Конец мира пост-христианских церквей? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Конец мира пост-христианских церквей? |
Виталий Сардыко |
14.11.2008, 14:55
Сообщение
#1
|
завсегдатай, второй степени Группа: Администраторы Сообщений: 1 387 Регистрация: 9.3.2006 Из: Санкт-Петербург. Россия. Пользователь №: 3 |
Ну, что кто что думает? Нынешний кризис начало конца пост-христианского мира? Конец процесса начавшегося после второго пришествия? Разрушения "Иерусалимского храма" и разгон "евреев" наших дней? Али как? Только вот куда НГЦ перейдёт из США то? Если что-то там случится?
|
Васильев Александр |
23.11.2008, 16:10
Сообщение
#2
|
Священник Новой Господней Церкви Группа: Пользователи Сообщений: 771 Регистрация: 17.3.2006 Из: г. Львов, Украина Пользователь №: 6 |
[quote=Виталий Сардыко]
Так что от наших то как раз поступков зависит очень и очень много. Мы должны бороться с адом в нас через Слово Господа и вероучение его Церкви. И тогда Димина светлая надежда станет реальностью.[/quote] Здравствуйте, Виталий! Я совершенно согласен с тем, что главное, чем мы можем помочь в том числе и миру – это изменением своего внутреннего. Если оно изменится соответствующим образом, то Господь сможет влиять на мир через нас несколько иным образом, чем он делает это сейчас. Но Господь вовсе не нуждается в нашем возрождении, для того, чтобы оказывать своё влияние на мир. Как говорил Слово, господь управляет ВСЯКИМ человеком, безразлично – плохим или хорошим, возрожденным или нет, ибо Божественное Провидение правит любой частностью творения, и нет ничего, что не находилось бы под Его управлением, хотя в нашем мире это управление чаще относится к области Его попущения. Опять же, когда в нас идёт духовная борьба, и, особенно, когда идёт наше преобразование, это вовсе не проецирует на мир пацифирующего и успокаивающего влияния. Совсем наоборот. Духовны брани внутри Господней Церкви всегда проецируются мирскими войнами и пертурбациями. И наоборот, состояние стабилизации, застоя, даже постепенно «сползающее» вниз, проецируется на мир состояниями стабилизации и успокоения. Яркий пример из новейшей истории – догматическая война между Хуго Однером и Альфредом Актоном, продолжавшаяся до тех пор, пока епископ не прекратил её окриком «ША!!!», так сказать «власть употребив», совершенно чётко соотносится с первой мировой войной. И догматическая война с «голландской позицией», породившей Господню Новую Церковь, соотносится со Второй мировой. Это отметили в Брин-Атине ещё в 60-е годы. Но опять же. Как я говорил выше, Господь следит за этими проекциями, и не допускает им дойти до такой степени (в том числе и путём модерирования внутренних духовных процессов в членах церкви), дабы они могли повредить внешнему Церкви, как относящейся к частной, или собственно Господней Церкви данного периода, так и относящегося к Церкви Всеобщей, или же внешним состояниям человечества в целом. Ибо Господня Церковь есть лишь лёгкими и сердцем Церкви Всеобщей, и Господь одинаково печётся об очищение и сохранении соединения блага и истиной во всех иных религиях человечества, и там он также сражается из блага против зла и лжей, соответственно состоянию блага в них. Лёгкие и сердце, безусловно, важнейшая составляющая в теле, но и остальные органы в нём жизненно важны и необходимы также. А Господь печётся, в отличие от нас, не только о частном, но и о всей совокупности также. Кстати, при всём нашем недовольстве современным состоянием дел в мире, так сказать, излишним попустительством злам и лжам разного рода, мы часто упускаем ту истину, что если б эти свобода и попустительство исчезли, то вовсе не факт, что религиозные люди, и члены Новой Церкви от этого выиграли бы. Скажем, и нацисты и коммунисты преследовали гомосексуалистов, вплоть до уничтожения в концлагерях. Но было ли от этого легче религиозным людям? Христиан-то оба режима преследовали гораздо более изощрённо и настойчиво! Конечно, всегда хочется быть лучше здоровым и богатым, нежели чем бедным и больным. Но в жизни чаще приходится выбирать компромиссный вариант, сводя зло к минимуму, в том числе и Господу. Конечно, хотелось бы вообразить себе политическую систему, в которой Откровение Нового Иерусалима заняло бы господствующее и наставляющее положение. Но, во первых, в нынешнем мире для этого нет реальных внутренних оснований. Если б большинство человечества вдруг, скажем так, осознало бы всю серьёзность и глубину этого Откровения, то вовсе не факт, что оно бы к нему присоединилось. Совсем наоборот – оно скорее на него тогда ополчилось бы со всей ненавистью своих внутренних зол, и попыталось бы его полностью искоренить и уничтожить, вместе с его носителями. Так что, возможно вовсе неплохо, что они нас продолжают считать маргиналами, и проповедниками-клоунами. Во враждебной среде гораздо безопаснее выглядеть смешным шутом, к которому никто серьезно не относится. И в этом, я думаю, также Провидение Господне. И, опять же, займи Церковь в обществе господствующее положение – отнюдь не уверен, что мы бы, даже искренне верующие, выдержали бы искушение властью. И Единому Господу известно, во что мы могли бы тогда превратиться, и что бы начали творить и проповедовать. Я уже не говорю о толпах приспособленцев и негодяев, ищущих доступа к власти и к богатствам, которые бы тогда ринулись внутрь Церкви, и подлинно верующих оттуда быстренько бы вытеснили. А вне такого господствующего положения, все наши рассуждения о необходимости, скажем, «поприжать зло» административно, будут в лучшем случае бесполезным сотрясанием воздуха. Наш мир – это наше существование. Вот где нам надо проявлять всю силу дарованной нам над ним власти – дабы утвердить в нём Диктатуру Господню. Потом – внешняя церковь, но и тут честные люди часто могут повлиять не на многое. Особенно если появляются возможности административного давления, которые часто себе присваивают в церкви ловкие проходимцы, манипулируя массой простых членов. В этом смысле у нашей, восточнославянской Новой Церкви сейчас золотой период – поскольку нечем манипулировать, то разного рода манипуляторы и мерзавцы вынуждены действовать исключительно на поле убеждений, а тут уже у каждого члена церкви есть полная свобода, что ему выбрать, и с кем идти. Никто никого не может принудить манипуляциями материальными силами. Только война лжи и истины. И поэтому максимальная реализация принципа свободного восприятия и следования. А насчёт «внутреннего управления», то в своей проповеди о магии я, надеюсь, ясно показал, что это великий соблазн, и великое искушение. Тут и лежит та тонкая грань, когда человек или становится пассивным проводником чистой Господней Силы, активным лишь в очищении себя от всего, пытающегося этот Поток захватить, и подчинить Соби, или же он становится «могучим магом», действительно, путём злоупотреблений и манипуляций могущем ощутимо влиять на эту реальность. И по внешнему часто невозможно заметить разницы, и злоупотребляющий порядком, под влиянием своей воспаленной соби, часто показывает гораздо большую силу и результативность в таком действии. Но вот каков результат? Под видом «наведения духовного порядка» - лишь реструктуризация мира из одного вида извращения в иное, только более маскирующейся под подлинный порядок. Так что с подобного рода стремлениями «изменить мир к лучшему» нужно быть очень осторожным. И чем дальше человек продвигается по дороге очищения и преобразования, чем больше он от Господа получает внутренних, подлинных духовных даров, тем более осторожным он должен быть. Ибо искушение у него тогда будет гораздо более тонким, а последствия, в том числе и для окружающих, и для благополучия мира, и Церкви в нём, могут быть куда как серьёзнее. -------------------- Лишь после возрожденья своего человек впервые обретает свободу, пребывая до этого момента в абсолютном рабстве, ибо в рабстве он, пока им правят похоти и заблужденья, потому что свобода есть владычеством стремлений ко благу и к истине. (AC 892)
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.6.2024, 22:31 |