Цитата(Ренат @ 8.10.2010, 23:57)
Интересно Сергей как в думаете собь и личность человека это одно и тоже?
Ренат, приветствую!
Для начала несколько цитат из Слова:
Апокалипсис открытый8. на небе личность рассматривается по своей должности и службе.
611. Поэтому, ученики мои, думайте о Боге по Сущности, а уже затем о Личности, но не думайте по Личности о Сущности.
То же самое и с размышлением о ближнем по форме, а не по качествам его, а также с размышлением о небесах, как о месте, а не как о любви и мудрости, из которых состоят небеса. Это относится и ко всему остальному в общем и в частности, что содержится в Слове; поэтому тот, кто придерживается материального представления о Боге, а также о ближнем и о небесах, не может понять ничего в Слове.
О Небесах и аде.80. Так как ангелы постигают не Божественное невидимое начало, называя его Божеством без образа, но Божественное начало, видимое в человеческом образе, то они обыкновенно и говорят, что один Господь человек, что они люди только по Нем и что каждый становится человеком по мере принятия им Господа. Под принятием Господа они разумеют принятие блага и истины, исходящих от Него, ибо Он сам пребывает в своем благе и в своей истине; они называют это мудростью и разумением, говоря: всякий знает, что разумение и мудрость составляют человека,
а не личность его без этих начал.
Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости147. Выше показано было, что Бог не находится в пространстве, и что потому Он Вездесущ, и что Божественное везде одинаково; причем
казательная различность Его в Ангелах и человеках происходит единственно от различного воспринятия ими Божественного.
Тайны небесные928. Ибо возрожденный человек является
совершенно новой личностью, созданной Господом; вот почему о нем сказано, что он был сотворен заново.
Истинная Христианская религия.4. Во Христе Бог и Человек, или Божественное и человеческое, — не двое, но в одной личности, и
как рассудочная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос.
623. Каждый, кто мыслит о Боге исходя из личности, приходит к трём богам.
***************************************************************************
Новая Господня церковь (А.В. Васильев)"Совершенно очевидно при этом, что человек и его дух — это не совсем одно и то же и что человеческая личность, как феномен чисто природный, не есть адекватное отражение полноты обитающего в нём духа — феномена мира духовного. Но в то же время это и не две различные личности, обитающие в одном теле, ибо тело без духа не обладает никакой самостоятельной жизнью и никаким отдельным, самостоятельным существованием. Откуда и следует, что
дух, душа (как жизнь духа в теле) и собственно тело есть лишь три составляющие единой человеческой личности, соединяемые в единое бытие по определённому внутреннему закону, благодаря которому из столь даже несколько антагонистичных частей складывается единая полноценная личность.
Согласно Небесному Учению, соединение этих частей происходит посредством закона соответствий."
****************************************************************************
Итожим вышеприведённое:1) Личность – это соединение 3-х составляющих в один нераздельный компонент (душа+дух+тело), из которых материальное тело после смерти заменяется субстанциональным.
2) Дух состоит из 2-х приёмников: воли и разума, которые разделены в наше время у человека на две внутренние степени, находящиеся в порядке и форме Неба, - восприемлища Любви и Мудрости от Господа и две внешние степени, находящиеся в противоположности с порядком и формою Неба, - восприемлище любви и безумия адских.
Эти 2 внешние степени являются (называются) так называемой собью (собственным) человека.
3) Т.е. Личность – это душа (как самый внутренний приёмник Жизни от Господа в человеке), далее по порядку наития дух (воля и разум, как приемники любви и мудрости от Господа и ада (последние – есть собь) и оканчивается всё инструментом духа – телом.
4) Различность личностей в Ангелах и человеках происходит единственно от различного воспринятия ими Божественного (т.е. либо во внутренние степени воли и разума, либо во внешние (тогда - непринятие Божественного).
5) Способность выбирать между наитиями не есть личность человека, а есть свобода данной личности.
6) Личность от рождения имеет не падшую собь (собь - это и есть падшее в человеке), а извращённое наитие во внешние степени приёмников духа из ада, а не во внутренние от Неба. Исправление этого и называется процессом возрождения.
7) Ну и следует добавить, что предназначение и смысл существования всего созданного, в том числе и человека (как личности) – служение, как сущности и качества каждой конкретной личности.
С уважением, Сергей.