Состоялся мой разговор с ортодоксалом ,привожу отрывок
Оппонент
Цитата:
Ибо как понять две ипостаси (личности) состовляют собою одну личностью-это же маразм,но я знаю что такое понимание не от злого сердца возникло в них ,они просто понимали Слово по букве (которая как известно убивает) но не по духу (который животворит)Далее они стали называть Святого Духа Богом,тогда как это проявление Бога а не сам Бог.Это как в человеке ,душа ,тело и действие = Отец(божественность Бог от вечности)) Сын(человечность Бог в творении)Святый дух(проявление) действие
То есть человек создан по образу и подобию Божию,он тоже троичен,и я вам объяснил эту троичность,и все же несмотря что человек троичен он один.
Так и Бог в котором троица -один.
Ошибка Никейского собора как раз и состоял в том что каждое из этих трех назвали ипостасями(личностями) тогда как личность одна ...
1. Ипостась не тождественна личности.
2. Во времена Никейского собора современного понятия личности не существовало.
3. Дух Святой назван Утешителем и в Нем присутствуют те же личностные свойства, что и в Отце и Сыне. И это понятно, т.к. это говорится о Единой Личности Бога.
Цитата:
Следовательно Иисусе Христе до воскресения и прославления было две природы человеческое и Божественное ,то есть Он не в полной мере был един с Отцом,но после воскресения Он соединил Себя ,и Богочеловек стал Единым Господом -Богом неба и земли
И до и после в человеке был начаток Духа Святого. Что же касается Самого Бога, то Он как Бог не изменяется и всегда был "Единым Господом -Богом неба и земли".
Цитата:
Наверно вы поняли все это,то есть Бог Отец спустился и вочеловечился, а не так что Бог Отец послал Сына Своего,и при таком утверждении разве можно их соединить в одну Божественную личность?
Мы поняли, что вы выдаете отсебятину за откровение истины.
Бог вочеловечился, воплотился, а не Отец стал "Сыном".
Личность Бога была и остается НЕИЗМЕННОЙ.
Цитата:
Троица в Господе нашем Иисусе Христе,Отец- душа Господа,Сын -человечность Господа,Святой Дух - проявление Господа,служение и действие.
Не надо придумывать ничего. Троица принимается на уровне определения. Выдумать свою Троицу не трудно, но это уже не будет христианством.
Все три ипостаси присутствуют одновременно, но до воскресения Христа, Бог не был открыт людям в ипостаси Духа Святого. До Первого пришествия Христа, люди и о второй ипостаси Сына Божьего и о первой- Отца тоже не имели понятия. Более того, и апостолы не говорили о Троице, а понятие Троица сформировалось не сразу, а в течение трех-четырех веков.
Когда общаются с Духом Святым, то общаются с Личностью, и когда молятся и крестят именем Христа обращаются к Личности, и когда говорят о Боге Неведомом и Неизменном, Вечном от начала, как об Отце, тоже говорят о Личности Бога. И это не три разные личности, а одна Личность.
Цитата:
В Господе Боге Спасителе Иисусе Христе пребывает Божественная Троица, состоящая из Собственно Божественного начала, называемого Отцом, Божественной Человечности, называемой Сыном, и Божественности Исходящей, называемой Святым Духом, [соответственно,] во Христе вся Божественная полнота обитает телесно, и, таким образом, в церкви есть лишь Один Бог.
Ваши рассуждения о "божественной человечности" и намеки на "неправильное поклонение" Богу в Ветхом Завете делает вашу позицию близкой к арианству.
Ваша Троица - грубая аналогия с трихотомией человека "тело", "душа", "дух". Аналогия применимая в определенных пределах. Но у человека есть только одна ипостась одной природы (человеческой). У Бога природа более сложная, в ней - три ипостаси.
Что такое "божественное начало"?
Что такое "божественное человечество"?
Что такое "божественность исходящая"?
Каким образом связаны все эти три понятия, если Бог - Безначальный и Неизменный?
То что Дух Святой "исходит" от Отца ни в коем случае не воспринимается буквально, как сила, дыхание и прочее. "Исхождение" - лишь отличие одной ипостаси от другой и не более.
Прежде чем придумывать свою "троицу" лучше бы ознакомились более внимательно с уже существующей в христианстве.
__________________
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)
Мой ответ
Ипостась тождественна личности,если не так то покажите что есть ипостась?
Вот вам определение что ипостась есть личность -
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия "сущности" и "ипостаси". Василий Великий определил различие между "сущностью" и, "ипостасью" как между общим и частным.
Согласно учению Каппадокийцев сущность Божества и отличительные ее свойства, т. е. неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие "ипостась" и "лицо". "Лицо" в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив "лицо" и "ипостась" в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин - "личность". Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.
В святоотеческой эгзегезе встречается два толкования этого места. Первое: явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов. Такое толкование мы встречаем у мч. Иустина Философа, у святителя Илария Пиктавийского, у святителя Иоанна Златоустого, у блаженного Феодорита Киррского.
Однако большинство отцов – святители Афанасий Александрийский, Василий Великий, Амвросий Медиоланский, блаженный Августин, – считают, что это явление Пресвятой Троицы, первое откровение человеку о Триединстве Божества.
Именно второе мнение было принято православным Преданием и нашло свое воплощение, во-первых, в гимнографии, где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, и в иконографии (известная икона "Троица ветхозаветная").
Блаженный Августин ("О граде Божием", кн. 26) пишет: "Авраам встречает трех, поклоняется единому. Узрев трех он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы единому – исповедал Единого Бога в Трех лицах".
Надеюсь с этим спорить не будете ?
Святой Дух не личность а исходящее от Божественной личности,читайте внимательно,если не согласны я спорить с вами не стану,и прошу не согласны не стоит читать и коментировать.
Как же Бог не изменяется ,если Он впервые вочеловечился в Господе ,и прославил Свою Человечность,это означает что Бог от вечности стал и Богом в творении дабы лично Себя являть на небесах ,раньше же Бог мог являть Себя только наполняя Собою ангела.
Если считаете это отсебячиной тогда разговор закрыт с вами ,вы лучше не смотрите от кого это исходит но вдумывайтесь в суть,и оставте разговор об источнике на будущее
Яне знаю что такое общаться с Святым Духом,я знаю что такое общаться с Господом,Святой Дух Его присутствует в каждом сотворенном человеке по степени восприятия Его человеком.
Само слово "Троица" небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.
ВЫ ПИШИТЕ-"Первого пришествия Христа, люди и о второй ипостаси Сына Божьего и о первой- Отца тоже не имели понятия.
Да иудеи знали только о Яхве,и незнали что Он может вочеловечится а уж тем более что Он имеет образ Божественной человечности,полагаю с этим то спорить не будете,
В То что Бог вочеловечился поверили христиане.
Как же вас понять вы в начале говорили что ипостась это не личность ,но потом говорите цитирую-"Когда общаются с Духом Святым, то общаются с Личностью, и когда молятся и крестят именем Христа обращаются к Личности, и когда говорят о Боге Неведомом и Неизменном, Вечном от начала, как об Отце, тоже говорят о Личности Бога. И это не три разные личности, а одна Личность."
Как же это три личности состовляют собою одну личность,вы сами то соображаете что говорите?Увас в голове каши не возникает уважаемый.
Из всего этого я вижу что вы учавствуете не потому что ищите истину,а чтобы доказать всем что истина это то во что вы веруете,вы нашли истину,поздравляю вас,что же вы мне тут впариваете,нашли истину и живите с ней.
Яэто не для вас писал и подобным вам людям ,а для тех кто видит что в современной церкви от истины мало что осталось,поэтому наш разговор с вами окончен.
говорят об одном, а думают о трёх; так делают те в современной церкви, кто разделяет Бога на три личности, и утверждает, что каждая личность сама по себе есть Бог, приписывая каждой особые свойства, или качества, которых нет у остальных. Отсюда получается, что на деле не только единство Бога распадается, но и само богословие, а равно и человеческие умы, в которых оно содержится. К чему это может привести, кроме путаницы и непоследовательности в предметах, относящихся к церкви?
Между тем, вы говорите также, что Бог один, и тем самым делаете сущность этих трёх личностей единой и неделимой; однако не позволяете никому говорить, что Бог - одна личность, но только, что три. И так вы поступаете для того, чтобы не исчезло понятие о трёх Богах, ведь оно ваше. Кроме того, вы приписываете каждому из них свойство, отличное от других. Тем самым разве вы не разделяете эту вашу Божественную сущность? Коль скоро это так, как же вы можете говорить, да ещё и думать, что Бог один? Я бы ещё простил, если бы вы говорили, что есть одно Божественное. Как тот, кому сказали, что Отец есть Бог, Сын есть Бог, Святой Дух есть Бог, и каждая личность отдельно есть Бог, может думать о том, что Бог один? Разве это не противоречие, с которым согласиться никак нельзя?
Это про вас мой друг.
Арианство мой грамотный друг это отрицание Божественности Господа.,к вашему сведению.
цитирую-"намеки на "неправильное поклонение" Богу в Ветхом Завете" -Иудеи как раз таки правильно поклонялись Яхве,но когда они умертвили обещанного Мессию,их поклонение стало неправильным,ибо Бог вочеловечился а они не приняли этого.
Если вы не поняли мою аналогию,то что с вами вообще говорить.
Вы меня не поучайте ладо ,а с существующим понятием троицы я знаком и поверьте лучьше вас разбираюсь с ним.
Яничего не создаю я даю информацию,а такому профану как вы я никогда не буду объяснять на чем основана инфа.
Разговор окончен,спорить не буду прошу покинуть мою тему,я буду помогать тем кто конструктивно пытается разобраться, и не держит за пазухой камень
__________________
Видите как не пробиваемы люди когда они себя любят в истине а не истину