Цитата(Васильев Александр @ 24.3.2011, 19:06)
Маленькое, но существенное уточнение - здесь под "человеком" понимем не конкретный человек (как можно решить если воспринимать цитату, вырванную из контекста), но "человек в общем", как член непадшего человечества.
Мк 12. 29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, вот первая заповедь!“
Господь Бог наш есть Господь единый;” - , следовательно, есть лишь единый единственный Господь Бог (не один, так как это слово обычно предполагает и второго, и т. д., т.е. множественность). Павел писал, -
Рим 11. Ибо все из Него, …, - отсюда, также можно видеть, что Творение все из единого Господа Бога, оно едино с Ним, но не есть Господом, а лишь имеет относительную бытность и существование из Него, и суть сей истины в том, что так как Творение из единого Господа Бога, то очевидно, что оно едино с Ним и единственно.
Так называемая проблема многих людей мне видится в том, что они разделяют, то, что сутью своею единым есть, и следствием сего непоправимого заблуждения, ереси и зла для таковых, хотя в сущности Творения, таковых нет…
Если эта важнейшая истина будет познана в разуме духа, и будем иметь заботу всегда и на всяком месте приводить её на ум, тогда, сможем избежать многих заблуждений, недоразумений и зол, в противном случае, утвердившись в разделении, в противность того что сутью своею едино, люди и пребудут в таковом состоянии разделения, или смерти второй.
Нет частей в Творении, оно единым есть, ибо оно все из единого Господа Бога.
“Личность, личности, лицо, лица, однообразие, разнообразие, многообразие и т. д.”, - хотелось бы об этом писать, о единственности многообразия и разнообразия отдельных вещей
единого Творения, но, увы…
Мир дому сему.
Николай.
623. Третий опыт. …Но дети сказали: "Мы думали о Боге как о Личности, о ближнем - по его человеческому виду, а о небесах - как о месте, которое вверху, над нами. И когда мы читаем Слово, мы тоже кажемся кому-то мёртвыми лошадьми?"
"Нет, - сказал учитель, -
вы ещё дети и не можете иначе. Но я заметил, что у вас есть влечение к знанию и пониманию; и поскольку оно духовно, то вы и мыслили духовно. Ибо в вашем материальном мышлении есть некоторое скрытое духовное мышление, и об этом вы пока не знаете. Однако я хотел бы вернуться к тому, о чём я говорил. Итак, каждый, кто думает материально, когда читает Слово или размышляет о чём-либо в нём, выглядит издалека мёртвой лошадью. Но если он думает духовно, то выглядит живой лошадью.
Я сказал также, что тот, кто думает о Боге только как о личности, а не по сущности Его, думает о Боге материально. Божественная Сущность обладает многими качествами, например, всемогущество, всеведение, вездесущесть, вечность, любовь, мудрость, милость, благость и так далее. Есть ещё свойства, исходящие от Божественной Сущности: творение и сохранение, искупление и спасение, просвещение и наставление.
Каждый, кто мыслит о Боге исходя из Личности, приходит к трём Богам. Он говорит, что Создатель и Хранитель - это один Бог, Искупитель и Спаситель - другой, а Просветитель и Наставник - третий. Но тот, кто мыслит о Боге по Сущности, для того Бог один. Он говорит: Бог создал нас, Он искупил и спасает нас, и Он же просвещает и наставляет. Вот чем объясняется то, что думающие о Божественной Троице исходя из Личности, то есть материально, не могут не уноситься понятиями своего материального мышления от одного Бога к трём. Тем не менее, в противоположность своим мыслям они вынуждены говорить, что эти три личности объединяет Сущность, поскольку они думали о Боге и исходя из Сущности тоже, но как бы через сетку.
Поэтому, ученики мои, думайте о Боге исходя из Сущности, а уже затем о Личности. Думать о сущности исходя из личности - значит думать и о сущности материально. Но думать о личности исходя из сущности - значит думать и о личности духовно. Язычники античности, думая о Боге, а поэтому и о Его качествах, материально, сделали себе не то что три, а сотню Богов; ибо они из каждого качества делали Бога. Вы должны знать, что не бывает, чтобы материальное входило в духовное, но духовное входит в материальное. То же самое и с размышлением о ближнем по внешнему виду, а не по качествам его, а также с размышлением о небесах как о месте, а не как о любви и мудрости, из которых состоят небеса. Это относится и ко всему остальному, о чём повествует Слово. Поэтому никто, придерживаясь материального представления о Боге, а так же о ближнем и о небесах, не сможет понять ничего в Слове, потому что для него оно - мёртвая буква. А сам он, когда читает Слово или размышляет о сказанном в нём, кажется издали мёртвой лошадью.
Те, которых вы видели упавшими с небес и превратившимися на ваших глазах в мёртвых лошадей, - это были люди, закрывшие взор своего разума на богословские вопросы, то есть на духовное Церкви, не только себе, но и другим, своей особой догмой о том, что разум должен находиться в подчинении у их веры. Они никогда не задумывались о том, что если разум с помощью религии держать закрытым, то он станет слепым, как крот, и в нём не будет ничего, кроме густой тьмы. Такая тьма, отталкивая любой духовный свет, не даёт ему проникнуть в разум от Господа и с небес, а вместо этого ставит заслон для вопросов веры на уровне телесных чувств, намного ниже разумного уровня. Иначе говоря, она ставит заслон на уровне носа, закрепляя его в носовом хряще, после чего невозможно даже ощутить запах духовного. Из-за этого некоторые люди доходят до того, что почувствовав лишь дуновение чего-либо духовного, падают в обморок. Под чувством запаха я подразумеваю постижение. Вот каковы люди, делающие из одного Бога трёх. Они, конечно, говорят, исходя из сущности, что Бог один, но всё равно их вера заставляет их молиться о том, чтобы Бог Отец смилостивился ради Сына и послал Святого Духа, из чего ясно, что у них три Бога. А иначе и быть не может, коль скоро они молятся одному смилостивиться ради второго и послать третьего".
Затем учитель рассказал им о том, что Господь - это один Бог, в Котором Божественная Троица.
Истинная христианская религия.