О личности, соби и Боге |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О личности, соби и Боге |
Ренат Х |
30.4.2013, 17:12
Сообщение
#21
|
завсегдатай, второй степени Группа: Пользователи Сообщений: 900 Регистрация: 26.1.2013 Пользователь №: 272 |
друзья,гораздо интересно и полезно было бы разобраться в чьем сознании пребывает собь,ведь собь это продукт сознания человека,но как нам известно из учения -человеческое сознание это абстрагированное сознание Божие,ведь сознание есть самим бытием а бытие есть одно единственное принадлежаще Господу.сознание состоит из волевой и разумой частей ,таким образом в возрожденном человеке сосуды эти собственно человеку не принадлежат но присваиваються Господом ему.Но собь его никуда не девается а бывает усыплена или отодвинута на переферию.Так вот вопрос- в не возрожденном человеке собь где содержиться,в чьем сознании,ведь не может же собь пребывать вне сознания
-------------------- : "Господи, будь непрестанно рядом с нами, и возведи Лица Свои, и преклони их к нам. Учи нас, просвещай нас и руководи нами, ибо от себя мы никакого добра сотворить не в силах. И оживотворяй нас непрестанно, дабы дьявол не совратил нас, и не вложил бы зла в сердца наши, ибо знаем мы, Господи, что когда Ты не ведёшь нас, он ведёт, и вдыхает в нас зло всяческое, такое как ненависть, мстительность, лукавствование, лживость - как змей, дышаший вокруг ядом своим, ибо тогда он присутствует, возбуждает, и постоянно осуждает, и всегда, когда удаётся ему отвернуть сердце наше от Тебя, Боже, он входит, обитает в нас, и низвергает душу в ад. Освободи нас, Господи! Аминь.
|
Андрей |
1.5.2013, 23:06
Сообщение
#22
|
участник Группа: Пользователи Сообщений: 115 Регистрация: 17.3.2006 Из: Христианское Пользователь №: 8 |
друзья,гораздо интересно и полезно было бы разобраться в чьем сознании пребывает собь,ведь собь это продукт сознания человека,но как нам известно из учения -человеческое сознание это абстрагированное сознание Божие,ведь сознание есть самим бытием а бытие есть одно единственное принадлежаще Господу.сознание состоит из волевой и разумой частей ,таким образом в возрожденном человеке сосуды эти собственно человеку не принадлежат но присваиваються Господом ему.Но собь его никуда не девается а бывает усыплена или отодвинута на переферию.Так вот вопрос- в не возрожденном человеке собь где содержиться,в чьем сознании,ведь не может же собь пребывать вне сознания Мир вам! Ренат, эта тема рассматривалась в одной из общин накануне: спросите у Дмитрия, думаю, он поделится. По сути вопоса, как мне видится, то здесь важно отделить общее Господне присутсвие, даруемое вне зависимости от качества восприемника и само отражение, так сказать, т.е. то, что мы природно постигаем, как наше сознание. У невозрожденного человека, таким образом, есть жизнь от Господа вообще, а также возможна жизнь от Господа в частности, когда он выбирает не свои собственные (а значит адские!) желания и размышления, а мыслит и желает по Слову Господнему, т.е. Господом и от Господа. Тогда в его сознании, которое есть по-большому счету фикция, открывается жизнь внутренняя, духовная, от Света и Тепла Господних, а не от мира природного по каким-либо природным причинам. Тогда собственное его, т.е. его жизненная любовь (не та Господня потенциальная жизнь, а жизнь его как восприемника), его собь - отдаляются Господом и он из любви к Господним путям, заповедям и истинам отказывает в своей актуальной жизни тому, что не от Господа. Это ощущаемо человеком, как свои собственные размышления и побуждения, но по-ни-ма-емо (!) в свете истин учения из Слова, как происходящее от Господа и Господне, ибо от человека ничего, как вы прекрасно знаете, ни доброго, ни истинного не происходит. Это я, так сказать, своими словами написал. В книге же "Духовная жизнь и Десять заповедей" говорится, что "человека окружают две противоположные сферы" - и этого достаточно, чтобы понимать, что именуемое вами "абстрагированным сознанием Божьим" человеческое сознание, является таковым только условно, а не буквально. Т.е. общее наитие жизни Господней - это отнюдь не то, что мы постигаем, как самосознание свое, но это то, что от него, т.е. от чего-бы то ни было "нашего" вообще отделено по определению! Однако, эта оживотворяющая нас жизнь Господня дает нам свободу выбора и осуществления, как автономных существ (в природном постижении - абсолютно автономных, какбы от себя самих и самими собою живущих), имеющих по видимости свое собственное сознание. |
Ренат Х |
2.5.2013, 0:30
Сообщение
#23
|
завсегдатай, второй степени Группа: Пользователи Сообщений: 900 Регистрация: 26.1.2013 Пользователь №: 272 |
Мир и вам Андрей.Вы пишите про сознание человека как об отржении,но это просто слово не более,так как никак рационально не раскрывает сути вопроса о человеческом сознании.Далее вы пишите , цитирую-.тогда в его сознании которое есть по большому счету фикция,, Тогда как выше про отражение написали что оно постигаемо как наше,что говорит
о том что оно все же не наше и уж тем более не может быть фикцией.здесь противоречие.ибо все что не наше не есть фикция а фикция в том что это -'не наше' мы чувствуем как свое.На счет термина -'абстрагированное сознание'. Это не мною именовано .он озвучен был в звуковых проповедях.Андрей если можете и желаете то попытайтесь ответить на вопросы более конкретнее.1-в чьем сознании содержится свобода выбора.для того чтобы ответить правильно ,нужно разобраться что есть человеческое сознание.если вы про него пишите как об отражении или как об фикции то поясните мне каким образом фикция может осознанно склоняться в сторону зла или добра?или как волевые и мыслительные состовляющие сознания могут быть фикцией синонимом чегото не существующего?спасибо за участие Андрей Мир вам! Ренат, эта тема рассматривалась в одной из общин накануне: спросите у Дмитрия, думаю, он поделится. По сути вопоса, как мне видится, то здесь важно отделить общее Господне присутсвие, даруемое вне зависимости от качества восприемника и само отражение, так сказать, т.е. то, что мы природно постигаем, как наше сознание. У невозрожденного человека, таким образом, есть жизнь от Господа вообще, а также возможна жизнь от Господа в частности, когда он выбирает не свои собственные (а значит адские!) желания и размышления, а мыслит и желает по Слову Господнему, т.е. Господом и от Господа. Тогда в его сознании, которое есть по-большому счету фикция, открывается жизнь внутренняя, духовная, от Света и Тепла Господних, а не от мира природного по каким-либо природным причинам. Тогда собственное его, т.е. его жизненная любовь (не та Господня потенциальная жизнь, а жизнь его как восприемника), его собь - отдаляются Господом и он из любви к Господним путям, заповедям и истинам отказывает в своей актуальной жизни тому, что не от Господа. Это ощущаемо человеком, как свои собственные размышления и побуждения, но по-ни-ма-емо (!) в свете истин учения из Слова, как происходящее от Господа и Господне, ибо от человека ничего, как вы прекрасно знаете, ни доброго, ни истинного не происходит. Это я, так сказать, своими словами написал. В книге же "Духовная жизнь и Десять заповедей" говорится, что "человека окружают две противоположные сферы" - и этого достаточно, чтобы понимать, что именуемое вами "абстрагированным сознанием Божьим" человеческое сознание, является таковым только условно, а не буквально. Т.е. общее наитие жизни Господней - это отнюдь не то, что мы постигаем, как самосознание свое, но это то, что от него, т.е. от чего-бы то ни было "нашего" вообще отделено по определению! Однако, эта оживотворяющая нас жизнь Господня дает нам свободу выбора и осуществления, как автономных существ (в природном постижении - абсолютно автономных, какбы от себя самих и самими собою живущих), имеющих по видимости свое собственное сознание. -------------------- : "Господи, будь непрестанно рядом с нами, и возведи Лица Свои, и преклони их к нам. Учи нас, просвещай нас и руководи нами, ибо от себя мы никакого добра сотворить не в силах. И оживотворяй нас непрестанно, дабы дьявол не совратил нас, и не вложил бы зла в сердца наши, ибо знаем мы, Господи, что когда Ты не ведёшь нас, он ведёт, и вдыхает в нас зло всяческое, такое как ненависть, мстительность, лукавствование, лживость - как змей, дышаший вокруг ядом своим, ибо тогда он присутствует, возбуждает, и постоянно осуждает, и всегда, когда удаётся ему отвернуть сердце наше от Тебя, Боже, он входит, обитает в нас, и низвергает душу в ад. Освободи нас, Господи! Аминь.
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.6.2024, 18:12 |