![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Фёдор |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() завсегдатай ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 26.9.2006 Из: Москва Пользователь №: 24 ![]() |
Всем привет.
Перечитываю статью Васильева "О способах восприятия реальности". Для лучшего понимания материала неплохо было бы ознакомиться с атеистическим, научным, описанием реальности, ее определением. Статья в русской Википедии на меня производит, навскидку, по крайней мере, впечатление винегрета. Может кто посоветует не очень большой материал по теме? В принципе, может быть, стоит ограничиться концепциями физики, и скажем книжками типа "Верхом на бомбе" Никонова, ибо они хоть рассудочно написаны. Опять же, лекция Васильева о пространстве и времени. Но это ведь уже другая часть вопроса. МОжет это мое восприятие, но русская философия похожа на винегрет, причем довольно примитивно сделанный. |
![]() ![]() |
Дмитрий |
![]()
Сообщение
#2
|
Св. Новой Церкви ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 627 Регистрация: 17.3.2006 Из: Украина Пользователь №: 7 ![]() |
Цитата Я никто,виртуальный персонаж ,живет только Господь. Ренат, ну ты понаписал тут ![]() Друзья! После прочтения ветки, у меня сложилось впечатление, что в некоторых существенных вопросах речь идет не столько о сути, сколько о споре о некоторых словах с разных аспектов восприятия. Вот, к примеру, фраза "ОДИН ГОСПОДЬ ЖИВ". Когда об этом молчит, и изредка говорит ангел третьего неба, то это истинное в полноте, потому что Господь не только присутствует у ангела, но и живет у Него. Ангел среднего неба знает это на уровне благолюбия. И еще менее того это знает ангел нижнего неба. И тоже самое, в плане постижения на трех уровнях восприятия. И для каждого уровня восприятия, проистекающего от соответствующей жизни, свой уровень постижения этой истины. Если кто-то пытается подняться выше своего уровня жизни, то может знать ту или иную истину только, скажем так, в философском плане, но не в жизенном плане Слова. И из-за этого могут рождаеться разные казусы и проблемы, как восприятия, так и выражения этого восприятия. Когда демон говорит, что "только Господь жив", а что демон - это пустота, а как мы знаем, они порой могут быть иногда возвышаемы в свет, то то, что он говорит, это - в самом себе - истинное, но все же он лжесвидетельствует, потому что Господь у него не живет, а только присутствует, давая ему жизнь, как восприемнику. С другой стороны, здесь может присутствовать и тенденция посчитать, что и соби уже нет (об этом говорилось в проповедях). Отрицая Божественное Человеческое злом своей соби, он таким образом не веруют подлинно в небесное истинное, или же в Господа, или же в то, что только Господь жив, не признает этого, даже если будет фанатично утверждать это. Жизнь Господня у демонов конвертируется в смерть, или смертоносное, которое, не являясь самим Esse, Бытием, Истинной Реальностью, или же Реальностью как таковой, т.е. Божественным Человеческим, но отрицанием этого, тем не менее, для демонов является актуальнейшей реальностью. "Зло не создано Богом, а внесено человеком, потому что человек превращает добро, непрерывно проникающее в него от Бога, в зло, когда отворачивается от Бога и поворачивается к себе. Когда это происходит, удовольствие от добра остаётся, но становится удовольствием от зла; ибо если человеку не оставить такого же по видимости удовольствия, он перестанет жить, поскольку именно удовольствие есть жизненное начало его любви. Тем не менее эти два вида удовольствий совершенно противоположны, хоть человек и не знает об этом, пока живёт в мире. После смерти, однако, он узнаёт и со всей ясностью ощущает это, ибо удовольствия любви к добру превращаются в небесное блаженство, а удовольствия любви к злу — в адское мучение." (ИХР 490) У человека похожие процессы восприятия, в зависимости от того, к чему открыт его ум, к небу или аду. Если к небу, и жизнь человека соответствует его истинному (скажем, познаниям), то тогда если он говорит, "что один только Господь есть", это актуально истинно только в той степени, в которой у человека в жизни искоренено всяческое зло, ибо если у человека полно разного зла в жизни, то как же только Господь есть, если полно всякого зла? Когда об этом говорит Слово, то это говорит САМ БОГ. Но когда об этом начинает говорить невозрожденный человек, он может говорить с большими оговорками, и не в том дело, есть во вселенной что-н. другое помимо того, что ЕСТЬ, но просто когда невозрожденный человек об этом говорит постоянно, то непохоже ли это на то, что было сказано у пророков: 44 Не надейтесь на обманчивые слова: `здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень'. 5 Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, 6 не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, - 7 то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов. 8 Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. 9 Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, 10 и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: `мы спасены' Безусловно, отказ от видимостей в Слове, и восприятие истинного - это прекрасно. Но когда это не сопровождается СООТВЕТСТВУЮЩИМ отказом от зол, в той степени, которая соответствует этому истинному, то тогда формируются либо мертворожденно-филофическое восприятие, либо просто хитроумная стратегия собственного разумения. И казалось бы, ведь всё должно быть правильно, ведь и в этом случае цитаты берутся из Слова! И тем не менее, по истине, действительно, только один Господь ЖИВЕТ. 2546. It is similar with matters in the spiritual world, especially those pertaining to faith. These must not be doubted, much less rejected, because we do not understand the causes and because they are not according to the way things appear, when yet they are truths because the Lord, Who is Himself the Truth, has said them-as that it is the один Господь живет, и что другие, кто живет на земле и в небе - являются ничем, and very many statements of this kind. These too are contrary to the appearance, as I have quite often been prompted to tell spirits, yet they are still true and should therefore not be denied just because we do not understand, and because we seem to ourselves to live on our own. 1748, 6 July. Поэтому кстати простые люди лучше понимают истину, так как в отличие от интелллегнции они ведут более делательную, а не созерцательную жизнь. Не знаю, не знаю. Простой простому рознь, как и интеллигент, интеллигенту. В хорошем смысле, простой человек - это человек, не укорененный в ложностях, и поэтому не образовавший у себя преград для восприятия. Человек, ведущий просто медитативно-созерацательную жизнь, может одновременно жить жизнью благолюбия, поэтому у него проблем особо не будет. Сведенборг, как пример. Простой человек, который культивирует свою простоту, отнюдь не прост, и бывает, что ему сложно научиться чему-то, потому что он презирает то, что не понимает. Интеллигент, который считает, что простые, неученные находятся во тьме, бывает прав отчасти, когда те находятся во тьме, но бывает и неправ, особенно если презирает их, и если его интеллигентность не согласована - жизнью - с Словом, или его подобием, в той или иной степени. Так что всё бывает очень по-разному. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.8.2024, 14:37 |