигавшие, что Писания Эммануила Сведенборга, на самом деле, есть Господне Слово.

В книге, написанной Августом Норденскольдом (August Nordenskjold), название которой, на шведском языке, звучит как "Forsamling Formen uti det Nya Jerusalem", и которая была издана в Копенгагене, в 1790 году, мы читаем:

«Господне Слово, как Еврейское и Греческое, так и, равноценно, Латинское, которое Господь ниспослал нам посредством Эммануила Сведенборга, есть наибольшей святостью из всего того, что мы имеем в нашей церкви. Это наша святейшая книга закона, и посредством её Сам Господь среди нас пребывает. Поэтому, никто не может считаться членом церкви нашей, если только он не принимает всех без исключения книг Слова этого как Слова, во всей его полноте и святости, и непосредственного Откровения Господня; и не признаёт абсолютной святости совершенно всего, что там сказано было, а также не признает его для себя абсолютным законом, абсолютно священным в каждом своём предложении, в каждом слове своём, и даже в каждой своей букве, без единого исключения, и более того – как заключающее в себе таковое понятие о Господе, которое намного превосходит любое постижение человеческое, а также содержащим в себе мудрость совершенно непостижимую и неисчерпаемую, как для ангелов, так и для человеков.»

Книга эта содержит множество утверждений, подобных вышеприведенному, и совершенно такие же утверждения можно найти также и в статье этого же самого автора "Hints for Forming a Plan of a Consortium Ecclesiasticum" вышедшей в свет в 1790 году, на страницах The New Jerusalem Magazine, одним из редакторов которого тогда был Август Норденскольд.

Др. Бейер (Beyer), Август Норденскольд (Nordenskjold), и Роберт Хиндмарш (Hindmarsh) были друзьями, и поддерживали между собою постоянную переписку. В одном из своих писем к Норденскольду др. Бейер писал следующее:

«Внутренний или же духовный смысл, который есть внутреннейшим или же духовным значением в Слове, присутствует в «Тайнах Небесных» относительно всего объёма книг Бытия и Исхода, а также и в «Апокалипсисе Открытом», а также и во всех его (Сведенборга) трудах, где только ни находится фраза «и это означает», состоящая в связи с какой-либо цитатой, заимствованной из Слова. Этот смысл есть собственно само Слово и есть Святостью в Слове. Ибо таким же образом (написанное в его трудах) было надиктовываемо господину Советнику (Сведенборгу) с Небес (см. A.C. 6597), как и Слово, в букве своей, было надиктовываемо пророкам, и, соответственно, оно производит непосредственное сообщения с небесами.»

Доктор Гарри Ленхемер (Harry Lenhammar), Упсалла (Uppsala), Швеция, писал в 1966 году следующее:

«Др. Бейер настаивает на исключительной значимости Сведенборговского Откровения, ибо им оно без малейшего сомнения возносится на одинаковый уровень с книгами Библии»

Свен Шмидт (Sven Schmidt) был наиболее известен среди первых последователей (Небесного Учения) в Швеции, и по причине строгости своих убеждений он был также и наиболее преследуемым человеком среди ранних членов Новой Церкви. Согласно выдержке из протокола заседаний Консистории в Скара (Skara Consistory), от 11 декабря 1771 года, он утверждал следующее: «Так как Господь воссоздал телесно Новою Церковь, всё старое должно совершенно исчезнуть, и в ней будет царствовать совершенно Новое Учение Веры, от Господа, из Писаний достопочтенного Советника Сведенборга. По его мнению эти писания есть Дело Господне, и равнозначны Священному Писанию. Мнение это своё Шмидт обрёл от Господа из Слова.»

В противоположность таким выдающимся лидерам (Церкви), как Бейер, Норденскольд, Хиндмарш и Шмидт, были в ней и такие последователи которые решительно отвергали веру в то, что Писания Сведенборга есть Слово. Поэтому уже ранняя церковь, как в Швеции, так и в Англии была разделена по той позиции, которую они занимали в отношении этого Учения Веры.

В «Авроре» - журнале, издаваемом В Лондоне, Англия, в номере за 1799 год, помещено было письмо некоего Роджера Бента (Roger Benet), из которого мы заимствует следующую выдержку:

«В своих путешествиях, которые я когда-то совершал по разным местам, я постоянно встречал два различных типа читателей трудов достопочтенного Советника Сведенборга: первый тип придерживался как неизменного принципа той позиции, что писания Барона есть, на самом деле, собственно Господним Словом, настолько же, насколько таковым являются писания четырёх евангелистов, Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также и Откровение Иоанна Богослова. … Другой же тип охотно признаёт Барона за человека, глубоко просветлённого Господом, и допускает, что его писания весьма полезны для открытия духовного смысла Слова, и, таким образом, действительно относятся к подлинным состояниям, свойственным Новой Церкви, но, тем не менее, они не могут допустить писаниям его рассматриваться на одном и том же уровне с собственно Словом, ибо, как они говорят, это было бы скорее излишним возвышением Барона, и его писаний выше должного им места. Ибо никто не может быть Словом, как лишь Сам Господь.»


продолжение следует


--------------------
Лишь после возрожденья своего человек впервые обретает свободу, пребывая до этого момента в абсолютном рабстве, ибо в рабстве он, пока им правят похоти и заблужденья, потому что свобода есть владычеством стремлений ко благу и к истине. (AC 892)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Васильев Александр
сообщение 13.8.2007, 20:14
Сообщение #2


Священник Новой Господней Церкви
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Регистрация: 17.3.2006
Из: г. Львов, Украина
Пользователь №: 6



седьмая часть перевода:

Утверждение «Учение должно быть почерпнуто и доказано из буквального смысла Слова» должно побуждать нас духовно пасть ниц, на колени, в ужасе и трепете.

Ибо человек может обладать неисчислимыми познаниями в Слове, и в доктринальностях, и даже рассуждать из познаний этих с видимой исключительной рассудительностью, и, в то же время, не обретаться даже в единой подлинной истине.

В одной Достопамятности рассказывается, как неким духам речено было ангелами что у них нет ни единой подлинной истины. В ответ духи процитировали множество истин из Слова. В которые, как они утверждали, они веровали, и которые не могли быть отрицаемы. Но ангелы ответствовали, что хотя всё, сказанное ими, и было истинно, тем не менее у них оно было ложно, ибо ложно разумеемо.

Если мы сами когда-нибудь встретимся с ангелами, будем ли мы столь же самонадеянно цитировать истины из памяти своей, лишь для того, дабы выслушать от них в ответ, что в нас нет ни единой подлинной внутренней истины? Подобного рода предположение просто обязано заставить нас остановиться, и хорошо подумать.
Заметьте, сказано было, что «Учение должно быть подтверждено (confirm) из буквального смысла Слова». Подтверждать (confirm) – значит делать что-либо утверждённым, или же могучим. Поэтому подтверждение посредством смысла буквального не означает лишь подтверждение разумением, ибо таковое отнюдь не делает что-либо утверждённым или могучим, ибо если подтверждение не совершается также одновременно посредством воли и самоею жизнью, жизнью соответственно буквальному смыслу Слова, то оно вскоре рассеивается, и обращается в ничто.

Учение также называемо лампою, во свете которой Слово должно быть читаемо. Оно также может быть сравнено с увеличительным стеклом, микроскопом или же телескопом, посредством чего может быть узрено невидимое невооружённому глазу.

Мы читаем: «К тому же орудие телесного зрения, т.е. глаз, так грубо, что, как известно каждому, оно не может рассмотреть малейших произведений природы без пособия оптических снарядов; еще менее может оно видеть то, что выходит из области внешней природы.» (H.H. 76)

«Те, чей разум освещён мудростью, подобны людям, стоящим на горе в полдень и ясно видящим всё, что внизу. Тех же, которые в ещё большем свете, можно сравнить с людьми, смотрящими в подзорные трубы и видящими всё вокруг них и внизу, словно рядом.» (T.C.R. 61)

Некоторые люди ведут себя совсем как утверждающие, что ничто не может быть узрено ясно кроме того, что видно невооруженным глазом, и они настолько увлечены рассуждениями на эту тему, что не будут даже пытаться взглянуть на предмет спора сквозь микроскоп, или же телескоп духовные, и, таким образом, теряют всякий шанс убедиться на своём личном опыте, делает или нет использование этих инструментов более ясным взгляду вещи, неразличимые невооружённым глазом.

И разве не совершенно ясно, что неисчислимые вещи могут быть узрены теми, кто признаёт Учение о том, что Писания (Сведенборга) есть Слово, остающиеся, меж тем, совершенно скрытыми от не признающих этого Учения?

Все Божественные истины заключены в Писаниях (Сведенборга), точно также, как все законы природы заключены в мире материальном. Человек не может создавать истин, он может лишь открывать их в Слове, и он может делать это лишь настолько, насколько он ведом Господом. Как и в природе, где свойственный ей закон порядка не может быть обнаружен невооружёнными ощущениями, точно также и скрытые сущности Слова не могут быть узрены там иначе, как лишь под руководством подлинного Учения.

Мы читаем: «духовный смысл никому не дается иначе, как единым Господом, и Им охраняется, как охраняется Небо, ибо Небо находится в нем.»

«Подлинно истинное, которое есть предмет Учения, в буквальном смысле Слова никому не открывается, как только находящимся в озарении от Господа»

«Господь есть Свое Божественное истинное, и когда это любишь, потому что оно есть Божественное Истинное, а любишь это тогда, когда оно становится делом жизни, тогда Господь находится в том у человека. Сему также учит Господь у Иоанна: "В тот день, будете знать, что вы во Мне, и я в вас; имеющий заповеди Мои, и соблюдающий их, он есть любящий меня и я буду любить его, и буду являть ему Себя Самого, и к нему придем и пребывание у него сделаем" (Иоан., XIV, 20, 21, 23); у Матф.: "Блаженны чистые сердцем, ибо сии Бога видеть будут" (V, 8 ). Сии суть те, которые находятся в озарении, когда читают Слово, и у которых Слово светит и просияивает.» (Doc.S.S. 56, 57)

Как это соотносится с Писаниями (Сведенборга), это можно уразуметь из уже сказанного выше.

Читаем далее: «Церковь происходит из Слова, и она такова, каково в ней разумение Слова. Что Церковь происходит из Слова, это не подлежит сомнению, ибо Слово есть Само Божественное Истинное. Из Слова почерпывается Учение Церкви, И посредством Слова производится соединение с Господом. Но что разумение Слова составляет Церковь, это могло бы подлежать сомнению, ибо есть люди, думающие, что они принадлежат Церкви, потому что имеют Слово, читают его, или слышат о нем от проповедников. и знают нечто из буквального его смысла; но каким образом то или иное разуметь должно, этого они не знают, а некоторые и не слишком это уважают. Почему здесь доказано будет, что не Слово составляет Церковь, но разумение оного, и что Церковь такова, каково разумение Слова у находящихся в Церкви. Это доказывается из последующего.
Слово есть Слово только по разумению его у человеков, то есть, по тому, как оно уразумеваемо. Если оно не понимаемо, то Слово, хотя и называется Словом, но у человека не находится. Слово есть Истиной по уразумению Его, ибо Слово может не быть Истиною, потому что может быть искажено. Слово есть дух и жизнь по уразумению Его, ибо буква без разумения её мертва. Kак человек имеет истину и жизнь по разумению Слова, то имеет он также веру и любовь соразмерные этому; ибо Истина принадлежит вере, а любовь - жизни, а как Церковь существует верою и любовью оных; то следует, что Церковь есть Церковь чрез разумение Слова, и соразмерно оному. Церковь благородная - если находится в подлинно истинном; неблагородная, если не в подлинно истинном, и разрушенная - если находится в искаженном истинном». (Doc. S.S. 76, 77)

На одном из собраний (членов Всеобщей Церкви) было сказано следующее: «Существеннейший вопрос заключается в следующем – является ли понимание или же непонимание Писаний (Сведенборга) как раз тем, что и сотворяет Церковь?» На что был дан следующий ответ: «Мы полагаем разумение Писаний (Сведенборга) переметом самоочевидным.»

Но если мы примем во внимание следующие цитаты – «Внутренний смысл предназначен для ангелов, а также и для тех из людей, которым, милосердием Господним, дано быть, ещё обитая в мире, как ангелам» (A.C. 2242), и также, что «внутренний смысл для пребывающих в небесах, а также и для тех, кто обитают в мире, настолько, насколько они, в то же время, пребывают и в небесах» (A.C. 8912), то как мы может утверждать что разумение Писаний (Сведенборга, содержащих в себе, по самоопределению, смысл духовный Слова) может быть вещью самоочевидной?


--------------------
Лишь после возрожденья своего человек впервые обретает свободу, пребывая до этого момента в абсолютном рабстве, ибо в рабстве он, пока им правят похоти и заблужденья, потому что свобода есть владычеством стремлений ко благу и к истине. (AC 892)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Васильев Александр   «Начало и дальнейшее развитие Учения Веры в Новой Церкви»   20.3.2006, 5:06
Васильев Александр   Вторая порция перевода (появление кторой, признаю,...   17.7.2007, 4:36
Васильев Александр   Вот третья часть перевода: Вообще говоря, согла...   19.7.2007, 0:58
Васильев Александр   Вот четвёртая часть перевода: Мы читаем далее в...   26.7.2007, 19:09
Дмитрий Левашов   "...Выше говорится о том Божественном, котор...   21.10.2012, 8:39
Васильев Александр   Вот пятая часть перевода: Продолжая наше чтение...   29.7.2007, 22:28
Васильев Александр   Вот шестая часть перевода: Цитируя далее: «Учен...   2.8.2007, 21:59
Васильев Александр   седьмая часть перевода: Утверждение «Учение дол...   13.8.2007, 20:14
Васильев Александр   Восьмая часть перевода: В параграфе из «Учения ...   19.8.2007, 2:11
Васильев Александр   Деятая часть перевода: Номер 3563 (в «Тайны Неб...   23.8.2007, 23:48
Васильев Александр   Десятая часть перевода: Давайте же поразмышляем...   25.8.2007, 19:22
Васильев Александр   Одинадцатая часть перевода: Если человек входит...   28.8.2007, 1:38
Васильев Александр   двенадцатая часть перевода: Как мы уже говорили...   30.8.2007, 21:47
Васильев Александр   Тринадцатая часть перевода: «Господь Иисус Хрис...   22.9.2007, 1:09
Васильев Александр   четырнадцатая часть перевода: В 1949 году в При...   3.10.2007, 20:02
Васильев Александр   Пятнадцата часть перевода: «О сознании природно...   4.10.2007, 19:54
Васильев Александр   Шестнадцатая (и последняя) часеть перевода: Цер...   8.10.2007, 0:11
Васильев Александр   Вот первая часть перевода книги, о которой я уведо...   22.10.2007, 22:55
Васильев Александр   Вторая часть перевода второй книги: 2. Новое от...   25.10.2007, 2:28
Васильев Александр   Третья часть перевода второй книги: 3. Слово д...   25.10.2007, 22:52
Васильев Александр   Четвёртая (и завршающая) часть перевода второй кни...   28.10.2007, 23:59
Сергей Сур   Дмитрий, здравствуйте! «первая составляющая ко...   21.10.2012, 11:09
Дмитрий Левашов   Спасибо, Сергей! И, по-возможности, укажите, п...   21.10.2012, 12:00
Дмитрий   С утверждением « [color=#3333FF]…состоянии высоча...   26.11.2012, 19:32
Дмитрий Левашов   Если, конечно, не забывать тот факт что Господь од...   27.10.2012, 6:32


Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 14.6.2024, 11:49