IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Что есть реальность
Фёдор
сообщение 3.6.2013, 20:56
Сообщение #1


завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 26.9.2006
Из: Москва
Пользователь №: 24



Всем привет.

Перечитываю статью Васильева "О способах восприятия реальности". Для лучшего понимания материала неплохо было бы ознакомиться с атеистическим, научным, описанием реальности, ее определением. Статья в русской Википедии на меня производит, навскидку, по крайней мере, впечатление винегрета. Может кто посоветует не очень большой материал по теме?

В принципе, может быть, стоит ограничиться концепциями физики, и скажем книжками типа "Верхом на бомбе" Никонова, ибо они хоть рассудочно написаны. Опять же, лекция Васильева о пространстве и времени. Но это ведь уже другая часть вопроса.

МОжет это мое восприятие, но русская философия похожа на винегрет, причем довольно примитивно сделанный.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Виталий Козак
сообщение 5.11.2013, 21:43
Сообщение #2


участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Регистрация: 6.8.2013
Из: Украина Черновцы
Пользователь №: 280



Цитата(Ренат Х @ 15.10.2013, 16:41) *

Если все приписать Господу пусть и самоограниченному,то выходит что мы лишь не участники а пассивные наблюдатели театра ,где Господь самограничиваясь Сам в состоянии максимально ограниченном впадает в иллюзии,оперирует свободой меж злом и добром,и все блаженства и кары разыгрываються в Нем,а мы человеки просто те кто в себе как формы все это чувствуем.


Мир всем.

Ренат, по твоим постам я вижу что ты согласен с тем, что основополагающим подходом к твоему вопросу все-таки должно быть следующее положение из Слова, в разных формах озвученное уже почти всеми участниками обсуждения, и тобой в том числе, и оно же есть ключем к его понимаю:

" Глава четвертая. Есть законы Божественного Провидения, неизвестные людям (70-190)
(176) Если бы человек сознавал и ощущал действие Божественного Провидения, он бы не поступал в свободе по рассудку, и ничего ему бы не казалось как бы идущим от него Подобное тому, если бы человек обладал предведением событий
(180) Если бы человек видел явственно Божественное Провидение, он бы вошел в порядок и строй его хода и их испортил бы или истребил
(182) Если бы человек видел явственно Божественное Провидение, он отрицал бы Бога, или бы сделал себя Богом
(187) Человеку дано видеть Божественное Провидение сзади, а не с лицевой стороны, а также в состоянии духовном, а не в состоянии природном"

"336. Что же до способов, которыми Божественное Провидение действует на средства, и средствами, дабы образовать и совершенствовать человека, то они также бесконечны в числе и бесконечны в разнообразии; их столько же, сколько и действий Божественной Мудрости по Божественной Любви на спасение человека, таким образом столько, сколько действий Божественного Провидения по его законам, о чем было говорено. Что эти способы весьма сокрыты, было выше пояснено действиями души в теле, действиями, о которых человек так мало имеет понятия, что едва ли что-либо знает; например, как глаз, ухо, ноздри, язык и кожа ощущают, и как желудок переваривает, брыжейка приготовляет сок, печень .его перерабатывает, поджелудочная железа и селезенка его очищают, почки отделяют его от нечистот, сердце его собирает и распределяет, легкое его отцеживает, мозг его сублимирует и снова оживляет, кроме других бесчисленных вещей, которые все сокрыты и в которые наука едва может войти. Из этого очевидно, что еще менее можно войти в сокрытые действия Божественного Провидения, достаточно знать его законы." Б.П.

"Это не что иное, как покровы Бога, поскольку Самого Бога, как Он есть в самом внутреннем Слова, никто из сотворённых видеть не может. Ибо Он сказал Моисею, когда тот молился, чтобы видеть ему славу Иеговы, что никто не может увидеть Бога и жить." ИХР

- а так же важнейшим является следующее положение из Слова, тоже не однократно упомянутое в обсуждении:

"Изначально в Адаме и его жене не было истока зла, они сами взлелеяли в себе его зачатки, поскольку, когда змей сказал им: «В тот день, когда вы вкусите от Древа познания добра и зла, вы станете как Бог», — отвернулись от Бога и обратились к самим себе, как к Богу. «Вкушение от того древа» означало веру в то, что можно знать добро и зло и быть мудрым от себя, а не от Бога." С.Л.

- и исходя из этого, как сказали Валентин, Сергей, Николай и др., уже спокойно и не спеша можно разбираться в данном вопросе, ожидая просветления от Господа, и понимая что оно может наступить не так быстро, как хочется.

Твои вопросы, ход рассуждений и цель, но мой взгляд очень важны, справедливы и требуют ясного понимания. Иначе получится как у язычников, которые считают что все личное человека настолько иллюзорно, что они с начала считают позволительным лишать его людей в чреде реинкарнаций, потом учат что избавившись о личного люди станут Богами, а в итоге вообще наступит ночь Брамы и все исчезнут слившись в одном Абсолюте.

В С.Л. есть такие слова Сведенборга: «Когда я услышал это, я обрадовался в душе тому, что мне было даровано говорить с ангелами столь невинными, что они ничего не знали о том, что такое блуд. Поэтому я стал учить их, говоря: «Знаете ли вы о существовании добра и зла? И что только добро исходит от творения, но не зло? Но зло, взятое само по себе, не есть ничто, хотя нет в нем ничего от блага.» Таким образом, уж тем более жизнь людей и ангелов не ничто, несмотря на то, что она есть видимость жизни.

И теперь перейдем к сути твоего важного вопроса:
Из всего сказанного выше и в ходе обсуждения для меня напрашивается вывод, что есть две реальности, одна Объективная Бога, и вторая субъективная человеков. Все законы субъективной реальности человеков достаточно описаны в Слове, в частности в Б.П. и для нас этого достаточно чтоб чувствовать себя свободными и живыми. Господь же, действуя по законам Своего Божественного Провидения «не подкинет нам подлость» и не будет по своему усмотрению ввергать людей то в счастье, то в страдания, и это тоже вполне описано в Б.П. Механизм взаимодействия субъективной реальности человеков и объективной Бога по моему вкратце выражен в таких словах:

«Так как есть сочетание Господа с человеком и человека с Господом, то поэтому есть две скрижали закона - одна для Господа, другая для человека; насколько человек исполняет как бы сам собою законы своей скрижали, настолько Господь ему дарует исполнять законы своей;» Б.П.

А то, каким образом человек не есть ничто, а имеет жизнь и живет, не смотря на то, что в объективной реальности это только видимость жизни, описано в следующих цитатах:

«42. V. Чем ближе человек соединяется с Господом, тем отчетливее ему кажется, что он принадлежит себе, и тем яснее он замечает, что принадлежит Господу.» Б.П.

«76. Каждый по рациональности незаслоненной может видеть или усвоить себе, что человек не может быть ни в какой любви познавания и ни в какой любви понимания, без видимости, что все это - от него: ибо всякое удовольствие и всякая приятность, таким образом все, что от воли, исходит от влечения, принадлежащего его любви. Кто может желать знать что-либо и желать понимать что-либо, если не находит в этом какой-либо приятности влечения любви? И кто может иметь эту приятность, если то, что влечет его, не представляется ему своим? Если бы ничего не было его, но все было бы от другого, то есть, если бы кто-либо по своей любви вмещал что-либо в дух другого, не имеющего никакого влечения знать и понимать, как от себя самого, разве этот другой воспринял бы и даже мог бы воспринять? Не был ли он тем, что называется животным или чурбаном? Из этого можно видеть, что хотя есть наитие всего, что человек сознает, мыслит и знает и по сознанию желает и творит, тем не менее от Божественного Провидения Господа, дабы оное казалось как бы присущим человеку, ибо как оно было сказано, иначе человек ничего не воспринял бы и не мог бы одарен быть никакими разумением и мудростью. Известно, что всякое добро и всякая истина принадлежат не человеку, а Господу, и между тем представляется человеку как бы его, а так как всякое добро и всякая истина представляются таким образом, то и все предметы Церкви и Неба, следовательно, любви и мудрости и то же самое милосердия и веры представляются не иначе, и между тем ничто из этого не принадлежит человеку; никто не может воспринять их от Господа, если только не кажется ему, что он их сознает сам собою. Поэтому можно видеть справедливость данного предложения, что все, что человек совершает в свободе, согласное или несогласное с рассудком, лишь бы это было по его свободе, ему представляется своим.» Б.П.

«96. VII. Господь во всей прогрессии своего Божественного Провидения сохраняет неприкосновенными и как бы святыми эти две способности у человека. Причина в том, что человек без этих двух способностей не имел бы ни разумения, ни воли и, таким образом, не был бы человеком; в том также, что, без этих двух способностей, не мог бы он сочетаться с Господом и, следовательно, быть преобразован и возрожден, затем еще, что человек без этих двух способностей не имел бы ни бессмертия, ни жизни вечной...
В самом деле, у человека есть воля, потому что он может свободно желать как бы сам собою, способность же свободно желать как бы сам собою происходит от способности, постоянно даруемой Господом человеку, именуемой Свободою; и человек имеет разумение, потому что, как бы сам собою, он может понимать, соответствует или нет такая-то или другая вещь рассудку, а понимать, соответствует ли вещь рассудку или нет исходит от другой способности, постоянно даруемой человеку Господом, именуемой Рациональностью. Эти способности сочетаются в человеке как Воля и Разумение; а именно потому, что человек может желать, он может также понимать, ибо желать не существует без понимать, понимание - его товарищ или его союзник, без которого он не может быть; вот почему со способностью, называемой свободой, дарована способность, называемая рациональностью; если от понимания отнимешь ты желание, то не поймешь ничего, и насколько ты желаешь, настолько ты можешь понимать, если только средства, называемые знаниями, суть налицо или одновременно открыты;» Б.П.

«Сказано, что человек может быть настолько преобразован и возрожден, насколько приведен теми двумя способностями к признанию, что всякое добро и всякая истина, которые он мыслит и творит, исходят от Господа, а не от него самого; что человек не может признать этого иначе, как теми двумя способностями, это потому, что те способности от Господа и принадлежат Господу в человеке, как очевидно из того, что выше сказано; следовательно, человек не может оного сам собою, но совершает по Господу, все он может как бы сам собою, Господь дарует это каждому: пусть думают, что сами собою, однако, кто разумен, признает, что не сам собою, иначе добро, которое творит, и истина, которую мыслит, не суть ни истиной, ни добром в себе, ибо в них человек и нет в них Господа: добро то, в котором человек, если оно сделано для спасения, есть добром, вменяемым в заслугу, но добро, в котором Господь - не заслуги ради.» Б.П.

«Что Господь обитает в этих двух способностях у каждого человека, то по наитию воли Господней, в том, что Он желает быть принятым человеком, сотворить обитель у него и даровать ему благополучия жизни вечной; оное принадлежит воле Господней, ибо принадлежит его Божественной Любви. Воля Господня творит, что то, что человек мыслит, говорит, желает и делает кажется в нем как бы его. Что наитие воли Господней соделывает оное, может быть подтверждено особенностями духовного Мира; ибо иногда Господь преисполняет Ангела своего Божественностью, так что Ангел не знает ничего иного, как то, что он - Господь; так были преисполнены Ангелы, виденные Авраамом, Агарью, Гедеоном, которые засим называли себя Иеговой и о которых говорится в Слове; так же дух может быть преисполнен другим духом до того, что он не знает ничего иного, как то, что он тот другой; это я видел очень часто; в Небе известно также, что Господь действует Волею и то, чего желает Он, - совершено. По этим объяснениям очевидно, что Господь сочетается с человеком и соделывает, что человек взаимно сочетается с Ним.» Б.П.

«По этим объяснениям очевидно, что если бы Господь только любил человека и не был бы человеком взаимно любим, то Господь приближался бы, а человек бы отдалялся; таким образом Господь желал бы постоянно прийти к человеку и войти в него, а человек бы отвертывался и отходил; с теми же, которые в аду, так и есть, но с теми, которые в Небе, есть сочетание взаимное. Так как Господь желает сочетания с человеками, ради спасения человека, Он также Промыслом способствует к тому, дабы у человека была взаимность; взаимность у человека в том, что добро, которое он желает и творит в свободе и истине, которую он мыслит и выражает по этому желанию и по рассудку, ему представляется как от него, и в том, что это добро в его воле и истина в его разумении представляются как бы его; и даже это добро и эта истина представляются человеку как его и от него, совершенно так, как если бы они ему принадлежали; никакой разницы нет. Рассмотри, сознает ли кто каким-либо чувством это иначе?» Б.П.

Все вышесказанное по моему достаточно объясняет каким образом возможно следующее:

"1) Бог один, и в Нём — Божественная Троица. Он — Господь Бог Спаситель Иисус Христос.
2) Спасительная вера — это верить в Него.
3) Нельзя делать зло, потому что оно дьявольское и от дьявола.
4) Нужно делать добро, потому что оно Божье и от Бога.
5) Делать добро человек должен, как если бы он делал его сам, а верить нужно, что это от Бога в нём и через него.

Две первые частности относятся к вере, две следующие — к милосердию, а пятая — к сочетанию веры и милосердия, то есть к связи Господа и человека." И.Х.Р.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Фёдор   Что есть реальность   3.6.2013, 20:56
Васильев Александр   Для лучшего понимания материала неплохо было бы о...   4.6.2013, 11:07
Фёдор   А что, разве русская философия существует? Столь...   4.6.2013, 19:56
Фёдор   Здравствуйте, Фёдор. Вот, к примеру, можете посм...   4.6.2013, 20:42
Васильев Александр   Да, статья что надо. Закачаешься :) То, что в к...   6.6.2013, 10:08
Фёдор   То, что в каждой частице открыта связь "на в...   9.6.2013, 20:06
Васильев Александр   Так что же это за единственная "элементарная...   9.6.2013, 22:29
Фёдор   Хотел поделиться, чем для меня особо полезен текст...   10.6.2013, 19:43
Фёдор   Не мой, правда, опыт. Но приведу воспоминание Жуко...   13.6.2013, 21:33
Виталий Сардыко   Фёдор, я ничего не понял из твоего текста, что ты...   4.6.2013, 14:14
Сергей Сур   Да, статья что надо. Закачаешься :) А сама книга ...   5.6.2013, 4:48
Фёдор   После прочитанного по теме там и сям хотел бы выск...   5.6.2013, 9:54
Сергей Сур   Всем доброго дня! Дочитываю книгу «Голографиче...   6.6.2013, 11:05
Николай Афанасьевич   Треть книги Майкла Талбота от её начала читал как ...   8.6.2013, 0:02
Дмитрий   Для лучшего понимания материала неплохо было бы о...   8.6.2013, 19:02
Николай Афанасьевич   По поводу Талбота - превосходная книжица у него, ...   8.6.2013, 22:44
Фёдор   Не будет ли это лишней проблемой на данном этапе?...   9.6.2013, 20:17
Сергей Сур   Уважаемые форумчане, всем привет! Вчера искал ...   18.7.2013, 7:23
Васильев Александр   Я сечас потихоньку продолжаю просматривать єту кни...   21.9.2013, 0:52
Фёдор   Я сечас потихоньку продолжаю просматривать єту кн...   21.9.2013, 20:22
Ренат Х   А нет его времени, оно актуально только относитель...   22.9.2013, 0:53
Сергей Сур   "Бог, поскольку он несотворён, также и вечен....   22.9.2013, 7:05
Ренат Х   то исходя из п.5726 можно сделать вывод, что возмо...   22.9.2013, 9:32
Сергей Сур   Природное тело существует, природное тело не пере...   22.9.2013, 14:12
Дмитрий   Так как у людей Древнейшей Церкви их природное вос...   3.10.2013, 22:45
Ренат Х   Сергей , ты написал- то исходя из п.5726 можно сде...   22.9.2013, 16:09
Сергей Сур   возможно при переходе в Небеса тело природное и ...   23.9.2013, 1:58
Ренат Х   Здесь можно провести аналогию с «природной смерть...   23.9.2013, 8:24
Виталий Сардыко   Ренат, ты не знаешь, а те кто читал Слово знают,...   23.9.2013, 11:07
Ренат Х   Я хотел сказать что тело Господа трансформировалос...   23.9.2013, 11:33
Сергей Сур   Сергей написал что возможно природные тела предст...   23.9.2013, 13:21
Виталий Сардыко   Господа, по-моему вы своими "воспринимате...   23.9.2013, 13:54
Ренат Х   но тело перешедшее туда уже не может называться пр...   23.9.2013, 14:00
Сергей Сур   но тело перешедшее туда уже не может называться п...   23.9.2013, 15:08
Виталий Сардыко   Ренат, если ты хочешь чтобы никто не вмешивался ...   23.9.2013, 14:51
Ренат Х   Ренат, если ты хочешь чтобы никто не вмешивался в...   23.9.2013, 14:59
Ренат Х   Тело природное перешедшего становилось невидимым д...   23.9.2013, 15:29
Сергей Сур   может правильно было бы сказать ---тело духовное ...   23.9.2013, 15:43
Ренат Х   Те, кто в природном восприятии априори не могут в...   23.9.2013, 16:00
Виталий Сардыко   Сергей, а это как то подтверждается учением Ново...   23.9.2013, 15:47
Ренат Х   все то что видят ангелы вторично,эти предметности ...   23.9.2013, 16:11
Васильев Александр   Сергей, а это как то подтверждается учением Новой...   24.9.2013, 1:21
Виталий Сардыко   Александр Валентинович, не могу сказать что привед...   24.9.2013, 10:47
Васильев Александр   А хотелось бы буквальных цитат, Собственно, я...   25.9.2013, 10:40
Сергей Сур   А хотелось бы буквальных цитат, Учение обосновыв...   25.9.2013, 1:44
Ренат Х   Сергей я думаю что просить прощения когда ты прав ...   25.9.2013, 10:35
Виталий Сардыко   Всем привет! Сергей, вообще-то я просил обос...   25.9.2013, 12:00
Николай Афанасьевич   [u]Цитата "Представить себе механизм, каким ...   26.9.2013, 1:13
Дмитрий   Александр Валентинович, вы меня пугаете, как это ...   3.10.2013, 23:21
Сергей Сур   Правда, сам способ понимания должен быть полност...   4.10.2013, 14:15
Николай Афанасьевич   ...способ понимания должен быть [b]полностью изв...   4.10.2013, 16:14
Дмитрий   И поэтому, я не могу согласиться с вами относител...   4.10.2013, 19:21
Ренат Х   в) Представить себе механизм, каким это образом мо...   25.9.2013, 12:37
Виталий Сардыко   Да, наверное я не правильно понял фразу.   25.9.2013, 14:19
Сергей Сур   Он имел ввиду, что если считать вещную вселенную м...   25.9.2013, 14:42
Ренат Х   Да безусловно эта жизнь действительно архиважна,ве...   25.9.2013, 19:23
Дмитрий Левашов   Да безусловно эта жизнь действительно архиважна,в...   25.9.2013, 19:43
Ренат Х   А я никогда не считал себя чистым,еще до религии я...   25.9.2013, 19:49
Дмитрий Левашов   А я никогда не считал себя чистым,еще до религии ...   25.9.2013, 20:09
Ренат Х   Ну с чего вы это взяли Дмитрий?Ведь как раз наше У...   25.9.2013, 20:16
Дмитрий Левашов   Ну с чего вы это взяли Дмитрий?Ведь как раз наше ...   25.9.2013, 20:27
Ренат Х   я бы понял цели вашего присутствия если бы вы о то...   25.9.2013, 20:48
Дмитрий Левашов   я бы понял цели вашего присутствия если бы вы о т...   26.9.2013, 2:14
Ренат Х   Да верно заметили, в плену догм.Мне трудно веритьс...   26.9.2013, 2:10
Сергей Сур   «Священники должны учить народ и, посредством исти...   26.9.2013, 2:50
Виталий Сардыко   Дима, ты путаешь понимание и чувствование, то чт...   4.10.2013, 10:40
Дмитрий   Дима, ты путаешь понимание и чувствование, то что...   4.10.2013, 18:43
Виталий Сардыко   Дима, всё ровно наоборот, чем глубже человек п...   4.10.2013, 20:38
Дмитрий   всё ровно наоборот, чем глубже человек постигает,...   4.10.2013, 23:40
Ренат Х   я бы сказал видимости противоречий а не противореч...   5.10.2013, 0:07
Дмитрий Левашов   Так как противоречия рождают споры, и, учитывая то...   5.10.2013, 12:42
валентин   Похоже, тема дрейфует. *Дрейф – отклонение ...   5.10.2013, 17:06
Ренат Х   Валентин поддерживаю ваши взгляды ,так сказать гот...   5.10.2013, 17:39
Виталий Сардыко   Тезис о том, что природный или материальный мир ...   5.10.2013, 21:55
Дмитрий Левашов   Валентин, я в какой-то степени рад, что стал косве...   5.10.2013, 22:14
Ренат Х   Живет только Господь и все остальное видимость.Чел...   5.10.2013, 22:43
Дмитрий Левашов   Живет только Господь и все остальное видимость.Че...   5.10.2013, 23:29
Ренат Х   Реальность восприемника условно реальна,так как ка...   6.10.2013, 0:14
Ренат Х   все предметности видимые на небесах есть всего лиш...   6.10.2013, 0:33
Дмитрий Левашов   Реальность восприемника настолько же условна, наск...   6.10.2013, 1:22
Ренат Х   И свет светит во тьме и тьма не объемлет свет.Дмит...   6.10.2013, 3:36
Ренат Х   Однако я вовсе не претендую на то что мне все до к...   6.10.2013, 4:15
Виталий Сардыко   Мне кажется эту тему надо было называть "Что ...   6.10.2013, 10:14
Дмитрий Левашов   Однако я вовсе не претендую на то что мне все до ...   6.10.2013, 10:44
Ренат Х   В таком случае я зашел в полный тупик и выхода из ...   6.10.2013, 11:04
Сергей Сур   Ренат, ни куда ты не зашёл, просто возьми и ещё ра...   6.10.2013, 11:53
Ренат Х   16. Человек, дух или же ангел есть ограниченное во...   6.10.2013, 12:59
Ренат Х   Если человек не имеет своего автономного от Бога с...   6.10.2013, 13:24
Сергей Сур   Как отделенное в Боге как бы восприятие образующе...   6.10.2013, 15:18
Ренат Х   Похоже Сергей ты не до конца понимаеш сути вопросо...   6.10.2013, 15:27
Дмитрий Левашов   Давайте начнём с того, что ответим на вопрос: возм...   6.10.2013, 16:58
Ренат Х   Давайте начнём с того, что ответим на вопрос: воз...   6.10.2013, 19:13
Дмитрий Левашов   Слово говорит что возможно. Что возможно и что о...   6.10.2013, 19:17
Ренат Х   этому посвящен целый цикл проповедей Васильева.   6.10.2013, 20:00
Дмитрий Левашов   этому посвящен целый цикл проповедей Васильева. ...   7.10.2013, 18:25
Ренат Х   Дмитрий касаемо самограничения такээто не мнение В...   7.10.2013, 19:18
Дмитрий Левашов   Дмитрий касаемо самограничения такээто не мнение ...   7.10.2013, 20:57
Ренат Х   Так просветите меня. Один Иегова живет во вселен...   7.10.2013, 21:09
Дмитрий Левашов   Один Иегова живет во вселенной ,Он есть жизнь,а л...   7.10.2013, 21:39
3 страниц V  1 2 3 >


Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 11.8.2024, 14:53