Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Для чего Бог создал человека?
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Давид Петрович
День добрый всем.
Вопрос может на первый взгляд всем покажется простым, но из него могут выйти интересные рассуждения.
Но начнем сначала: для чего Бог создал человека? У кого какое понимание этого вопроса, ибо Бог же не нуждается не в чем.
Виталий Сардыко
Есть пара вариантов.

От Александра Васильева
http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr...owich/b20.shtml

От меня как подмножество первого
http://oksiv.livejournal.com/4261.html
Сергей Сур
Добрый день!
Интересные рассуждения и личное понимание подобных вопросов приводят в большинстве случаев к раздуванию любви к себе и разным ложностям.
Поэтому в приведённой Виталием статье Александра Валентиновича «Для чего Господь сотворил человека» из Слова дан всеобъемлющий и полный ответ на этот вопрос. Для возможности более глубокого уяснения – чтение Слова и жизнь Благолюбия.
С уважением, Сергей.
Александр
Цитата(Сергей Сур @ 8.8.2010, 17:04) *

Добрый день!
Интересные рассуждения и личное понимание подобных вопросов приводят в большинстве случаев к раздуванию любви к себе и разным ложностям.

С уважением, Сергей.


Приветствую всех ! Мир Вам.
Сергей, а вот смотрите, ведь А.Васильев и Виталий, тоже имели рассуждения над подобными вопросами, и какие змечательные статьи родились, в том числе и ходе этого процесса(рассуждение и понимание) smile.gif

С уважением Александр
Николай Афанасьевич
Давид Петрович, приветствую!!!

Цитата(Давид Петрович @ 8.8.2010, 15:28) *

Но начнем сначала: для чего Бог создал человека? У кого какое понимание этого вопроса, ибо Бог же не нуждается ни в чем.


”для чего Бог создал человека?” – собственно на суть данного вопроса, как мне кажется, довольно обстоятельно дан ответ А.В.Васильевым, в его почти одноименной статье.

Но, далее, Вы приводите аргумент, - ”ибо Бог же не нуждается ни в чем.”. Отсюда, можно предположить, что Вы хотели бы услышать ответ на вопрос: ”Почему Бог создал (сотворил) Человека”, а этот вопрос лежит совершенно в иной плоскости или уровне, и он, сколько мне видится, несравненно глубже, и менее нам может быть доступен.

Собственно, ответ на него дан Господом в Евангелии, - "Ин 3.16 Ибо так возлюбил Бог мир,…", т.е. первопричина проявлена в том, что Он есть самая Любовь, и то, что Она (Любовь) возлюбила. Здесь можно возразить, что Бог (Истина) неизменен, так же как и самая Любовь в Нем неизменна и это будет верно, но давайте попробуем быть осторожно дерзновенными в своих рассуждениях и умозаключениях. Так как Человек создан по Его образу и подобию, следовательно, в потенции, ему положено (вложено), Создателем все то, что Он в себе есть, но не Его самая Сущность. Отсюда, мы можем, в потенции прозревать (но, сообразно нашему состоянию) многие вещи, подобно тому, как это доступно Ему. При этом, весьма желал бы, чтобы мы строили свои умозаключения не книжно, и не давали воли своей фантазии, а строили их на том основании которое положено у нас Господом.
Здесь, на форуме, были дебаты по вопросу, - чем Бог занимался или делал прежде того, т.е. до сотворения, а также о его Триединстве. Последний, как мне кажется, довольно подробно рассмотрен в Учении, поэтому если кем-либо он неверно понимаем, значит для него еще не время, простите здесь это мое категоричное утверждение. Если же кто возжелает его оспорить (возроптать), пусть он прежде попробует первоклассника научить основам высшей математике в течении недели или месяца, или чему-нибудь попроще чему он сам научен, а первоклассник нет.

Исходя из того, что человек, в потенции, образ и подобие Бога в Человеке, сообразно тому, в сей потенции в нас от Бога, можно умозаключить, - так как Бог своею сущностью есть самая Любовь и Истина, прозревая мир в себе (в настоящем, или вне пространства и времени, или Божественном бытии), Он его (мир) возлюбил, а потому Творение в Нем было оживотворено.
Первопричину же можно полагать в том, что Он есть Любовью, возлюбившею в Себе.
Выразить точно словесно это весьма трудно, да и к тому же, чтобы суть заключенного в словах была простой и понятной, и главное, чтобы, произвольно выражаясь, не исказить сути вещей Учения о Боге и Господе, и это, пожалуй, самое главное в этом обсуждении.
Любовь есть Бытием, а Божественное бытие есть Любовью, и явлено в Творении, - Истиною.
Любовь есть Жизнью тогда, когда она оживотворена или проявлена в себе, т.е. будучи формою жизни…
В общем, для Бога, выражаясь по-простому, никак было невозможно не оживотворить (сотворить) творение мира.
Прошу простить меня, что многие моменты мною были упрощены, возможно, так оно будет понятней и более ”удобоваримо”.
С уважением и пожеланиями мира и добра, Николай.
Сергей Сур
Цитата(Александр @ 8.8.2010, 19:14) *

а вот смотрите, ведь А.Васильев и Виталий, тоже имели рассуждения над подобными вопросами, и какие замечательные статьи родились, в том числе и в ходе этого процесса (рассуждение и понимание)


Добрый день!
Я имел в виду, что на вопрос Давида Петровича "Но начнем сначала: для чего Бог создал человека? У кого какое понимание этого вопроса" в отрыве от НУВ можно рассуждать бесконечно долго и интересно. В статье Александра Валентиновича 90 процентов занимают выдержки из Слова, а остальные 10 процентов - объяснение (если так можно сказать - Разумение Александра Валентиновича) построенное опять же полностью на Слове.
Можно спросить - а что здесь сложного, написать подобную статью - переписать цитаты из Слова и статья готова? Но в том то и дело, что из миллиардов жителей планеты Земля потребность эту ощущают считанные десятки, а уж единицы (да храни их Господь) объемля Слово в своём разуме способны дать Учение из Него и по Нему так, что слушающие скажут - да это так.
Понимание же подобных вопросов - это труд (жизнь благолюбия) всей материальной жизни как бы от себя не ради понимания как награды за эту жизнь. Понимание - это как итог приближения к Господу возрождённого как к Истине в Себе.
Всем Мира и терпения! С уважением, Сергей.
Николай Афанасьевич
Что, значит, - любить Истину ради истины.
Будучи грязны телом и одеждой мы испытываем дискомфорт в этом, и в весьма-весьма многих сообразных тому чисто внешних случаях. Когда мы очищаемся, состояние наше улучшается, и если мы сколько-нибудь разумны мы впредь будем стараться следить за состоянием тела и одежды, полюбляя сразу, или понемногу чистое состояние, или же пренебрегаем этим.
Суть то же бывает и в отношении Истины. Истину никак невозможно любить, как говориться, просто так или из интереса к ней, а любим мы ее за те благие действия, которые она производит в нас, в соответствии с нашим пониманием и осмыслением ее действий, как в отношении нас, так и мира сего. Происходит очищение постепенно, быстро, только черви плодятся. Соответствий, во внешнем мира, более чем достаточно для нас, чтобы по ним видеть должным образом, то, чему нас поучает Слово, дай нам Бог ими лишь не пренебрегать.
В отношении духовных вещей, порядок суть тот же для нас, что и для маленьких детей. В Господе, - мы ДЕТИ, несмотря на наши седые волосы или многообразованость нашу. Лишь в меру преобразования нашего разума и затем очищения нашей любви посредством его же, Господом, мы видим понемногу свою никчёмность; негодность, видимая при этом в других, не будет теперь служить нам поводом для соблазнов в отношении их…
Слово, животворно и действенно, и должно служить вполне определенным целям, а не неким аршином или критерием для нас, чтобы им мерить или взвешивать себя и других людей.
Суть сего изложения к тому, чтобы мы, как говориться, не пытались хватать быка за рога, многие сему пути следовали, и следуют в церквях, и вне их.
Излечение, особенно вначале, весьма болезненный процесс. И ведь, эти весьма простые многие истины, мы многие знаем, и в памяти они хранимы у нас, - а много ли пользы, для многих людей от них???
С уважением, Николай.
Сергей Сур
Попытаюсь и я выразить словами, как я на данную секунду понимаю, зачем создано Им то, что создано (основываясь на «Мудрости Ангельской о Божественной Любви и Божественной Мудрости»):
Бог – Человек, окруженный сферой: Своего расположения (Божественной Любви) и происходящих от расположения мыслей (Божественной Истины), благодаря которой (сферы) он представляется присутствующим в человеках (жизнь в них как бы от себя), которая (сфера) не есть сам Бог, каков Он есть в Себе, а есть Солнце мира духовного, посредством которого существует образ Бога – Человека через Вселенные двух миров (натурального и духовного) от самого конечного (коли конечное имеет предел) в землях по степеням вверх через человеков к Богу- Человеку. Весь этот подъём через служения – образ Его, ибо восприемники его Любви и Мудрости, существующие дабы была Любовь не к Себе (что невозможно), а к подобным Ему, коих бесконечность, ибо в Боге Бесконечность и Совершенство. Чудесные леса, рощи, сады, замки, озера, звери и рыбы – суть соответствия служений Ангелов в виде изменчивых реальных видимостей в мире духовном и неподвижных и остойчивых в мире природном, и как есть приёмники для соединения через Любовь (люди), так и все вышеназванные соответствия воспроизводятся перед глазами людей подобно сотворению Вселенной (в чём и состоит суть её создания); из чего Ангелы постигают, Что Бог есть Человек и что Вселенная (как мира духовного, так и мира натурального, кои совершенно подобны) – есть Образ Его.
Дмитрий Левашов
Ответ на вопрос "Для чего Бог создал человека" заключается в разъяснении сути самого этого вопроса - так как это принесёт удовлетворение тому, кто этот вопрос задаёт, а так же исчезновение необходимости задавать этот или подобные ему вопросы: "В чём смысл жизни?", "Для чего мы живём?" - что и требуется человеку, который обеспокоился этой тематикой.
Причина таких вопросов - чувство душевного дискомфорта, отсутствие радости и ощущение потери былого энтузиазма: потому что в вопросе звучит сомнение в целесообразности своего существования. Верните человеку счастье - и он сам плохо будет понимать смысл заданного им вопроса: ответ-то на него выражается эмоциями, а не словами. Люди, порой - очень смешные существа.
-
Жизнь (смысл существования, мотивацию, различные интересы, радость, восторг, удовлетворённость) дарит (т.е. даёт безвозмездно) нам только Господь. Поэтому и спрашивать на эту тему надо не себе подобных, а Господа.

Бог ведь не дляхлый, потерявший слух старик, чтобы в его присутствии спрашивать зачем Он что-то сделал.
Жить, как говорится - хорошо... А хорошо жить - ещё лучше!
Ренат
Цитата(Дмитрий Левашов @ 14.11.2012, 22:48) *

Ответ на вопрос "Для чего Бог создал человека" заключается в разъяснении сути самого этого вопроса - так как это принесёт удовлетворение спрашивающего и исчезновение необходимости задавать этот или подобные ему вопросы: "В чём смысл жизни?", "Для чего мы живём?"; что и требуется человеку, который обеспокоился этой тематикой.
Причина таких вопросов - чувство душевного дискомфорта, отсутствие радости и ощущение потери былого энтузиазма: потому что в вопросе звучит сомнение в целесообразности своего существования. Верните человеку счастье - и он сам не совсем будет понимать смысл заданного им вопроса: ответ-то на него выражается эмоциями, а не словами. Люди порой очень смешные существа.
-
Жизнь (смысл существования, мотивацию, различные интересы, радость, восторг, удовлетворённость) дарит (т.е. даёт безвозмездно) нам только Господь. Поэтому и спрашивать на эту тему надо не себе подобных, а Господа.

Один из самых легких вопросов, для меня например это когда видиш перед собой подлинного ближнего и желании и умении помогать ему или учиться от него,также в желании делать что либо полезное умеючи.на земле же смысл жизни в том чтобы научиться не иметь тяги к себялюбию.,оттуда все зло.Короче я пока и не жил еще,а существую просто как отражение подлинной жизни которую имеет Господь.ПОка нет жизни ,нет и счастья,оно только в мечтах,куда же приведут нас мечты
Николай Афанасьевич
Ин 3.16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Когда возлюбил Бог мир?
До, или после … возлюбил Бог мир?
Почему, отчего, зачем и т. д.?

Задаваться подобными вопросами и искать на них ответы было бы нелепо, ибо в Боге, так сказать, нет ни до, ни после, а в Нем, только Есть, или же, все в Боге и оно в Нем есть, и нет в Нем никакого несовершенства, отрицания, недостатка и принуждения, и следовательно, Он ничего не творит необходимо, а совершенно свободно. Творит Бог все свободно по необходимости своей Природы (Его сущность природы содержит все это), и поэтому неправильно было бы мыслить, что Бог производит действия и действует с целью. То, что совершается по необходимости в отношении кого-то или чего-то неверно называть благим. Например, выполняя свою работу и многое др. по необходимости (принужденно), мы служим тем самым себе и др. людям, но так как мы делаем все это по необходимости, т. е. несвободно, то все эти наши действия неверно будет называть благими; как в отношении др. людей так и самих себя.
Мир дому сему.
Николай.
Ренат
Цитата(Николай Афанасьевич @ 15.11.2012, 14:23) *

]
, и поэтому неправильно было бы мыслить, что Бог производит действия и действует с целью.

Интересно откуда такой вывод,Господь творит с целью существования небес,и об этом ясно писано в Слове,именно с целью.Господь не может не творить,ибо в этом любовь и мудрость Божественная производит служение.
Странно Николай ты пишеш о людях в третьем лице,я не раз замечал это в твоих постах,(люди,они)

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.