Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Самоубийство по Учению Эм.-Сведенборга!!!
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Страницы: 1, 2
Зоя Холодкова
unsure.gif Всем Здравствуйте,Мир Вам!!!Решила открыть такую щекотливую тему,как самоубийство!!!Хотелось бы узнать что про это Сведенборг писал и как он к этому относился,если есть такие данные,а затронула я её неспроста,хотелось бы знать где находятся мои некоторые знакомые,которые решили покончить жизнь,то есть ушли из жизни по собственной воли,а не по Божьей!!!И насколько это смертельный грех,как некоторые из церквей считают и учат,будь-то Православную???Мне небезразлично где сейчас находятся эти люди,так как они жили жизнью благостыни,любили истины и Бога в целом,но не выдержав натиска этой системы и жизни добровольно ушли из неё,так теперь они в аду или всё же нет??? blink.gif Просто зная другие религии-например разновидность японской-самураи,они могли себя лишить жизни без проблем,зная при этом что убивают только тело,или взять ислам,для них кого-то подорвать с собой вместе тоже ничего не стоит,хотя лишать жизни других-это уже другой вопрос,здесь речь об одном человеке!!!Ну про Православие,Католицизм и Протестанство и др. мы знаем,что это страшный,сметрельный и непростительный грех,ну так ли это на самом деле???Вот мне и хотелось бы выяснить,как обстоит дело по Учению Сведенборга!!!То есть они (знакомые) жили и были набожными людьми во внутреннем смысле,но повторюсь,не выдержав натиска этой жизни-ушли по причинам-это понятное дело,без причины никто думаю самоубийством не покончит-просто так,так вот чтож им теперь в аду вечность околачиваться,как учат все те церкви??? sad.gif А что Вы думаете Друзья-Форумчане по этому поводу???Если есть мысли,пишите,с большим ожиданием буду ждать,хотелось бы как-то эту проблему разрешить!!!С Уважением и с Любовью ко Всем Вам,Зоя.
Ренат
Здравствуйте Зоя,человек судится не за сам факт самоубийства а за состояние любви его на момент.Просто если они как вы говорите были верующими людьми,зачем не стояли до конца.Надо рассматривать каждый случай индивидуально.Приведите их истории если вам все доподлинно известно
Андрей
Цитата(Зоя Холодкова @ 26.7.2010, 4:59) *

:То есть они (знакомые) жили и были набожными людьми во внутреннем смысле,но повторюсь,не выдержав натиска этой жизни-ушли по причинам-это понятное дело,без причины никто думаю самоубийством не покончит-просто так,так вот чтож им теперь в аду вечность околачиваться,как учат все те церкви??? sad.gif А что Вы думаете Друзья-Форумчане по этому поводу???Если есть мысли,пишите,с большим ожиданием буду ждать,хотелось бы как-то эту проблему разрешить!!!


Здравия желаю!

"Вопрос, конечно, интересный.."
1. Вот вы вспомнили самураев. Они тоже уходят из жизни по какой-то весомой причине - военная ситуация, требующая такого шага, позорное поражение и плен и т.п. Но у них в учении, так сказать, одной из методик нравственного и духовного роста была подготовка себя к смерти, т.е. к ее принятию в любой момент. Все это для того, чтобы не зависить от страха смерти, который, как известно, может вести человека к неправедным поступкам и жизни.

Их метода и отношение перекликается с философией Григория Сковороды, который в одной знаменитой своей песне перечисляет духовные болезни людей и далее заключает, что хоть смерть и прийдет ко всем - небоится ее только человек с чистым сердцем, совестью т.е.

Многие философы также подходили к проблеме смерти иначе, чем мир. Сократ ушел из жизни, как рассказывают древние источники, чтобы защитить честность своего имени и учения. Весомая ли это причина - да, но достаточная ли в глазах Господних - вопрос.

Погибнуть за веру, дабы не отречься от нее - эта ситуация достаточно типичная в раннехристианских православно-католических преданиях. Но, как правило, смерть они принимали, исходя из текстов и смысла этих сказаний - не сразу, а после некоторых попыток "неверных" их физически уничтожить. Хотя есть и иные случаи. К этим случаям, с известной оговоркой, можно отнести шахидов и прочих бойцов. Как правило, что у камикадзе, что у шахидов и других - есть проблема с пониманием своей роли на земле, неговоря про Божественное провидение, о котором они толкуют в далеком от истины ключе.

Известен и такой пример. Писатель-гуманист Стефан Цвейг предвидя скорую мировую победу германского нацизма - добровольно ушел из жизни вместе с женой. Вскоре, однако, почил и германский нацизм, как политическая единица. Прав ли был великий гуманист? Наверно нет. Хотя близко зная ужасы второй мировой и нацистские преступления - можно было и нужно было бы сильно разволноваться всему сознательному человечеству. Однако, например, подвиг советского летчика в пылу борьбы идущего на таран - это совсем другой выход и направление решения исторической проблемы.

2. Можно поставить вопрос: а есть ли законные перед Провидением Господним причины уйти из этой жизни? Здравомыслие подсказывает, что такие причины есть: 1) это требование воинского, а точнее гражданского долга
(потому что все жители государства в идеале должны быть гражданами при необходимости (!) готовыми пожертвовать своей жизнью за высшее благо - жизнь соотечественников и т.п.), 2) это человеческий долг нравственный (защита членов семьи, беззащитных граждан от преступников, попавших в беду и т.п.).
Есть ли духовные причины для такого решения? На мой взгляд, нет. Зная, что Божественное Провидение не только всеобще, но универсально и относительно частностей жизни человека - не думаю, что могут найтись какие-то такие причины. Или они должны попасть в число выше названных случаев.

3. Добровольный уход из жизни по иным причинам, т.е. идущим на разрыв с Божественным Провидением - будет грехом и знаком смерти духовной, которая наступает, как правило, раньше физической.

Боюсь, что ваши знакомые были не совсем правы в своем решении, хотя Ренат уже заметил о решающем факторе, который определяет посмертную судьбу нашу.. потому, будем искать Господнего и ничто нас не сломает). Впрочем, мне не известна, даже их внешняя жизнь, а уж о внутренней - мы и о своей неверно судим под час. В любом случае, Господь милостив к тем, кто исполнял Его волю здесь "до конца" (ибо "претерпевший до конца спасется"). Наша же задача не стать "мертвыми баранами, которым здешние волки не страшны", если немного переиначить известную пословицу.

В аудио формате есть доктринальный класс А.В. "О смерти духовной". Помню, что дважды она оказывала на меня сильное впечатление, раскрывая "духовные глаза" на мир Божий во всех его измерениях. Кстати, в свете привденных там истин, очевидно, что людям очень необходимы именно подлинные истины для принятия верных решений и правильной оценки воли Божественного Провидения в сей жизни.

Господнего присутствия!
Ренат
То есть важны мотивы суицида,если это сделано как самопожертвование за кого либо,или в безвыходной ситуации при болезни когда нет средств к облегчению страданий или не облегчающимся состоянии и есть все признаки приближающейся смерти.Иногда юноши и дети в порыве обиды кончают с собой и эти случаи обратимы в вечности.Но есть и не справедливые причины,нежелание бороться с трудностями,бедностью,одиночеством и т п как правило человек убивший себя в жизни не имел веры и упования на Господа а значит и был склонен к разного рода грехам вот за состояние этого безверия и греховности и бывает судим человек.
Сергей Сур
Всем доброго здравия!
Думаю, что Андрей и Ренат уже ответили на вопрос Зои.
Вот что я думаю по этому поводу. У Сведенборга в прочитанных мною книгах (а это всё, что переведено на русский язык на данный момент) на самом деле нет упоминания о самоубийцах (мне так помнится).
На мой взгляд есть 2 глобальных рода людей осуществивших самоубийство: верующие (с дальнейшем углублением, во что верующие, как верующие, зачем и …) и неверующие. Если неверующий человек совершает самоубийство по причинам любви к себе и к миру (психанул, что девушка с другим обнимается; прогорел капитал из-за кризиса и т.п.), то по человеческой логике, опирающейся на Учение можно сделать вывод, что скорей всего такой человек прямиком попадёт в какую-либо область ада.
Таран во время войны или защита людей от преступников с последующей смертью – по моему не являются самоубийством про которое спрашивала Зоя.
Далее – верующие люди.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.» (Иоанн, 15: 13,14) Здесь, при глубочайшем смысле, кто такие друзья Господа, речь тоже не о самоубийстве.
Пятая заповедь. Не убивай. « «Не убивай», означает в природном смысле, что запрещено убивать человека или наносить ему любое повреждение, способное оказаться роковым, а также калечить тело.» (ИХР 309).
«… какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душой твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной больше сих заповедей нет.» (Марк, 56:28-31) Как самого себя! Т.е. если не любишь Господа в себе, то не любишь ни кого.
Далее в ИХР в п.406 говорится, что любовь к себе – это как возведение фундамента, цель которого (закладки фундамента) – возведение дома, а цель возведение дома – чтобы было, где жить (т.е. каждый должен любить себя лишь из главной цели – польза для граждан, общества, страны, церкви и таким образом Господу.
Т.е. убивающий себя верующий человек (полностью ведомый адом в данный момент) не только нарушает Божественный Закон (одну из десяти Заповедей), он как бы рушит фундамент ещё не возведенного здания. ( не говоря уже о причиненном горе близким ему людям)
Я тоже, как Ренат на природном уровне всегда склонялся вроде бы к пользе эвтаназии по отношению к мучающемся на последнем телесном и духовном пределе (посмотрите фильм «Море внутри» реж. Алехандро Аменабара об этой теме). Но всегда «другой я» говорил во мне, что как же можно этот драгоценный сосуд, наполненный Жизнью разбить своими греховными и злыми руками?
С уважением ко всем, Добра и Мира!
Ренат
Касаемо последней вашей фразы не согласен,ибо суицид происходит в этом случае по причине невыносимого страдания а значит не в свободе,а касаемо драгоценного сосуда ,то умирающее тело не есть этим сосудом ,оно им было но сейчас отмирает.Не вижу причин для осуждения такого человека , к тому же никто никого не осуждает,осуждает человек сам себя любовью к злу ,в этом же случае нет любви к злу.
Сергей Сур
«Что никто не может быть преобразован в состоянии болезни тела, то потому, что рассудок тогда не в свободном состоянии, ибо состояние рассудка зависит от состояния тела…В этом состоянии никто не может быть преобразован, но может быть укреплён, если до болезни был преобразован….» (Мудрость Ангельская о БП,142) Может быть укреплён – если был преобразован. По логике – может пасть ещё больше (самоубийство) – если не был преобразован.
Ренат
Ну так вот и я об этом ,если умер не преобразованным,то и судится за это по любви к злу а не за суицид,к тому же даже если и преобразован суицид в этом случае не несет ему духовной смерти ибо сказано же-Что никто не может быть преобразован в состоянии болезни тела, то потому, что рассудок тогда не в свободном состоянии,то есть даже если бы он отказался от суицида то оставшиеся 1 ,1.5 месяца ему преобразования не принесло бы,ибо болезнь неволит .Или вы считаете что для преобразования следует ходить под себя ,умирать мучительнейшей и позорной смертью,принося страдания и себе и близким,помнившим его когда то розовощеким и жизнерадостным?
Сергей Сур
Цитата
"В этом состоянии никто не может быть преобразован, но может быть укреплён, если до болезни был преобразован…."


Всё же я остаюсь при мнении, что слово укреплён в данном тексте означает сражение преобразованного с мучениями до конца. Впомним - «да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».
Ренат
А зачем же приводить аналогию Господней смерти со смертью человека,ибо смерть Господа спасала человечество ,потому и надо было испить чашу до дна. Ну так это всего лишь ваше мнение.
МОЖЕТ БЫТЬ УКРЕПЛЕН,ИМЕЕТСЯ В ВИДУ -ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БЫЛ ПРЕОБРАЗОВАН ДО БОЛЕЗНИ ТО И СОСТОЯНИЕ БОЛЕЗНИ НЕ НАНЕСЕТ УЩЕРБА ЕГО ПРЕОБРАЗОВАННОСТИ ИБО СОСТОЯНИЕ БОЛЕЗНИ НЕ ВОЛИТ. вЕДЬ ДАЛЬШЕ СКАЗАНО -- ЕСЛИ БЫЛ ПРЕОБРАЗОВАН ДО БОЛЕЗНИ.тО ЕСТЬ ЧТО БЫ В ПЫЛУ СТРАДАНИЙ ЧЕЛОВЕК НЕ НАТВОРИЛ И НЕ СКАЗАЛ БЫ ,ЭТО НЕ НАНЕСЕТ ЕМУ ВРЕДА ИБО БОЛЕЗНЬ НЕВОЛИТ
Ренат
Да просветит нас Господь и поможет нам в понимани Слова Его


Товарищи, давайте стараться писать содержательные посты, а не размером с одно словосочетание, форум замусаривается. Это относится ко всем. Так же просьба не писать большое количество текста прописными буквами, читать сложно.
Ренат
Я сужу не по букве а стараюсь по духу,ибо сердце мое меня никогда не подводило в этих вещах, если преобразованный человек в состоянии необлегчающегося страдания и при всех признаках приближающеся кончины в сотоянии помутнения рассудка решает свести с жизнью счеты не есть губящий своей души,ибо Господу не нужно бессмысленных мучений,мол не выдержал хад значит грешен ступай в ад,ересь все это.

но может быть укреплен - означает укрепление в преобразованном состоянии.но не сражение с мучениями до конца
Фёдор
По поводу самоубийц есть кое-что в SD, см. в Newsearch SE 1336. CONCERNING ONE WHO HAD KILLED HIMSELF, и кажется SE 1782.

Могу запостить тексты. Федор.



Товарищи, давайте стараться писать содержательные посты, а не размером с одно словосочетание, форум замусаривается. Это относится ко всем. Так же просьба не писать большое количество текста прописными буквами, читать сложно. Виталий.
Ренат
Думаю, понятно также, со стороны доктрины нашей Церкви утверждать (или бояться), что за эвтаназию осуждают в преисподнюю является полнейшим заблуждением. Мы-то знаем, что никто не осуждаем, тем более не приговариваем и не ввергаем Господом в преисподнюю. Можно лишь говорить о степени духовного вреда, который может быть причинён (или не причинён) человеком самому себе на этом поприще. А это, как говорят в Одессе – уже две большие разницы.- Александр Васильев
Зоя Холодкова
Цитата(Ренат @ 26.7.2010, 9:52) *

Здравствуйте Зоя,человек судится не за сам факт самоубийства а за состояние любви его на момент.Просто если они как вы говорите были верующими людьми,зачем не стояли до конца.Надо рассматривать каждый случай индивидуально.Приведите их истории если вам все доподлинно известно

Здравствуй Ренат,мне всё понятно,один человек ушёл,потому что чувствовал себя здесь как чужак-"не от мира сего"-вот он и не выдержал,хотя он был весь в делах и любил Бога больше всех на свете,но захотел разрешиться и "быть со Христом",а другой из-за несчастной любви-вот как-то так примерно и как ты думаешь что их ждёт,взять хотя бы в пример Ромео и Джульету-хоть и вымышленный персонаж,но тем не менее,СПАСИБО тебе,Божьих Благословений,Зоя.
Зоя Холодкова
Цитата(Андрей @ 26.7.2010, 15:03) *

Здравия желаю!

"Вопрос, конечно, интересный.."
1. Вот вы вспомнили самураев. Они тоже уходят из жизни по какой-то весомой причине - военная ситуация, требующая такого шага, позорное поражение и плен и т.п. Но у них в учении, так сказать, одной из методик нравственного и духовного роста была подготовка себя к смерти, т.е. к ее принятию в любой момент. Все это для того, чтобы не зависить от страха смерти, который, как известно, может вести человека к неправедным поступкам и жизни.

Их метода и отношение перекликается с философией Григория Сковороды, который в одной знаменитой своей песне перечисляет духовные болезни людей и далее заключает, что хоть смерть и прийдет ко всем - небоится ее только человек с чистым сердцем, совестью т.е.

Многие философы также подходили к проблеме смерти иначе, чем мир. Сократ ушел из жизни, как рассказывают древние источники, чтобы защитить честность своего имени и учения. Весомая ли это причина - да, но достаточная ли в глазах Господних - вопрос.

Погибнуть за веру, дабы не отречься от нее - эта ситуация достаточно типичная в раннехристианских православно-католических преданиях. Но, как правило, смерть они принимали, исходя из текстов и смысла этих сказаний - не сразу, а после некоторых попыток "неверных" их физически уничтожить. Хотя есть и иные случаи. К этим случаям, с известной оговоркой, можно отнести шахидов и прочих бойцов. Как правило, что у камикадзе, что у шахидов и других - есть проблема с пониманием своей роли на земле, неговоря про Божественное провидение, о котором они толкуют в далеком от истины ключе.

Известен и такой пример. Писатель-гуманист Стефан Цвейг предвидя скорую мировую победу германского нацизма - добровольно ушел из жизни вместе с женой. Вскоре, однако, почил и германский нацизм, как политическая единица. Прав ли был великий гуманист? Наверно нет. Хотя близко зная ужасы второй мировой и нацистские преступления - можно было и нужно было бы сильно разволноваться всему сознательному человечеству. Однако, например, подвиг советского летчика в пылу борьбы идущего на таран - это совсем другой выход и направление решения исторической проблемы.

2. Можно поставить вопрос: а есть ли законные перед Провидением Господним причины уйти из этой жизни? Здравомыслие подсказывает, что такие причины есть: 1) это требование воинского, а точнее гражданского долга
(потому что все жители государства в идеале должны быть гражданами при необходимости (!) готовыми пожертвовать своей жизнью за высшее благо - жизнь соотечественников и т.п.), 2) это человеческий долг нравственный (защита членов семьи, беззащитных граждан от преступников, попавших в беду и т.п.).
Есть ли духовные причины для такого решения? На мой взгляд, нет. Зная, что Божественное Провидение не только всеобще, но универсально и относительно частностей жизни человека - не думаю, что могут найтись какие-то такие причины. Или они должны попасть в число выше названных случаев.

3. Добровольный уход из жизни по иным причинам, т.е. идущим на разрыв с Божественным Провидением - будет грехом и знаком смерти духовной, которая наступает, как правило, раньше физической.

Боюсь, что ваши знакомые были не совсем правы в своем решении, хотя Ренат уже заметил о решающем факторе, который определяет посмертную судьбу нашу.. потому, будем искать Господнего и ничто нас не сломает). Впрочем, мне не известна, даже их внешняя жизнь, а уж о внутренней - мы и о своей неверно судим под час. В любом случае, Господь милостив к тем, кто исполнял Его волю здесь "до конца" (ибо "претерпевший до конца спасется"). Наша же задача не стать "мертвыми баранами, которым здешние волки не страшны", если немного переиначить известную пословицу.

В аудио формате есть доктринальный класс А.В. "О смерти духовной". Помню, что дважды она оказывала на меня сильное впечатление, раскрывая "духовные глаза" на мир Божий во всех его измерениях. Кстати, в свете привденных там истин, очевидно, что людям очень необходимы именно подлинные истины для принятия верных решений и правильной оценки воли Божественного Провидения в сей жизни.

Господнего присутствия!

Здравствуй Андрей,большое спасибо-кое-что поняла и встало на свои места,моя душа немного успокоилась,Божьих Благословений тебе,Зоя. smile.gif
Ренат
Цитата(Зоя Холодкова @ 26.7.2010, 23:43) *

Здравствуй Ренат,мне всё понятно,один человек ушёл,потому что чувствовал себя здесь как чужак-"не от мира сего"-вот он и не выдержал,хотя он был весь в делах и любил Бога больше всех на свете,но захотел разрешиться и "быть со Христом",а другой из-за несчастной любви-вот как-то так примерно и как ты думаешь что их ждёт,взять хотя бы в пример Ромео и Джульету-хоть и вымышленный персонаж,но тем не менее,СПАСИБО тебе,Божьих Благословений,Зоя.


Мне невозможно сказать,что с ними будет ибо их состояние духа мне не известно,что касается Ромео то по молодости опустошат от глупостей и все возможно будет окей
Николай Афанасьевич
Мне кажется, что мы пытаемся, дать ответ на то, что не есть в нашей власти..., иначе говоря быть в том судьями...
Самоубийство, - словосочетание из 2-х букв, сам и убийство, по смыслу слова, самоубийство, если это относится к человеку, - сам себя убивающий, иначе говоря убивающий не только тело, но и душу. Так или иначе, если поразмыслить об этом, о всяком человеке можно сказать, что он есть самоубийца, как тела так и души.

Кто желает того, думаю, что может потрудиться и поразмыслить далее.
Хотя думаю, что однозначный ответ на сей вопрос ему получить будет весьма затруднительно и если то и возможным для него окажется, то для меня очевидно будет сомнительным его суждение в этом вопросе.
С уважением, Николай.
Николай Афанасьевич
Цитата
«Что никто не может быть преобразован в состоянии болезни тела, то потому, что рассудок тогда не в свободном состоянии, ибо состояние рассудка зависит от состояния тела…В этом состоянии никто не может быть преобразован, но может быть укреплён, если до болезни был преобразован….» (Мудрость Ангельская о БП,142) Может быть укреплён – если был преобразован. По логике – может пасть ещё больше (самоубийство) – если не был преобразован.

"но может быть укреплён", - замечу, что здесь говорится о том, что это не обязательно, а может быть возможным для него
Николай.
Зоя Холодкова
Цитата(Николай Афанасьевич @ 27.7.2010, 0:25) *

Мне кажется, что мы пытаемся, дать ответ на то, что не есть в нашей власти..., иначе говоря быть в том судьями...
Так или иначе, если поразмыслить об этом, о всяком человеке можно сказать, что он есть самоубийца, как тела так и души.


С уважением, Николай.

Здравия!!!Я много читала,да и опыт кое-какой есть и вот в некоторых источниках,да и в жизни это видно,что человек сам себя убивает,смотря как он это делает-осознанно или нет!!!К примеру взять человека,который курит,ведает ли он или нет что это вредно,но факт остаётся фактом,что это его постепенно убивает,так же как и алкоголь в большом количестве или всякие там никотины,кокоины и прочая фигня,а если человек,будучи осознанно ведёт здоровый образ жизни-не курит и т.д.,то есть не подвергает себя опасности,что касается тела и вдруг на него находит и он кончает жизнь самоубийством,так кто же более виновен будет-тот,который курил и т.д.,но медленно себя убивал или тот человек,который вёл здоровый образ жизни,но в миг себя убил,но тут речь идёт лишь о плоти-о человеческом теле,но не о душе!!!И СПАСИБО Вам Друзья мои,Вы очень мне помогли разобраться с этой ситуацией, где находятся мои знакомые я точно не знаю,это ведает лишь Бог,но если судить так,как я привела пример,то можно многое и уразуметь,хотя я всегда говорю"Не суди и не судим будешь" и ещё Один у нас Законодатель и Пастырь,и Судья-наш Господь Бог Иисус Христос!!!Благодарю Всех,кто поделился своим мнением,Божьих Благословений Всем нам,С Уважением и Любовью,Зоя. smile.gif
Виталий Сардыко
Зоя,

на тему сомубийств, эвтаназий очень не плохо написал Александр Васильев вот ссылка на пост, http://newchurch.ru/forum/index.php?s=&...post&p=1343
Ренат
Ну так совершенно верно показал Александр Валентинович,согласен на все 100
Сергей Сур
Цитата(Дмитрий @ 2.3.2010, 15:32) *

Я бы оправдал эвтаназию только в случае неизлечимого и продолжительного страшно мучительного состояния, подтверждаемого консилиумом лечащих врачей и/или здравомысленными родственниками. В состоянии болезни и страдания человек может утвердиться в тех благах и истинах, которые он приобрел до этого состояния, и покуда человек способен оставаться в здравом уме при наличии соотв. лекарств, полагаю, что ему нужно держаться за эту жизнь до последнего. Кроме того, стоит помнить, что в таких болезнях состояния отчаяния и депрессии могут в особенности навеваться злыми духами, а также они могут всячески побуждать человека распрощаться со своей жизнью и чтобы тот исключил бы всякую возможность исцеления от Господа.


Доброго здравия всем!
Если есть 2 врача, то возможно они и придут к общему решению – умертвить человека, как освобождение от мучений. Если врачей будет пять или привезти лучших врачей из разных стран, то мнения разделятся. Здравомыслие родственников, а кто видит это здравомыслие, кроме Господа? И опять же, если родственников больше 2-х, то единого мнения не будет. Исходя из этого оптимальным решением будет «кнопка смерти», нажав на которую больной сам избавится от мучений. Но дальше опять мириад сопутствующих вопросов.
Если близкий человек мучается от ужасной болезни, то в начале болезни любой близкий будет сражаться с природной смертью и даже далёкенькой мысли у него не возникнет об эвтаназии. Отсюда вопрос, какой срок эти мучения должны длиться, чтобы у близкого вначале зародилась, а потом укрепилась мысль, что смерть будет благом для больного. Чаще всего в жизни это (решить всё смертью) является благом (благом ли?) для ухаживающего, который всё время посвящает (и физически и мысленно) мучающемуся.
У меня такой вопрос – если человек преобразован до болезни, то кем или чем вызвана ужасная болезнь его тела? И для чего?
С уважением ко всем, Сергей.
Ренат
Этого никто не может знать




Товарищи, давайте стараться писать содержательные посты, а не размером с одно словосочетание, форум замусаривается. Это относится ко всем. Так же просьба не писать большое количество текста прописными буквами, читать сложно. Виталий.
Васильев Александр
Цитата(Ренат @ 27.7.2010, 18:28) *

Этого никто не может знать


Собственно, ответ на этот вопрос присутствовал ещё и в старом христианстве:


Простой пример из Церковного Предания на тему «что такое хорошо и что такое плохо»: умер грешный богач, грехи которого были всем очевидны, его пышно хоронили. На торжественных похоронах присутствовали епископы и священники. Вскоре после этого хищники напали на одного пустынника и растерзали его. Некий монах, видя похороны и грешника, и праведника, воскликнул: «Господи, почему так? Почему богач в довольстве жил и с почестями похоронен, а праведник так горько жил и так страшно умер?». Явился ему Ангел Божий и сказал: «Тот грешник при жизни совершил одно доброе дело, а этот пустынник совершил только один тяжкий грех. Торжественными и почётными похоронами Господь вознаградил злого грешника за его доброе дело, и больше нечего ему ждать в ином мире, а лютой смертью праведника изгладился один единственный его грех, чтобы на Небесах получил он полноту радости».

В свете Нового Откровения можно провести и более прецизионный анализ этой ситуации, но в общем и целом ответ будет не сильно - по сути своей, отличаться от вышеприведенного.
Ренат
а лютой смертью праведника изгладился один единственный его грех, --- это что же получается те кто преданны Господу и живут по заповедям для того чтобы в полной мере быть близким Господу должен умереть страшной смертью? Или лютой смертью изглаживаються грехи? Странно если никто не может быть преобразован в состоянии болезни ибо болезнь неволит,то смерть лютая и подавно по логике.Помоему судя по учению еслии человек не творит худого ,Господь не позволяет и волоску упасть с его головы,то есть Господь снимает защиту тогда когда человек творит злое.Тогда выходит что Господь жесток если такая смерть по Его провидению,никогда такое провидение я не припешу Господу.
Только не надо путать ситуацию с искушениями ,ибо посредством искушений человек учиться быть духовным,но в случае с лютой смертью ,то не вижу сдесь того.В Церковные предания не верю, верю в Слово и никогда жестокости не припишу Господу ,под каким бы соусом мне это не подавали
Васильев Александр
Цитата(Ренат @ 28.7.2010, 2:22) *

а лютой смертью праведника изгладился один единственный его грех, --- это что же получается те кто преданны Господу и живут по заповедям для того чтобы в полной мере быть близким Господу должен умереть страшной смертью? Или лютой смертью изглаживаються грехи?


Безусловно, в этом парафразе древнего сказания (где-то 3 века) присутствует отпечаток восприятия старохристианской церкви. Но суть здесь именно в очищении через катарсис. Самом эффективном способе духовного преобразования и очищения.

В Латинском Слове описывается, что за исключением людей полностью возрожденных и преобразованных, практически все из нас, прежде чем попасть на небеса должны будут пройти через так называемые "опустошения". Которые и есть мучительными (по внутренним состояниям, и по внешним проявлениям видимостей) путями избавления от зла, и оставления его. Именно на основании видений подобных опустошений в духовном мире и развилась, в частности, кактолическая доктрина чистилища. Несколько извращённая интерпретация вполне реальных обстоятельств.

Но и люди полностью возроженные и преобразованные Господом (а много ли их среди нас?) тоже проходят опустошения - только ещё в мире природном. Которые здесь тоже - не дороги усыпанные розами и упитанные молоком и мёдом. Хотя, на самом деле, всё же менее мучительно освобождаться от зла опустошениями природными, нежели опустошениями в мире духовном. Ибо природные опустошения идут в основном через муки внешние. Духовные же опустощения дополняются и исключительными муками внутренними, которые дух, так сказать - "обнажённый от тела" переносит с гораздо большими страданиями.

В "Духовном Дневнике" есть место, где говориться, что люди всегда предпочитают жизнь более лёгкую внешне, не отягочённую проблемами и услащенную всякими природными приятностями. Но для их духовной пользы как раз наоборот - гораздо полезнее жизнь, полная внешних утеснений и страданий. Поэтому в допущении таковых как раз проявляется не "жестокость", а именно всепоглощающее милосердие Господа, который во всяком своём действии взирает не ко временному в человеке, а к его вечному блаженству и пользе в вечности. По сравнению с которой вся его временная, земная жизнь - не более чем мимолётное мгновение.

и наоборот - "жаление" человека, и отбирание от него страданий, пусть и являющихся часто вполне заслуженным возмездием за качество его жизни, как раз может свидетельствовать о том, что Господь предвидит безнадёжность их для его духовного совершенствования, и поэтому не попускает им в его жизни проявиться - по принципу "пусть уж хоть тут не мучится, болезный".
Ренат
Я могу судить по себе ,я в частности страдаю одним заболеванием которое длится почти всю жизнь,можно сказать живу на обезболивающих,порой даже жить не хочется ,но я живу и не смотря не порой невыносимые страдания ,болезни на зло радуюсь жизни,вплоть даже от вида подсушеного листочка возле тротуара.Моя болезнь не излечима и продлится до конца жизни,не буду описывать все через чего прохожу я (настроение подпорчу) так и жалости не приемлю к себе.Так вот я знаю что боль моя каким то образом положительно сказывается на дух,механизмов я не ведаю ,да в принципе и не надо.Ну и прочего ужаса хватает и хватало в моей жизни.Сэтим я согласен,как говорится за грехи вполне получаю.Но как же быть в случае лютой смерти ,как она может от чего то опустошать,не пойму потому и не принимаю если Александр Валентинович мне по любви к ближнему не объяснит рационально.
Также не пойму вот это- Ибо природные опустошения идут в основном через муки внешние. Духовные же опустощения дополняются и исключительными муками внутренними, которые дух, так сказать - "обнажённый от тела" переносит с гораздо большими страданиями. Очень прошу объснить подробно почему в вечности опустошения более ужасные и какова их природа в нескольких примерах, если прошу ответа то не ради любопытсва но ради пользы,ибо страдание вечный мой спутник.

Иеще я примерно беру аналогию любви матери или отца к ребенку с любовью Господа к людям,разве мать зная что ребенка растерзают лютые звери согласится ли она выбрать такое?
Сергей Сур
Цитата(Васильев Александр @ 28.7.2010, 12:11) *

Хотя, на самом деле, всё же менее мучительно освобождаться от зла опустошениями природными, нежели опустошениями в мире духовном. Ибо природные опустошения идут в основном через муки внешние. Духовные же опустошения дополняются исключительными муками внутренними, которые дух, так сказать - "обнажённый от тела" переносит с гораздо большими страданиями.

Понятно же из сказанного, что есть капля и есть океан, есть время и есть вечность, есть мучение тела и есть мучение духа. Т.е. природные ужасные (только глазами природного) мучения - это песчинка - дунул Господь - и как бы и не было её никогда.


Ренат
Также не понимаю процес опустошения в духовном мире,ну причиняют ему боль внутреннюю и внешнюю,и что,как он избавиться от зла ,ведь он запрячет его внутрь,то есть внешне его не будет проявлять.Мы в жизни видим что человек страдает,и от страдания своего становиться хмурым ,раздражительным,желчным,казалось бы страдания должны его лучшать а они только усугубляют его зло.Так каким же образом его в духовном мире будут опустошать ,то естьменя интересует практическая сторона этого опустошения,на примерах

Вот я читаю сдесь -природные мучения легче чем духовные,но ведь в этой жизни я кроме физической боли гораздо больше страдаю именно духом,чем отличаються мои духовные страдания в природном мире от духовных страданий в духовном мире?
Сергей Сур
ОБ ОПУСТОШЕНИЯХ
1106. Существует множество людей, которые при жизни в этом мире из-за простоты и невежества впитали ложности религиозной веры, однако имели своего рода совесть, соответствовавшую принципам их веры, и не жили подобно другим в ненависти, мести и прелюбодеянии. В другой жизни эти люди не могут быть допущены в небесные общества до тех пор, пока они остаются в этих ложностях, ибо они тогда осквернили бы те общества. Поэтому они остаются некоторое время на низшей земле для того, чтобы избавиться от этих ложных принципов. Время, на которое они остаются там, может быть длительным или недолгим в зависимости от природы ложностей и от жизни, оттуда происходящей, а также от того, насколько они утвердились в этих ложных принципах. Некоторые там сильно страдают, другие не так сильно. Эти страдания называются опустошениями, о которых часто упоминается в Слове. Когда срок опустошения заканчивается, они вводятся в небеса, и как новоприбывшие получают наставления в истинах веры от ангелов, которые встречают их там.
1107. Некоторые подвергаются опустошениям легко и охотно и таким образом избавляются от ложных принципов, приобретённых ими в мире. (Никто не может в другой жизни избавиться от ложных принципов без достаточного времени и средств, предусмотренных Господом). Пока эти люди остаются на нижней земле, они удерживаются Господом в надежде на избавление, и в мыслях о том, что таким образом они могут быть исправлены и подготовлены к принятию небесного счастья.
1108. Некоторые удерживаются в состоянии среднем между сном и бодрствованием, и думают очень мало, кроме тех случаев, когда они, так сказать, пробуждаются – что происходит время от времени – и вспоминают, что они думали и делали при жизни в теле, а затем снова впадают в состояние среднем между сном и бодрствованием. Таким образом происходит их опустошение. Они находятся под левой ногой, немного впереди.
1109. Люди, совершенно утвердившиеся в ложных принципах, приводятся в состояние полного невежества, и тогда пребывают во мраке и смятении, так что, когда они только думают о том, в чем утвердились, они испытывают внутреннюю боль. Но спустя некоторое время, они как бы создаются заново и наделяются истинами веры.
1110. Люди, присваивавшие себе праведность и заслугу в добрых делах и, таким образом, приписывавшие силу спасения себе, а не Господу и Его праведности и заслуге, утвердившиеся в этом в мыслях и в жизни, в другом мире превращают свои ложные принципы в фантазии, в которых им кажется, что они рубят лес: именно это им видится. Я разговаривал с ними. Когда они работали, я спросил, не утомились ли они, но они ответили, что еще не выполнили достаточно работы, чтобы заслужить небо. Когда они рубят лес, то кажется, будто под древесиной находится нечто от Господа, как если бы древесина была заслугой, которую они получают. Чем больше кажется, что нечто от Господа находится в куске дерева, тем дольше они остаются в этом состоянии; но когда эта иллюзия постепенно прекращается, их опустошение подходит к концу. Наконец, они становятся такими, что могут быть допущены в общества добрых духов, хотя еще долго колеблются между истиной и ложью. Поскольку они вели сознательную жизнь, Господь очень заботится о них, время от времени посылая им ангелов. Это люди, которые в Иудейской Церкви были представлены лесорубами (Нав. 9:23, 27).
1111. Ложные принципы людей, которые вели добрую гражданскую и нравственную жизнь, но убедили себя в том, что заслуживают неба делами, и которые верили, что достаточно только признавать единого Бога Творцом вселенной, в другой жизни превращаются в такие фантазии, что они видятся себе стригущими траву, и называются газонокосильщиками. Они холодные, и пытаются согреться, кося траву. Иногда они ходят вокруг и спрашивают тех, кого встречают, не дадут ли они им немного тепла, духи действительно могут это сделать, но тепло, которое они получают, не производит на них никакого эффекта, потому что оно внешнее, а они хотят внутреннего тепла. Поэтому они возвращаются к своей работе, от которой получают немного тепла. Я чувствовал их холод. Они неизменно надеются быть принятыми на небо, и иногда вместе обсуждают, как они могут сделать это собственными силами. Поскольку эти люди совершали добрые дела, они находятся среди тех, которые подвергаются опустошению; по прошествию некоторого времени, они допускаются в общества добрых духов и наставляются.
1112. Однако люди, пребывавшие в добре и в истинах веры, и получившие оттуда совесть и жизнь милосердия, возносятся Господом на небеса сразу же после смерти.
Сергей Сур
Т.е. на сколько я понимаю, когда ложности человека сталкиваются с истинами веры и происходят мучения. Зло (в данном случае ложности) не прячется внутрь – оно уходит на окраины оставляя в сердцевине добро (истины). Это как по соответствиям, когда здоровое тело встречается с болезнью оно мучится, а так как в духовном мире всё полнее и реальнее, то и боль соответственно не сравнима с болью природного тела.
Ренат
Спасибо Сергей за то что привели этот отрывок,мне бы пришлось возится.
Но есть одно но,дело в том что здесь говорится об опустошениях ложностей,но как опустошают от зла в тех в ком оно не действовало а воздействовало? То есть человек в принципе жил хорошо и верил,но кое какое зло в нем все таки осталось,(мало ли таких людей)так каким образом их опустошают,и есть ли об этом в Слове,и вообще я слышал и читал об опустошениях ложностей(что вы привели) но не читал об опустошениях от зла,существуют ли они?

Ведь Александр Валентинович в своем последнем посте указал на страдания как опустошения,но где же в Слове сказано об опустошениях от зла?
И еще вопрос- с одной стороны мы знаем из учения -никто не может быть преобразован в состоянии болезни,с другой стороны Александр Валентинович пишет что страдания это опустошения от зла(опусошение от зла это преобразование) болезнь есть страдание а значит опустошение,теперь подумайте нет ли здесь противоречия
Сергей Сур
Цитата
1106. Существует множество людей, которые при жизни в этом мире из-за простоты и невежества впитали ложности религиозной веры, однако имели своего рода совесть, соответствовавшую принципам их веры, и не жили подобно другим в ненависти, мести и прелюбодеянии. В другой жизни эти люди не могут быть допущены в небесные общества до тех пор, пока они остаются в этих ложностях, ибо они тогда осквернили бы те общества. Поэтому они остаются некоторое время на низшей земле для того, чтобы избавиться от этих ложных принципов.


Я читаю Сведенборга по кругу уже 3-ий раз и всегда как бы вновь, но с большим внутренним наслаждением и трепетом. Поэтому обсуждая любой вопрос мы практически на 100% рискуем попасть впросак в плане того, что содержится в Учении. Поэтому нам нужно прислушиваться к тому, что пишет Александр Валентинович. Я - простой человек (жена про меня говорит - как будто с Луны свалился) и я мыслил, что раз у человека есть главенствующая любовь (а она не может быть одновременно злом и добром), то если этот стержень - Добро, то природное зло (но не ненависть, месть и прелюбодеяние...), которое человек творил в мире оно не будет причиной страданий при переходе в духовный мир, т.е. человеку без него будет ещё лучше в сто раз (делал он его по мирским причинам, которые исчезли), а вот ложности, вкоренившиеся в него вступят в противоречие с Истиной и произведут боль при столкновении. Когда же они удалятся - это и есть состояние Мира.
Виталий Сардыко
Всем, привет!


Вот кратко о болезнях из Индекса.
Болезнь (disease).

О соответствии болезней с реалиями духовного мира, 5711-5727.
Болезни соответствуют духовному миру вообще, но не Величайшему Человеку, 5712.
Болезни соответствуют похотям зла и происходят от греха, 5712.
Ады вводят в людей болезни, когда им дозволено втекать в те элементы тела, которые составляют его органы, 5713.
Прелюбодеи в наибольшей степени поражаются болями в надкостнице, которые распространяются всюду, а также тяжестью в желудке; показано из опыта, 5714.
Жар у больного происходит из совокупности нечистого (духовного) тепла: из опыта, 5715.
Озноб происходит из нечистой холодности, 5716.
Касательно тех, кто относится к клейким выделениям мозга; они врываются в полости черепа и даже в спинной хребет, внося с собой нечистоту и смерть: из опыта, 5717.
Их свойства, и где они находятся, 5717.
Те, кто по своим взглядам и жизни были одержимы стремлением к господству, - возбуждают вражду и ненависть и относятся к густой мокроте, выделяемой мозгом; они вводят оцепенение и угашают в человеке живые начала; о ним см. 5718.
Проклинающие Слово и жизнь по нему относятся к испорченным частицам крови, 5719.
Лицемеры возбуждают боль в зубах и висках, вплоть до щек, 5720.
Те, кто в земной жизни представлялись серьезными и справедливыми, однако всецело жили любовью к себе, ненавидя тех, кто не преклонялся перед ними, - вводят утомление, а оттуда нетвердость ума и тела; о них см. 5721.
О наиболее нечистых духах, которые также вводят утомление и онемелость, так что человек даже не может подняться с кровати, 5722.
Те, кто предавались исключительно лени и праздности, возбуждают тяжесть в желудке, 5723.
Кто присовокупляет к любой мелочи угрызения совести - возбуждает беспокойство, 5724.
Каково состояние человека, погруженного (во зло): он раздражен и одержим похотями зла, 5725.
Если бы человек вел добрую жизнь, он избежал бы болезней, сделался бы подобным младенцу (по невинности) и тогда вошел бы в Небеса и облекся бы телом ангельским, 5726.
Физическая причина болезни и смерти - от греха, 5726.
Болезни = виды зла духовной жизни, и они соответствуют друг другу; показано, 8364.
Болезни = фальсифицированные истины и опрелюбодействованное благо, 9324.
Лекарства от болезней соответствуют излечению духовной жизни, 9031:5.
Господни чудеса состояли в излечении от болезней, потому что они относились к состояниям Церкви и символизировали их, 8364:6.
Болен находящийся во зле, связан пребывающий во лжи: кратко объяснено, 4958.
Быть больным = процесс возрождения, 6221.
Зоя Холодкова
Цитата(Сергей Сур @ 28.7.2010, 18:11) *

раз у человека есть главенствующая любовь (а она не может быть одновременно злом и добром), то если этот стержень - Добро, то природное зло (но не ненависть, месть и прелюбодеяние...), которое человек творил в мире оно не будет причиной страданий при переходе в духовный мир, т.е. человеку без него будет ещё лучше в сто раз (делал он его по мирским причинам, которые исчезли), а вот ложности, вкоренившиеся в него вступят в противоречие с Истиной и произведут боль при столкновении. Когда же они удалятся - это и есть состояние Мира.

Здравствуй Сергей!!! Полностью с этим согласна,не может человек двум господам поклоняться-в этом случае добро и зло,ибо одно будет любить,а о другом не радеть,как и то,что человек не может сесть на две лошади и т.д.,поэтому если в человеке добро,в нём уже не может быть зла и наоборот,С Уважением,Божьего Процветания,Зоя. smile.gif
Николай Афанасьевич
Цитата(Сергей Сур @ 28.7.2010, 18:11) *

Я читаю Сведенборга по кругу уже 3-ий раз и всегда как бы вновь, но с большим внутренним наслаждением и трепетом. Поэтому обсуждая любой вопрос мы практически на 100% рискуем попасть впросак в плане того, что содержится в Учении.

Все в мире взаимосвязано, абсолютно все, и подчинено абсолютному ПОРЯДКУ, те или иные отклонения или допущения имеющие место, по моему разумению, имеют свойство ”виртуального” порядка, а поэтому на общий ПОРЯДОК они не оказывают сколько-нибудь заметного воздействия, т.е. не нарушают его, хотя нам подобные отклонения могут видеться как нечто из ряда вон выходящее.
Например, мир муравья или амебы более локализован, нежели орла или океанских рыб, подобно тому и мир людей весьма существенно может различаться (миро – во – зренчески), и очевидно, что как для первых, так и для вторых, он будет зависеть от настоящего состояния их духа, жизнь в тело исходит из духа. Так как мы нашу жизнь видим более всего во внешнем, нежели прозреваем и чувствуем её внутреннюю, оттого мировозренчески мы весьма зациклены во всем внешнем, весьма ограниченном, собственно нами же, нашем мире, отсюда наши ахи и недоразумения.
Мы можем понимать и уразумевать, даже будучи при этом в различных состояниях, и весьма непростые многосложные и взаимосвязанные вещи, если не будем следовать пути исследования частного без его взаимосвязи с остальным. По локальному фрагменту вся картина невидима, но кое-что, даже многое, о картине можно увидеть по фрагменту, если не отбросить при этом ее наличие вовсе, при исследовании ее фрагмента. Многие, следуя этому пути, падают, и вовсе не желают подниматься, хотя им и бывают даруемы возможности и силы для того. Люди чаще избирают ”легкий” или широкий путь (тот которому они прежде следовали и следуют другие), но он для них оказывается тупиковым.

Оттого с нами и случаются многие недоразумения, что мы, будучи плотскими своим умом, пытаемся постичь ныне для нас непостижимое. По состоянию религии в нас мы младенцы, в лучшем случае дети, и дай нем Бог, всегда помнить и не забывать об этом, чтобы не делать скоропалительных выводов в отношении многих вещей. Кто среди нас вмещает три Завета, уверен, - никто, понял и осмыслил, как должно, хотя бы в общих чертах, самое общее из них, нужное ныне для него, уверен, что никто среди нас, и сие так, просто потому, что мы малые дети.
И не это ли ныне есть важнейшим для нас, чтобы вскармливаем был Господом наш дух, что достигаемо лишь, прежде всего путем смирения и покаяния нашей плоти. Прочтя учебники математики, человек не сделается математиком, это может быть постигаемо многими трудами.
Не почитаю себя сколь-нибудь, чего-либо постигшим, но по милости Господа, со всею очевидностью вижу свою ничтожность, и не только по религии, но и всего, что ныне наличествует в сем мире.

Весьма не желал бы, чтобы мы следовали теми же многими широкими путями, что и новозаветная Церковь, и опасения мои того, как говорится, не на голом месте возникли.
Дети в школах не научаемы как ”попало”, но согласно установленному прежде порядку, неужто, преобразование и возрождение человека может происходить как ”попадя”, - не думаю, что так.
Повторюсь, будучи детьми, мы, глядя на взрослых, смиряли себя в надежде, обрести их возможности, научаясь при этом всему от них. Для нас, верующих во спасение Господа нашего Иисуса Христа, подобное смирение многим более актуальнее, нежели прежде, когда мы были детьми, наше ”я” всячески будет восставать супротив этого, обычно вводя нас в заблуждение или отвлекая на то или иное наши чувства и разум.

И еще, если кто сочтет выше изложенное пустым и никчёмным, я ему в том не судья, поэтому таковых заранее прошу меня извинить.

Всему свое время???
С уважением и пожеланиями мира, Николай.
Ренат
Спасибо Виталий за приведенный индекс,жаль что не переведены эти главы,они очень помогли бы нам в понмании страданий опустошений в них.

Но все же-с одной стороны мы знаем из учения -никто не может быть преобразован в состоянии болезни,с другой стороны Александр Валентинович пишет что страдания это опустошения от зла(опусошение от зла это преобразование) болезнь есть страдание а значит опустошение,теперь подумайте нет ли здесь противоречия

Мы в жизни видим что человек страдает,и от страдания своего становиться хмурым ,раздражительным,желчным,казалось бы страдания должны его лучшать а они только усугубляют его зло.Так каким же образом его в духовном мире будут опустошать ,то естьменя интересует практическая сторона этого опустошения,на примерах

Зоя Холодкова
Цитата(Ренат @ 28.7.2010, 16:17) *

Я могу судить по себе ,я в частности страдаю одним заболеванием которое длится почти всю жизнь,можно сказать живу на обезболивающих,порой даже жить не хочется ,но я живу и не смотря не порой невыносимые страдания ,болезни на зло радуюсь жизни,вплоть даже от вида подсушеного листочка возле тротуара.Моя болезнь не излечима и продлится до конца жизни,не буду описывать все через чего прохожу я (настроение подпорчу) так и жалости не приемлю к себе.Так вот я знаю что боль моя каким то образом положительно сказывается на дух,механизмов я не ведаю ,да в принципе и не надо.Ну и прочего ужаса хватает и хватало в моей жизни.Сэтим я согласен,как говорится за грехи вполне получаю.

Здравствуй Ренат,Мир тебе!!!Жалеть тебя не буду,я сама это не люблю,но скажу что очень сочувствую тебе sad.gif ,так как сама страдаю хронической бессонницей-это тоже не лучшее,поэтому тоже как бы иногда бывает,да и часто на снотворных,но у тебя болезнь,скажем так более физически причиняет боль,а у меня психически,но знаешь я тоже заметила,что становлюсь при этом смирённей и терпеливей,Господу виднее как нас вести и Слава Ему Во Веки Веков!!!И знаешь,увидев твоё фото-очень видно что ты страдаешь,но одновременно видно,что духом ты силён,и осмелюсь сказать,хотя ты меня за это уже ругал,но я вижу как бы насквозь,что ты возрождён,хотя ещё и в ПУТИ,так же как и я и все мы тут,одно скажу,кто здесь уже и принял это НОВОЕ ОТКРОВЕНИЕ-уже возрождён,но ещё в ПУТИ!!!Поэтому желаю Всем Фарумчанам,Единомышленникам и Друзьям по сути Божьих Благословений и Его Милосердной Любви вместе с Безграничной Мудростью,С Уважением и Любовью ко Всем Вам,Зоя. smile.gif rolleyes.gif wub.gif wub.gif
Николай Афанасьевич
Цитата(Ренат @ 28.7.2010, 20:38) *

что страдания это опустошения от зла(опусошение от зла это преобразование) болезнь есть страдание а значит опустошение,теперь подумайте нет ли здесь противоречия

Мы в жизни видим что человек страдает,и от страдания своего становиться хмурым ,раздражительным,желчным,казалось бы страдания должны его лучшать а они только усугубляют его зло.Так каким же образом его в духовном мире будут опустошать ,то естьменя интересует практическая сторона этого опустошения,на примерах

Страдания не есть опустошением от зол, но есть лишь следствием наличия в человеке зол, а поэтому когда они бывают из человека удаляемы, то это сопровождается соответствующими ему (злу) страданиями или мучениями для него, заноза в теле и т.п., соответствие то же. Для духовного, так же, так как удалены должны быть некие духовные органические субстанции.
Возможно ли, чтобы это происходило без страданий это иной вопрос, но его суть в 2-х словах не изложишь, но соответствия те же, что и в отношении телесных болезней.
Противоречия в Слове нет, можно увидеть.

Если бы пень был говорящим подобно человеку, разве он не возопил бы когда его стали выкорчевывать?
Николай.
Николай Афанасьевич
Разве тьма не уходит когда приходит свет?
Разве тьма может желать и радоваться пришествию света или быть союзной ему?
Разве состояние тьмы не противоположно состоянию света?
Не есть ли состояние тьмы некоей относительной антибытийностью свету, лишь потому, что в ней не может быть явлена жизнь.
В Боге (Истине) нет никакой тьмы, а если тьма имеет некое состояние в человеке, то не потому, что она есть чем-нибудь в сущности своей, но это лишь иллюзия в человеке, но не в Истине. Есть день и ночь, но лишь для человека, в сущности, в Боге того нет и быть не может, так как Он Есть Свет. Не говорим ли мы, - учение свет, а не учение тьма, вот только жаль, что немногие из нас размышляют о том, что же это может значить для нас, и послужит ли то нам ко благу.

Насколько мы в Истине, настолько и Истина в нас, насколько мы во Благе, настолько и Благо в нас, иные сочетания попросту невозможны, иллюзия чувства и разума не может быть чем-нибудь в Истине. Поэтому, уверен, что для нас не есть возможным сочетать не сочетаемое. Нет мира в человеке между светом и тьмою, добром и злом, это можно ему увидеть в чем угодно, если того позволяет его состояние.

Не дозревшие плоды бывают горьки.
Всему свое время.
Николай.

КАТАРСИС

[< гр. очищение] — термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии; по Аристотелю, трагедия, вызывая страх, гнев, сострадание и пр., заставляет зрителя переживать эти чувства, тем самым как бы “очищая” его душевное состояние.
Ренат
Спасибо Зоя,но еслия вам скажу сечас это то только вам на пользу, а именно очень вредно хвалить как себя так и других,будьте осторожны, я не только не возражден но являюсь грешником просто бьющимся со злом в себе на сколько хватает сил.Мы все в пути но не однозначно что дойдем .Тот кто принял Откровение не является возрожденным ,скорее на нем лежит печатью своей огромная ответственность тем что ему открыто ,и он обязан меняться к лучшему иначе жребий его более ужасный чем у непребывающего в знании Откровения.Извините что так сурово ,но тем не менее.Желаю вам крепких снов и чистой совести
Васильев Александр
Цитата(Ренат @ 28.7.2010, 15:17) *

Но как же быть в случае лютой смерти ,как она может от чего то опустошать,не пойму


Сопровождающими её мучениями, и сопутствующими ей искушениями - скажем, рождающемуся в процессе сомнению в милосердии Господнем, в Его всеблагой помощи, и Его Всемогуществе. И - преодолению их в себе. Невзирая на ужас процесса. И - вопреки ему.


Цитата(Ренат @ 28.7.2010, 15:17) *


Очень прошу объснить подробно почему в вечности опустошения более ужасные и какова их природа в нескольких примерах,


То, что человек здесь переживает как "муки совести", то же самое в мире духовном - это сенсорные муки его субстанциональной плоти. Которая ко всем сенсорным ощущениям, и к боли также, гораздо, гораздо более чувствительна, чем плоть человека.

Пример. Взято из средневекового "видения". Там человек (простой крестьянин) попавший в духовную реальность, в частности, должен был с толпищем таких же новоначальных, только уже окончательно прибывших переходить в брод реку. Причём в реке, как рыбы, плавало разного рода холодное оружие. Ангел, сверяясь со списком, выдавал некоторым особые бутсы, которые их защищали. Герою этого видения бутсы не выдали. Поэтому, когда он переходил реку, то получил несколько ужасных и мучительных ран, от которых долго потом страдал впоследствии. Причём рубцы от этих ран сохранились у него и на теле природном, после его возвращения (чему записавший его видения священник дивился, и не мог дать объяснения).
так вот, преодоление этой реки соответствовало определённым духовным процессам очищения и опустошения, которые человек (всякий) неизбежно должен рано или поздно пройти. Те, кто преодолел это духовно, в теле, те испытывали только нравственные и духовные муки. Поэтому им не пришлось испытывать мук субстанционального тела в той реальности. Что там прообразовывалось выданной им защитной обувью. Для тех же, кто не прошёл их, так сказать, “заочно”, они превратились в субстанциональную объективную реальность, с настоящей, реальной болью отсечения их субстанциональной плоти. Что было гораздо более мучительно в реальности, нежели отсечение плоти природной в природном мире.


Цитата(Ренат @ 28.7.2010, 15:17) *

Иеще я примерно беру аналогию любви матери или отца к ребенку с любовью Господа к людям,разве мать зная что ребенка растерзают лютые звери согласится ли она выбрать такое?


Плотская мать, судящая по плоти, и для времени и пространства – конечно же нет. Но Господь, во всём взирающий только к вечному благополучию, наоборот, скорее даст человеку жестоко пострадать во плоти, если это спасёт его от вечных мук, нежели чем сохранит его заботливо от этих страданий, обрекая его тем самым на вечные муки, из-за незавершённости процесса духовного очищения через плотские страдания. И странно было бы, если б это было бы наоборот. Ибо это было бы диаметрально противоположно Его всеблагому милосердию и предусмотрительности от вечности.
Васильев Александр
Цитата(Ренат @ 28.7.2010, 16:39) *

но не читал об опустошениях от зла,существуют ли они?


В Тайнах Небесных есть эпизод (н. 1113), где описывается, как происходит опустошение молодых блудниц, впавших в блуд по путям своего общественного окружения. Там весьма жестокими мерами из них выбивают все блудные побуждения и похоти.
Ренат
Страшно весьма Александр Валентинович,но с одной стороны я думаю а разве этой субстанциональной болью можно очистится от зла в том мире ,ведь это вроде прихода к добру или не деланию зла из под палки,ну не будет он делать зло просто законсервирует его удовольствия внутри,а пришедши к добру сим путем из страха а не по любви.Не возьму в толк никак

Также касаемо фразы- никто не преобразуется в состоянии болезни и с другой стороны с помощью страдания преобразуют - вроде противоречие?
Васильев Александр
Цитата(Ренат @ 28.7.2010, 19:38) *


Мы в жизни видим что человек страдает,и от страдания своего становиться хмурым ,раздражительным,желчным,казалось бы страдания должны его лучшать а они только усугубляют его зло.


Сами по себе страдания и утеснения человека ещё не очищают. По этой причине Господь часто и попускает тем, кто не может быть преобразован, не особо страдать в мире. Если только это не нужно по сугубо мирским резонам, или как фундамент для вселенского порядка. Ибо - бесполезно суть.

Но - страдания это то, что человека перемалывает, ломает, и делает более вменяемым. Ибо когда человеку хорошо, он глух к любым духовным наставлениям. И вообще - склонен наглеть и зажираться. Господу, с Его Личной точки зрения, это в общем всё равно, конечно, но- это духовно вредно человеку, и вот в этом аспекте - Господу сие отнюдь не всё равно. По причине его Всеблагого милосердия.

Цитата(Ренат @ 28.7.2010, 23:33) *

а разве этой субстанциональной болью можно очистится от зла в том мире ,ведь это вроде прихода к добру или не деланию зла из под палки


Если есть что очищать, то можно. Это как капустный кочан. Если там есть хоть что-либо несгнившее - то можно обрезать всю гниль, и хоть пару листов, но оставить на салат. Ну, а если в процессе обрезания всё в корзину - ну тогда в корзину.

Собственно сие отражено в этой притче из Матфея:


Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. (13; 31, 32)

Если есть хоть гран благолюбия, укоренённый в человеке при жизни, то при жатве всё остальное можно выполоть (опустошениями), и тогда этот гран, сколь бы он ни был малым, вырастает потом в Древо Жизни.

Собственно, я об этом не раз говорил в проповедях. Если будете их прослушивать - то найдёте непременно в гораздо более развёрнутом виде.
Николай Афанасьевич
Цитата(Ренат @ 28.7.2010, 16:17) *

И еще я примерно беру аналогию любви матери или отца к ребенку с любовью Господа к людям,разве мать зная что ребенка растерзают лютые звери согласится ли она выбрать такое?


Наверное, что нет.

Наверное, некоторым из вас и покажется слишком жестоким мой дальнейший ответ, за что прошу вас меня простить.
Вот поэтому, в частности, судьба ее ребенка наперед ей не ведома, а если бы не так, то это, для нее и нас, открытое будущее, оборачивалось бы при жизни в этом мире нестерпимыми муками, об этом можно весьма много рассуждать, кое-что и Павел об этом говорит в одном из своих посланий (Римлянам, гл. 14-24), хотя и сложно то место подробно и доходчиво истолковать. Часто подобные вопросы, в той или иной форме задают верующим люди, и думаю, что если бы кто и смог на него должным образом ответить, очень многие, по своему состоянию, попросту правильно его не смогли бы понять. Этот вопрос я почитаю весьма трудным и неподъёмным для многих из живущих.
Любящие и разумные отец и мать на многие вопросы своих детей не отвечают именно по причине своей любви к ним, так как они заданы их чадами не ко времени, потому что те не в состоянии их вместить или же будут им во вред, но детям того не объяснить ныне, и они упрямо желают своего. В общем, и мы, верующие, в том не есть исключением.
Усвоенное не ко времени может быть крайне пагубным для нас, многие недоразумения на форуме возникают именно потому, что мы извращаем в той или иной мере сказанное другими или понимаем их не так как должно понимать.

Как и в мире этом, Господь вначале научает нас читать, затем писать, верно мыслить и т. д., мы же эти вещи для себя можем почитать ненужными, а это, поверьте, вовсе не так для многих из нас, в частности, в том и суть того, что мы называем преобразованием. Слово, вначале, мы прочитываем и уразумеваем своим плотским умом (иного у нас попросту нет пока), и исподволь, понемногу, оно в нас может быть живым и действенным, в ком более, в другом менее, наипервейшее благо для детей, - смирение, а не цветение плоти нашей.

Не дружит свет со тьмою и все тут.
С уважением, Николай.
Ренат
Отрывок Данте

55 А вслед за ним столь длинная спешила
Чреда людей, что, верилось с трудом,
Ужели смерть столь многих истребила.

58 Признав иных, я вслед за тем в одном
Узнал того, кто от великой доли
Отрекся в малодушии своем.

61 И понял я, что здесь вопят от боли
Ничтожные, которых не возьмут
Ни бог, ни супостаты божьей воли.

64 Вовек не живший, этот жалкий люд
Бежал нагим, кусаемый слепнями
И осами, роившимися тут.

67 Кровь, между слез, с их лиц текла
И мерзостные скопища червей
Ее глотали тут же под ногами.

Все думаю если пребывающие в аду предпочитают небытие своей мучительной жизни,то почему им не дают этого,пусть они заслужили такую жизнь,пусть они хотят зла, но почему бы их не избавить от ненужной никому жизни?

Вот представте себе такой случай вам наперед (до зачатия)показывают будущее вашего ребенка и будущее этого ребенка ужасно и в конечном итоге в вечности приведет его к вечному мучению,ответте честно себе захотели бы вы зачать этого ребенка ,было ли бы такое зачатие милосердным действием?
Эту аналогию можно применить к существующим в аду ,почему Господь зная что человек погубит себя в будущем не отбирает у него жизнь в детстве раз это может его спасти?и другие аналогии в подобном духе.
Николай Афанасьевич
Цитата

Все думаю если пребывающие в аду предпочитают небытие своей мучительной жизни,то почему им не дают этого,пусть они заслужили такую жизнь,пусть они хотят зла, но почему бы их не избавить от ненужной никому жизни?

Вот представте себе такой случай вам наперед (до зачатия)показывают будущее вашего ребенка и будущее этого ребенка ужасно и в конечном итоге в вечности приведет его к вечному мучению,ответте честно себе захотели бы вы зачать этого ребенка ,было ли бы такое зачатие милосердным действием?
Эту аналогию можно применить к существующим в аду ,почему Господь зная что человек погубит себя в будущем не отбирает у него жизнь в детстве раз это может его спасти?и другие аналогии в подобном духе.

Вы весьма о многом и многое спрашиваете Ренат, ответ собственно мною дан в предыдущем моем сообщении, но он не о том о чем Вы выше спрашиваете.
Ответ мой таков, - в Учении есть ответы на Ваши многие вопросы, просто Вы их не заметили, и не на некоторых из его страниц. И увидеть ответы можно не в частностях Учения, а когда оно сколько нибудь, должным образом, видимо для нас в целом, по другому не случится или не есть возможным для нас.
Всему свое место и время.
Николай.
Ренат
Но откуда вы знаете ,может время наступило,чтобы узнать и пройти через эти искушения разума лично для меня?
Выше сказанное вами верно,но на мой взгляд не до конца.
Если человек не находя ответов (потому что не время и место) терял бы веру или не приниая ничего утверждался бы в своем видении предмета,то сие и было бы опасным для него состоянием ибо это характеризуется как отсутствие смирения.Другое дело когда человек идет вперед по познаниям и ищет ответы проходя искушения,и если не находит то это и служит ему указанием того что не время и место и так далее (то что вы упомянули)
Я лишь создаю базу размышлений,как бы сею семена будущих познаний когда Господь сподобит открыть, если состояния любви к благу не будут отставать но будут идти вровень с познаниями.
Потому ничего худого в моих попытках не вижу.
Вот еще одно искушение- некоторым повезло родится в поколениях не слишком отягощенным любовью соби (древнейшая церковь) собственно отсутствовал элемент борьбы.Другим не повезло так и родились они в страшную эпоху разгула зла на земле плюс унаследование наследственного зла самим фактом рождения.Так в ком Господь более прославляется , в тех в коих то и соби не было своей или в тех кто имея собь боролся с ней и превозмог ее.А ведь по учению мы знаем что первые - горние.Собственно незнание ответов на вопрос касаемо рождений в разные эпохи побудило некоторых увлечся Лорбером где ответ якобы дается в рамках (реинкарнации и свободного выбора человеком когда ему родится и идеей о том что существование такой формы существования как материя природная обусловлены падением ангелов,ибо изначально не существовало материальных форм жизни) сие только демонстрирует отсутствие смирения и желание постич или поверить в какое либо постижение во что бы то ни стало.Ну вот такие идеи и есть адсорбент.
Ситуация такова что человеку рождающемуся в нашей с вами действительности(без его спроса) предоставляется на выбор две любви (любовь к себе и к миру и к Господу ,ближнему) при том рождаясь человек уже пребывает в соби от родителей а значит врожденно склонен именно к любви соби уже по факту своего рождения.Далее если он не сможет преодолеть такой любви его ждет вечный ад.Вот это жестокая реальность о которой я указывал.
Исходя из отсутствия возрождения некоторые опять ударились в адсорбент ибо как же они могли допустить что милосердный Бог мог позволить аду длиться вечно.
На самом деле от нас много скрыто пока мы не преобразованны и отсутсвие ответов на многие вопросы служит нам катарсисом для нашего разума помимо физических и житейских мук,просто вся бяка в том что пока искушение (а милосерден ли Бог) в нас присутствует все больше и больше втягивает нас и во все прочие страдания во имя смирения,и вот посудите сами разве нам не стоит стремиться в смирении ждать ответов на искусительные вопросы,ведь если в уме не все по полочкам ,значит и орудий для борьбы со злом не достаточно
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.