IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Перевод из книги "Тайны Небесные" пунктов 2987 - 3224
Васильев Александр
сообщение 19.11.2012, 17:17
Сообщение #1


Священник Новой Господней Церкви
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Регистрация: 17.3.2006
Из: г. Львов, Украина
Пользователь №: 6



В книге “Тайны Небесные”, между главами, есть последовательное изложение того, что такое соответствия и представительности. А также и того, каким образом, посредством наития, через соответствия и представительности, существует творение. К сожалению, как вам известно, один том «Тайн небесных» был пропущен переводчиком при переводе. И это как раз тот том, где находятся данные пункты. В процессе написания двух проповедей по теме о представуительностях и соответсвиях в человеке природном, мне эти пункты понадобились для иллюстрации предмета, излагаемого там. Для чего я их и перевёл. Но поскольку проповеди эти пока что присутствуют лишь в виде аудиофайлов, то мне показалось полезным собрать переведенные пункты, и выложить их здесь отдельным текстом. В переводе, правда, опущены были некоторые фрагменты, которые мне были излишни при написании проповедей. Возможно со временем я их постараюсь и доперевести, для полноты отрывка.

Я хочу также предпослать этому переводу цитату из пятой главы книги Чарльза Августуса Талка, посвящённую вопросу перевода некоторых терминов из Латинского Слова на другие языки, дабы объяснить, чем именно я руководствовался, переводя эти отрывки с английского, и, при этом, сверяясь с латинским оригиналом (насколько мне позволяло, конечно же, моё собственное знание этого языка, которое, как я с сожалением должен отметить, пока ещё весьма далеко от совершенства).

Вот это место из книги Талка:

Так вот, для большинства читателей этих несравненных Творений, знакомых с ними исключительно по переводам, весьма большим сюрпризом будет узнать, что термин «naturale» (в этих творениях)не имеет к «природе» (как материальному, вещественному миру) вообще ни малейшего отношения, ни как некий тончайший, оживотворительный принцип, рассеянный каким-либо образом в пространстве, ни, впрочем, как и нечто иное подобного же рода, доступное, или же недоступное постижению. Полагая Автора самым лучшим интерпретатором значений употребляемых им терминов, мы (обнаруживаем, что в его творениях) «naturale» есть той степенью сознания, которое непосредственно соотносимо с природой. Вовсе никакое такое гипотетическое «начало», но – просто-напросто сознание (в тех состояниях), когда рассудок мыслит в пространстве и времени, а воля одержима любовью к собственному и чувственными наслаждениями. Подобного рода способ интерпретации, для определения значения термина «naturale» (в Писаниях Сведенборга), может служить универсальным ключом (для отыскания подлинного смысла) и для многих иных слов подобного рода (грамматической) структуры, встречающихся в произведениях этого Автора, каковые все, на самом деле, относятся там к различным степеням сознания, его воли, и его помышлений, или же к состояниям этих степеней. Таковыми там являются термины «caleste» (небесное), «spirituale» (духовное), «rationale» (рассудочное, или же рациональное), «sensuale» (чувственное), «materiale» (материальное), «corporeale» (телесное), «conjugiale» (супружественое), «anticonjugiale» (противосупружественное) и т. д. (н. 56-57)

Перевод пунктов из «Тайн Небесных»:

Существует соответствие между принадлежностями духовными и принадлежностями природными, и принадлежности, происходящие от принадлежностей духовных в природностях есть представительностями. Они называемы соответствиями, потому, что они соответствуют, и представительностями – потому что они представительствуют. (AC 2987)
У каждого человека есть мир духовный, и мир природный: его человек внутренний есть для него мир духовный, и его человек внешний есть для него мир природный. Принадлежности, истекающие из мира духовного и проявляемые в природном, в общности есть представительностями, и насколько они согласуются, (настолько же) они есть соответствиями. (AC 2990)
То, что природности представительствуют духовности, и то, что они соответствуют, может быть также известно из того, что ничто природное не может возникнуть иначе, как лишь из причины, ему предшествующей. Его причиной есть то, что духовно, и не существует ничего природного, что отсюда не заимствовало бы причины своего существования. Формы природного есть лишь следствиями; и они не могут быть причинами, и менее того могут быть они причинами причин, или же изначальностями; но они обретают формы свои соответственно служению там, где они наличествуют; и тем не менее сами формы следствий представительствуют принадлежности, относящиеся к причинностям, и действительно, эти последующие представительствуют предшествующие. Таким образом все природности представительствуют относящемуся к духовностям, которому они соответствуют; фактически же духовности также представительствуют то, что относится к небесностям, от которых они и происходят. (AC 2991)
Мне дано было постичь, из многочисленных опытов, что в мире природного, и в его трёх царствах, нет ничего такого, что не представительствовало бы что-либо из мира духовного, или же, что не имело бы там чего-либо, чему оно соответствует. (AC 2992)
Причинностями всех природностей есть духовности, а начальности происходят из небесностей; или же, что то же самое, всё в мире природности заимствует свою причинность от истинного, которое духовно, и свою изначальность от доброго, которое небесно; и природности происходят оттуда соответственно всем различиям истинного и доброго в Царствии Господнем; и, таким образом, от Самого Господа; от Которого всякое истинное и доброе и происходит. (AC 2993)
Пока человек живёт в телесном, он практически ничего не может из всего этого чувствовать и постигать; ибо духовности и небесности у него впадают в природности его человека внешнего, и благодаря этому он утрачивает их восприятие и постижение. Более того, представительности и соответствия в его внешнем человеке таковы, что они совершенно не проявляются подобными тому, чему они во внутреннем человеке соответствуют, и что они представительствуют; и поэтому они не могут войти в сознание его прежде, чем он совлечётся принадлежностей внешних. И когда это случается, то блажен бывает тогда тот, кто пребывает затем в соответствиях, или же тот, у кого человек внешний соответствует внутреннему. (AC 2994)
Так как люди в Древнейшей Церкви в каждой предметности природного прозирало что-либо духовное и небесное, и поскольку природности служили им лишь объектами (посредственными), для помышлений о духовном и небесном, то поэтому они могли говорить с ангелами, и пребывать с ними в Царствии Господнем в небесах, пребывая, в то же время, и в Его Царствии на земле, или же в Церкви. Таким образом, у них природности были соединяемы с духовностями, и поэтому полностью соответствовали. Но это было уже совершенно иначе после тех времён, когда воцарствовали злое и ложное; или когда, после золотого века, наступил век железный; ибо тогда, когда уже не было никакого соответствия, небеса закрылись; и даже до такой степени, что люди едва ли желали ведать, что есть хоть что-либо духовное, и, в конце-концов, даже что есть небо и ад, а также и жизнь после смерти. (AC 2995)
Человек духовный, или же человек внутренний (который есть духом человека, и называем его душою) имеет, подобным же образом, соответствие с его человеком внешним, или же человеком природным; и это соответствие такового свойства, что все принадлежности внутренние у человека духовны и небесны, тогда как все принадлежности внешние – природны и телесны. … человек не верит тому, что у него есть какое-либо соотношение с миром духовным, тогда как всё это его соотношение происходит из этого соответствия; и без такого соотношения ни он сам, ни даже самая малейшая частица у него не могли бы просуществовать и единого мгновения; ибо всё его существование из этого проистекает. (AC 2997, 2998)
Более того, ничто не возможно в сотворённом мире, что не было бы соответствием чему-либо в мире духовном, и, таким образом, что, тем или же иным образом не представительствовало бы что-либо в Царствии Господнем. Ибо лишь от сего проистекает бытие и существование всего сущего. И если б человек ведал, как всё это происходит, то он никогда бы, как это ему свойственно, не приписывал бы всего природному. (AC 2999)
Есть лишь единая жизнь – от Господа, которая втекает и оживотворяет человека. … Этой жизни соответствуют восприемники, которые оживотворяемы Божественным наитием, и таким образом, что они кажутся самим себе живущими от себя самих. … Это может быть проиллюстрировано множеством вещей; как органами движения и ощущения в теле, в которые жизнь втекает через дух, соответственно индивидуальному качеству оных, каковыми есть качества их движений и ощущений. И это же самое может быть иллюстрируемо также теми предметностями в которые свет втекает от солнца, где свет продуцирует различные цвета, согласно качеству воспринимающей формы. Но в мире духовного все видоизменения, обретающие существование от наития жизни – духовны, откуда и происходит такие различия разумения и мудрости. (AC 3001)
Дабы лучше было известно, как обстоят дела с представительностями в жизни иной, или же с тем, что являемо в мире духов, предоставим здесь несколько следующих примеров. Когда ангелы обсуждают доктринальности, относящиеся ко благолюбию и вере, то, иногда, в низшей сфере, там, где находится соответствующее сообщество духов, проявляема форма, или же прообраз города, или же городов, с дворцами там, настолько архитектурно совершенными, что просто поразительно, так что вы сказали бы (видя это) что тут самая родина искусства, не упоминая здесь домов самого разнообразного рода; и, самое поразительное здесь то, что во всех этих объектах, как вообще, так и во всякой частности, нет ни малейшей точки, или же видимого атома, которые не представительствовали бы что-либо (из породивших их) ангельской идеи и разговора – из чего очевидно, какие неисчислимости во всём этом заключаются. (AC 3216)
Когда ангелы обсуждают относящееся к разумению, тогда в мире духов, под ангелами, или же в соответствующих сообществах, являемы кони, самого различного размера, формы, цвета, расположения, и в разнообразнейшей сбруе, соответственно идеям ангельским относительно разумения… (AC 3217)
Если ангелы пребывают в каких-либо побуждениях, и, в то же время, обсуждают их, то в нижней сфере, среди духов, оные обращаются в соответствующие разновидности животных. Если обсуждаемы побуждения доброго, то присутствуют прекрасные, ручные, и полезные животные, вроде тех, которые были употребляемы для жертвоприношений в представительном Богослужении в церкви Иудейской, как-то – ягнята, овцы, козлята, козы, овны, козлы, телята, волы, быки; и тогда всё, что появляется на этих животных (вроде упряжек), представляет какой-либо образ их помышлений, относительно которых достойным и хорошо расположенным духам тогда даруемо постижение. … Но обсуждение ангелами побуждений злого представительствуемо животными омерзительными, дикими и бесполезными, такими как тигры, медведи, волки, скорпионы, змеи, мыши, и тому подобным. (AC 3218)
Когда ангелы разговаривают о познаниях, и об идеях, а также о наитии, то в мире духов являемы как бы птицы, образуемые соответственно предмету их дискуссии. … Однажды моему взору предстали птицы, одна чёрная и неприглядная, а две – благородные и прекрасные; и когда я их увидел, то на меня тотчас же напали какие-то духи, с такой жестокостью, что дрожь охватила все мои нервы и кости. Я тогда решил, что я атакован, злыми духами, пытающимися меня уничтожить как это уже бывало несколько раз до этого; но как оказалось, это было не так, ибо когда дрожь ушла, вместе с эмоциональным накалом духов, на меня обрушившихся, то я разговорился с ними, пытаясь выяснить, в чём была причина всего этого. Они ответили, что они выпали из определённого ангельского сообщества, где проходила дискуссия, и обсуждаема была тема о помышлениях и наитии; и что они придерживались того мнения, что всё, относящееся к мышлению, втекает туда снаружи, или же посредством внешних органов чувств, согласно видимостям, тогда как то общество, в котором они находились, придерживалось того мнения, что всё таковое втекает изнутри; и так как эти (говорящие со мною) были в ложности, то они и выпали, не в том смысле, что их скинули вниз, ибо ангелы никого не низвергают из своей среды, но, будучи в ложности они пали вниз самостоятельно, и это-то и было причиной всего произошедшего, согласно их рассказу. Из этого дано было постичь, что обсуждение в небесах относительно помышлений и наития представительствуемо птицами … И, в то же время, я был наставлен в том, что всё, относящееся к помышлению, втекает изнутри, а вовсе не извне, хотя так и представляется; и мне было сказано, что это противно порядку, дабы последующее втекало бы в предыдущее, или же грубейшее – в чистейшее; или же дабы телесное втекало бы в духовное. (AC 3219)
Когда ангелы обсуждают относящееся к разумению и мудрости, а также о постижениях и познаниях, то наитие от них в соответствующие сообщества духов впадает в представительности относящегося к растительному царству, или же в представительности садов, виноградников, или же лесов, цветущих лугов, и иные различные приятные формы, превосходящие всякое человеческое воображение. (AC 3220)
Обсуждения ангельские подчас представительствуемы бывают облаками, а также различными их формами, цветом, движениями и изменениями (в них); относящееся к подтверждению истинного – светлыми, и восходящими облаками, негативности же – тёмными, и опускающимися облаками; подтверждения же ложного – хмурыми и чёрными облаками; согласие и разногласие (в ходе рассуждений) – сходящимися и разбегающимися облаками, и эти последние являемы как бы в ночном небе. (AC 3221)
Любови и их побуждения представительствуемы пламенем невыразимого разнообразия; тогда как истинности предстваительствуемы огнями, в неисчислимых вариациях оных. (AC 3222)
Существует две разновидности света посредством которых человек просвещаем – свет мирского, и свет небесного. Свет мирского происходит от солнца, свет же небесного – от Господа. Свет мирского (существует) для человека природного, или же внешнего, или же для всего, в нём пребывающего, и хотя всё, там пребывающее, и не кажется относящимся к этому свету, тем не менее они таковы; ибо ничто не может быть постигаемо человеком природным, как лишь проявляющееся и возникающее в мире солнечном, и таким образом, обладающее видимой формой из света и тени отсюда. Все представления о времени и пространстве, которые столь существенны у человека природного, что он совершенно без них не может мыслить, также происходят из света мирского. Но свет небесный (существует) для духовного, или же внутреннего человека. Сознание человека внутреннее, в котором обретаются его рассудочные постижения, называемые нематериальными, пребывает в этом свете. Человек об этом ничего не знает, хотя он и называет своё разумение светом, и приписывает ему просветление; и причина этому та, что пока он пребывает в мирском и телесном, он обладает постижением, относящимся лишь к пребывающему в свете мирского, но не к пребывающему в свете небесного; свет небесного есть от Единого Господа, и все небеса пребывают в этом свете. Этот свет (небесного) неизмеримо более совершенен, нежели свет мирского; то, порождающее в свете мирском единый лучик, это же в свете небесном порождает мириады; в свете небесном пребывают разумение и мудрость. Именно этот свет есть тем, что втекая в свет мирского, пребывающего во внешнем, или же природном человеке, одаривает его способностью чувственного постижения реальных предметностей; и если б этот свет не втекал бы, то человек не имел бы никакого постижения, ибо относящееся к свету мирского лишь отсюда заимствует свою жизненность. Между этими светами, или же между относящимся к свету небесного, и относящемуся к свету мирского, существует соответствие, если внешний, или же природный человек составляет одно с человеком внутренним, или же духовным, или же когда первый подчинён последнему; и тогда проявляемое в свете мирского представительствует проявляемое в свете небесного. (AC 3223)
Удивительно, что человек до сих пор не знает, что его рассудочное сознание пребывает в некотором сете, который полностью отличен от света мирского; но суть здесь в том, что пребывающим в свете мирского свет небесного есть как бы полной тьмою, а для пребывающих в свете небесного свет мирского также есть как бы полной тьмою. Это порождаемо в основном любовями, которые составляют жар всякого света. Пребывающие в любовях своего и мирского, и, таким образом, исключительно в жаре света мирского, побуждаемы исключительно залами и ложностями, и оные угашают истинности, принадлежащие свету небесного. Но пребывающее в любви к Господу, и в любви ко ближнему, и, таким образом, в жаре духовного, который (происходит) от света небесного, побуждаемы благами и истинностями, которые истребляют ложности; но, тем не менее, у таковых существует соответствие (меж пребывающим в свете мирского и свете небесного).
Духи, обретающиеся лишь в свете мирского, и отсюда обретающиеся в ложностях, происходящих от зол, действительно также имеют свет от небес в жизни иной, но это свет такого рода, который дарует безумие, или же вроде такого, который исходит от пылающего угля, или же тлеющих дров; но при приближении света небесного этот свет немедленно угашаем, и обращаем в совершенную тьму. Пребывающие в этом свете обретаются в фантазиях, и видимое ими в фантазиях они полагают за истинное, и всё остальное для них истинным не является. Их фантазии, к тому же, тесно привязаны к предметностям нечистым и непотребным, которые им доставляют особое наслаждение; и, таким образом, они мыслят совершенно как безумцы и буйнопомешанные. О ложностях они не рассуждают, верны ли те, но лишь постоянно их для себя подтверждают, тогда как относительно благ и истинностей они всё время умозаключают таким образом, что приходят к негативным выводам (относительно них). Ибо истинности и блага, принадлежащие свету небесного, втекают во внутреннее сознания, которое у них закрыто, и, таким образом, этот свет как бы обтекает их сознание снаружи, и затем модифицируется исключительно ложностями, которые им представляются истинностями. Истинности и блага не могут быть признаваемы, исключая лишь тех, у кого внутреннее сознания открыто, и куда затем может втекать свет от Господа; и насколько это внутреннее открыто, настолько же блага и истины и могут быть признаваемы. И это внутреннее сознания открыто лишь у тех, кто в невинности, и в любви к Господу, а также в благолюбии ко ближнему; но не у тех, кто пребывают в истинностях веры, если только они, в то же время, не пребывают в добром жизни. (AC 3224)


--------------------
Лишь после возрожденья своего человек впервые обретает свободу, пребывая до этого момента в абсолютном рабстве, ибо в рабстве он, пока им правят похоти и заблужденья, потому что свобода есть владычеством стремлений ко благу и к истине. (AC 892)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Фёдор
сообщение 5.7.2014, 21:34
Сообщение #2


завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 26.9.2006
Из: Москва
Пользователь №: 24



Цитата
Однажды моему взору предстали птицы, одна чёрная и неприглядная, а две – благородные и прекрасные; и когда я их увидел, то на меня тотчас же напали какие-то духи, с такой жестокостью, что дрожь охватила все мои нервы и кости. Я тогда решил, что я атакован, злыми духами, пытающимися меня уничтожить как это уже бывало несколько раз до этого; но как оказалось, это было не так, ибо когда дрожь ушла, вместе с эмоциональным накалом духов, на меня обрушившихся, то я разговорился с ними, пытаясь выяснить, в чём была причина всего этого...


Страшное предупреждение. И как я понимаю, когда я поддаюсь телесным похотям, духовно происходит нечто подобное.
"Когда Ты не ведешь нас, он, дьявол, ведет..."
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Фёдор
сообщение 8.7.2014, 19:39
Сообщение #3


завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 26.9.2006
Из: Москва
Пользователь №: 24



У меня еще вопрос по одному месту в начале книги о Бож. провидении.
ЧТобы не плодить темы, пишу тут.

Цитата
n.3
(3) Every created thing is endowed with energy, indeed, but this does nothing of itself but from Him who implanted it. Examine any other earthly object, like a silkworm, bee or other small creature. View it first naturally, then rationally, and at length spiritually,

Русский перевод "во всем творении вложена сила".

Не могу прочесть по латыни. Просветите, народ, сила или таки энергия?

Цитата

TCR75.
THE CREATION OF THE UNIVERSE. As the subject of this first chapter is God the Creator, the creation of the universe by Him must also be considered; as in the next chapter on the Lord the Redeemer, redemption will also be treated of. But no one can gain a right idea of the creation of the universe until his understanding is brought into a state of perception by some most general knowledges previously recognized, which are as follows.

Как здесь надо переводить слова "into a state of perception"?
Состояние восприятия?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Васильев Александр   Перевод из книги "Тайны Небесные" пунктов 2987 - 3224   19.11.2012, 17:17
Дмитрий Левашов   Перевод пунктов из «[b]Тайн Небесных»: Существуе...   19.11.2012, 21:52
Васильев Александр   я хочу прояснить термин "представительность...   19.11.2012, 23:47
Николай Афанасьевич   правильно ли я понимаю ,что человек внешний - э...   20.11.2012, 17:39
Дмитрий Левашов   Александру Валентиновичу: Мне хотелось бы понять с...   20.11.2012, 21:59
Васильев Александр   Мне хотелось бы понять самый главный вопрос, Н...   21.11.2012, 1:19
Анатолий Грос   А это другое звучание тех же пунктов о соответстви...   9.2.2013, 15:53
Васильев Александр   Здравствуйте, Анатолий! Все эти вещи у еврее...   16.2.2013, 16:59
Дмитрий   А это другое звучание тех же пунктов о соответств...   16.7.2014, 16:06
Фёдор   Страшное предупреждение. И как я понимаю, когда ...   5.7.2014, 21:34
Фёдор   У меня еще вопрос по одному месту в начале книги о...   8.7.2014, 19:39
Сергей Сур   "...Отсюда также видно, что служение (usus) с...   13.2.2016, 4:51


Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 13.6.2024, 18:46