Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Для чего нужны болезни
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Игорь
Всем доброго дня!
Хочу задать такой вопрос: для чего Господь допускает болезни в земной жизни (только ли с целью вразумления, или еще с какой то целью)?
Соответствует ли болезнь природная болезни духовной (больной глаз - не правильное виденье в духовном смысле и т.д.)?
Васильев Александр
Здравствуйте!


Цитата(Игорь @ 23.3.2011, 15:53) *

Хочу задать такой вопрос: для чего Господь допускает болезни в земной жизни (только ли с целью вразумления, или еще с какой то целью)?


Согласно Латинскому Слову жизнь человека в мире подчинена общему порядку построения вселенной, и всё, что ни случается в его жизни происходит исключительно с целью быть опорой и содержащим определённого рода общих сужений. Из которых служения, связанные с его собственной личностью находятся в самом низу пирамиды, и подчинены более общим служениям.

Если вас интересуют детали, то я могу вам посоветовать почитать проповедь "О смысле бытия", написанную на эту тему, где всё это последовательно демонстрируется из Писания:

http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr...owich/b10.shtml


Цитата(Игорь @ 23.3.2011, 15:53) *

Соответствует ли болезнь природная болезни духовной (больной глаз - не правильное виденье в духовном смысле и т.д.)?


Как показывает нам это Латинское Слово, болезни природные соответствую определённым злам духовным, и от них происходят вообще, но отнюдь не в частности. Причина этому опять же в том, что, как показано это было в вышеупомянутой проповеди, личное человеческое находится в самом низу пирамиды сужений.

Собственно, это было достаточно однозначно показано Господом ещё в притче из Евангелия от Луки:

В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (13; 1-5)

Тут показано, что конкретные проявления, по соответствиям, духовного зла в мире природном, как правило, падают совсем не обязательно на тех, во внутреннем которого они обретаются. Но что внутреннее зло, если остаётся нераскаянным, в конечном итоге обязательно губит человека. Даже если он и избежал его непосредственных следствий в мире природном.

Ренат
Александр Валнтинович, здравствуйте
Цитата
Тут показано, что конкретные проявления, по соответствиям, духовного зла в мире природном, как правило, падают совсем не обязательно на тех, во внутреннем которого они обретаются. Но что внутреннее зло, если остаётся нераскаянным, в конечном итоге обязательно губит человека. Даже если он и избежал его непосредственных следствий в мире природном.

Согласитесь что это не совсем объемлющий ответ на вопрос.
Думаю все же что если какое либо бедствие приходит в жизнь человека,то строго по провидению,и думаю что это всегда на пользу.,хотя и с этим можно поспорить,так как иные при страданиях совершают много злого как себе так и другим.

Цитата
Как показывает нам это Латинское Слово, болезни природные соответствую определённым злам духовным

Какое же может быть зло у ребенка,если например его плоть рвут еще в утробе матери в абортарии.Ведь даже если у него и есть наследственное зло,то оно не может быть присвоено ребенку так как оно не подтверждено разумом.
Цитата
Согласно Латинскому Слову жизнь человека в мире подчинена общему порядку построения вселенной, и всё, что ни случается в его жизни происходит исключительно с целью быть опорой и содержащим определённого рода общих сужений. Из которых служения, связанные с его собственной личностью находятся в самом низу пирамиды, и подчинены более общим служениям.

А вот это можно ли объяснить попроще ,так чтобы ясно было простым смертным
С уважением Ренат
Думаю священник объясня что либо должен руководствоваться тем что иным весьма трудно понимать доктринальности,это может оставаться для них в тумане,а значит не принести пользу.

Ренат
Как нам известно мы люди духовного гения преобразуемся при помощи наития Господнего в наше рассудочное начало,это позволяет нашему разуму подниматься над нашей падшей волей и контролировать ее побуждения.
Таким образом нам необходимо стяжать для себя рациональность,ибо только при помощи ее мы рассматриваем истины и усваиваем их для приобщения к благолюбию.
Отсюда я делаю вывод что если нам что то не понятно,или если нам что то говорят то мы должны обязательно переварить информацию так чтобы это принесло нам пользу,так как истины это то посредством чего мы боремся со злом в себе.
Болезни как мне видится конечно же есть соответствия зла духовного,но как мне видится невсегда это так.
Ведь если человек возрожден полностью но страдает,что есть источник страдания?Сам Господь страдал,но разве Его страдания исходили от зла в Нем?
Виталий Сардыко
Цитата
подниматься над нашей падшей волей и контролировать ее побуждения.


Контролировать разумом волю невозможно, волю можно контролировать только другой волей полученой из нового разума. Но это уже другая тема. smile.gif

Цитата
Всем доброго дня!
Хочу задать такой вопрос: для чего Господь допускает болезни в земной жизни (только ли с целью вразумления, или еще с какой то целью)?
Соответствует ли болезнь природная болезни духовной (больной глаз - не правильное виденье в духовном смысле и т.д.)?


По своему опыту могу сказать, что болезни ограничивают человека в его зле, это что касается его личности. К примеру если бы похоть не приводила к иссяканию половой силы, то развратники опускались бы до уровня более низкого чем дикие животные. Так как похоть устремляется все в более внешние удовольствия, которые как известно заканчиваются калофилией.

С вашего позволения, Игорь, я перенесу эту тему в раздел Другие темы.
Сергей Сур
Цитата(Ренат @ 24.3.2011, 0:29) *

Болезни как мне видится конечно же есть соответствия зла духовного, но как мне видится не всегда это так.


Всегда, Ренат, всегда.
Из Индексов:
Болезни соответствуют похотям зла и происходят от греха, AC 5712.
Если бы человек вёл добрую жизнь, он избежал бы болезней, сделался бы подобным младенцу (по невинности) и тогда вошёл бы в Небеса и облекся бы телом ангельским, AC 5726.
Васильев Александр
Цитата(Сергей Сур @ 24.3.2011, 14:49) *

Если бы человек вёл добрую жизнь, он избежал бы болезней, сделался бы подобным младенцу (по невинности) и тогда вошёл бы в Небеса и облекся бы телом ангельским, AC 5726.


Маленькое, но существенное уточнение - здесь под "человеком" понимем не конкретный человек (как можно решить если воспринимать цитату, вырванную из контекста), но "человек в общем", как член непадшего человечества.
Ренат
Цитата
Если бы человек вёл добрую жизнь, он избежал бы болезней, сделался бы подобным младенцу (по невинности) и тогда вошёл бы в Небеса и облекся бы телом ангельским, AC 5726.

Согласен Сергей,в таком случае можно придти к выводу что полностью возрожденный человек должен незнать что такое страдание в любом его виде
Сергей Сур
Цитата

Болезни соответствуют похотям зла и происходят от греха, AC 5712.
Если бы человек вёл добрую жизнь, он избежал бы болезней, сделался бы подобным младенцу (по невинности) и тогда вошёл бы в Небеса и облекся бы телом ангельским, AC 5726.


Цитата(Васильев Александр @ 24.3.2011, 18:06) *

Маленькое, но существенное уточнение - здесь под "человеком" понимаем не конкретный человек (как можно решить если воспринимать цитату, вырванную из контекста), но "человек в общем", как член непадшего человечества.


Согласен. Размещая 2 этих отрывка, я и преследовал цель показать состояние человечества Древнейшей Церкви и сегодняшнего времени. У первого не было нынешних болезней в виду отсутствия ада и его наития. Сейчас болезни соответствуют духовному миру (влияние ада), а про частные проявления Александр Валентинович довольно ясно написал выше (про притчу Господа).
Сергей Сур
5726. Так как смерть существует не из иного источника, нежели от греха, а грех есть всё то, что противоречит Божественному порядку, зло поэтому закрывает все мельчайшие и совершенно невидимые сосуды, из которых составлены большие, но также невидимые; ибо все мельчайшие и совершенно невидимые сосуды непосредственно связаны с внутренним человека. Отсюда первая и (самая) внутренняя закупорка, и отсюда первая и (самая) внутренняя порча в крови. Возрастание этой порчи является причиной болезни, и наконец, смерти. Но если бы человек жил бы жизнью добра, тогда бы его внутреннее было открыто небесам, и через небеса к Господу, и точно так же (были бы открыты) все мельчайшие и невидимые сосуды (первое очертание волокон можно назвать сосудами из-за соответствия); в результате человек был бы без болезней и только лишь уменьшался бы до глубокой старости вплоть до тех пор, пока он не стал бы опять ребёнком, но теперь мудрым ребёнком. И когда его тело было бы уже не в состоянии служить внутреннему человеку, или духу, он перешёл бы без какой-либо болезни из своего земного (бренного) тела в тело, которое имеют ангелы, таким образом, из мира непосредственно в небеса.
Ренат
Да однако,люди то рождаються со времен падения словно подпорченные помидоры,и им требуется вести иньекцию для того чтобы они окончательно не сгнили.
Жалкая ситуация,просто странно как то ребенок хоть и рождается унаследовав собь и даже не успев войти в нее так чтобы ему вменилась она,подвергается ужасным болезням.Люди рождаються по большинству на страдания,кому то везет родиться у обеспеченных,добрых и верующих родителей где нибудь в тихой норвегии ,другим почему то приходиться рождаться где нибудь в уганде,в бедной семье.,где его бедного некому учить не то что религии но и основным дисциплинам.
Очень жалко людей,безумно жалко.
Стоило ли создавать этот мир ради счастья избранных в небесах,не учтя что таковое создание будет иметь побочные элементы в виде духовной смерти многих других .
Ну вот предположим дали две бутылки человеку и предупредили - с одной пей а с другой ни-ни,одновременно дали человеку врожденное чувство себялюбия(врожденная собь) ведь не сам же человек выбрал и присвоил себе собь.,так вот и началась история познания человеком страдания,выпил он все же с той злощастной бутылки и захмелев уже не в силах стал отказаться от нее,и чем больше он отпивает тем больше подготавливает свой дух к страданию.
Так трагедия в том что до возрождения человек то подлинной мудростью не владеет,а многие вообще не рациональны и потому родившись например среди балбесов часто и сам разделяет их судьбу,неужели только потому что не рационален? или потому что ему не повезло родиться в нормальном обществе где он имел бы возможность книгу то расскрыть а не работать до седьмого пота где то стройке едва сводя концы с концами.Неужели не мы такие а жизнь такая,то есть разве среда образует человека?
Тогда получается вроде рулетки,одному одну среду другому другая,для одного лучшие условия для преобразования для другого не лучшие.Ну аки кролики,а иные как тельцы на убой,а третьи агнцы на заклании.Вот такой вот трагический зоопарк.
Виталий Сардыко
Цитата
тоило ли создавать этот мир ради счастья избранных в небесах,не учтя что таковое создание будет иметь побочные элементы в виде духовной смерти многих других .


Да, стоило. Почему не должны жить добрые, из-за злых? Каждый делает свой выбор сам.

Цитата
почему то приходиться рождаться где нибудь в уганде,в бедной семье.,где его бедного некому учить не то что религии но и основным дисциплинам.


С чего ты взял что житель Уганды сможет принять истины христианства и не с профанировать их? Раз не получил этих истин значит они для него скорей вредны.
Ренат
Цитата
С чего ты взял что житель Уганды сможет принять истины христианства и не с профанировать их? Раз не получил этих истин значит они для него скорей вредны.
---Да нет я говорю,о том что рождаються они в среде где неподходящая среда для формирования рациональности,им не до этого им бы выжить,ведь когда болит то концентрируешся на боли,а если хочется кушать.то тут не до другого.
Васильев Александр
Цитата(Ренат @ 26.3.2011, 21:53) *

кому то везет родиться у обеспеченных,добрых и верующих родителей где нибудь в тихой норвегии ,другим почему то приходиться рождаться где нибудь в уганде,в бедной семье.,где его бедного некому учить не то что религии но и основным дисциплинам.

...

Тогда получается вроде рулетки,одному одну среду другому другая,для одного лучшие условия для преобразования для другого не лучшие.Ну аки кролики,а иные как тельцы на убой,а третьи агнцы на заклании.Вот такой вот трагический зоопарк.


Вы глубоко заблуждаетесь, Ренат. Люди вовсе не родятся одинаковыми. Из Слова известно, что ребёнок - это дух отца, обличённый во внешнее от матери. Т.е. всякий ребёнок - это лишь дух отца в несколько новой форме от духа матери. Что делает людей, родившихся от разных родителей принципиально внутренне различными. По глубинному строению своего духа. Поэтому и те внешние условия, которые они получают от родителей, соответствую внутреннему строению (в общем и целом) их духа. Они могут, со временем, собственными стараниями изменить то и другое в лучшую или худшую сторону, но то, что они получают как "стартовый капитал" при рождении есть вполне справедливым наследием тому духу, которым они существуют, и от которого произошли. И - вполне адекватными стартовыми условиями для их возможного преобразования и возрождения. Не луче, и не хуже - а как раз то что нужно, тютелька в тютельку.

Можно было бы сказать, что, дескать, единственные, кого ребёнок, (которому, вроде бы - "не повезло") должен "благодарить" за это - это его собственные предки (весь род - не только родители). Но и это было бы заблуждением. Поскольку ребёнок - лишь новая вариация духа всей линии на древе своего рода, то всё, что он получает при рождении (и хорошее, и плохое), есть, в общем и целом, справедливым наследием (или - возмездием) для тех субстанциональных форм из которых составлено внутреннее его духовно-природного. Ни более, и не менее.

Да и генетики вам в общем то же самое скажут. Только что на уровне сугубо природных органических форм. Они лишь назовут это - "наследственностью"
Ренат
Цитата
в общем и целом, справедливым наследием (или - возмездием)

Возмездием?ребенку умирающему с голоду и облепленному мухами где то в африканском селе,или тому кто с детства увидел как ее мать и сестру изнасиловали и убили на его глазах,как по вашему в душу его попадут семена духовные если ему при жизни не привелось почувствовать на себе добро от других ,если ему не привелось научиться грамоте ,чтобы узнать Слово?
Возмездие ребенку,значит его породили на свет ни спросив его ,конечно он как вы сказали дух отца,а что у него был иной выбор?В чем возмездие,он что рожден возрожденным и потом пал?Он родился больным,так ему еще и возмездие?
Знаете нам легко вот так сидеть в кресле и рассуждать о возмездии и милости,писать и познавать доктринальности,а эти больные и бедные дети страдают там не имоверно,если так посмотреть то мы как раз более злее чем те африканцы,однако наши условия жизни и обстоятельства смехотворны по сравнению с вышеописанными людьми ,это нам бы следовало так страдать а не им.
Ренат
Под одинаковыми я подразумевал что все рождаються падшими и нуждаються в возрождении.
На счет тютельку в тютельку,не согласен
Ребенок видевший с детства насилие,войны,презрение к нему ,жестокость к его близким и к нему,не склонен будет любить ближнего как самого себя,наоборот такие условия жизни только больше будут его убеждать что человек человеку волк.
Может быть если этот ребенок обучен был бы грамоте и мог бы читать и изучать Слово Божие то возможно он начал бы развиваться в правильном направлении,но увы среда и обстоятельства не дали ему возможности такой,так как же тютельку в тютельку?
Думаю если эти дети умирают то попадают в небеса,кроме того многие эти дети вырастая становяться грешниками,но думаю и их опустошают от зла,ибо эти люди ничего не знали.
А вот нам знающим действительно нелегко придется.
Васильев Александр
Цитата(Ренат @ 27.3.2011, 2:17) *

Возмездием?ребенку умирающему с голоду и облепленному мухами где то в африканском селе,или тому кто с детства увидел как ее мать и сестру изнасиловали и убили на его глазах,как по вашему в душу его попадут семена духовные если ему при жизни не привелось почувствовать на себе добро от других


У меня такое впечатление, Ренат, что вы вообще не читаете то, что я пишу. И уж тем более - не пытаетесь понять ту мысль, которую я там высказываю.

Вы всё воспринимаете в смысле "наказание", т.е. в псевдоюридическом смысле. Неужели же вы не видите, например, что когда я употребил термин "возмездие" я имел ввиду не "наказание", и уж тем более не "месть", как вы это восприняли, а закон возмещения, в духе кармического принципа причинно-следственных связей?

Пока вы не поймёте той элементарной мысли, на которой построено всё учение Третьего Завета о воздаяниях и возмездиях, как причинно-следственных связях, вы будете постоянно покушаться обвинить Божественное Провидение в несправедливости. Если уж и не прямо, то косвенно.

И если вы хотите получать от меня ответы на свои вопросы, то уж пожалуйста, потрудитесь вдумываться, и пытаться понять ту мысль. которую я вкладываю в свой вам ответ. А не кидаться тут же с гневной "отповедью". Иначе я просто не вижу смысла в дальнейшем диалоге.
Ренат
Цитата
как причинно-следственных связях,
-

не вижу этих связей в тех случаях что привел.
Александр Валентинович вам иногда может что то казаться в отношении людей,хотя на самом деле то что вы предпологаете не имеет места в них.,тем более гнева или ропота,прошу вас не делать скороспелые выводы.
Наказание я вовсе не понимаю в псевдоюридическом смысле.
Я спрашиваю вас о том что если ребенку не предоставлено судьбой возможности читать Слово но только сталкиваться с человеческой жестокостью к нему и его близким,разве это подходящие условия для его преобразования?
Если не видите смысла,ваше право.
Ренат
Мне очень тяжело видеть человеческие страдания.
И главное человек хоть и является при рождении продолжением соби отца и матери,но тем не менее выбор родиться был сделан за него.Почему мой брат должен был 36 лет мучаться не имоверно,ради небес?хотя некоторым везет они умирают в детстве.Кому нужны были его страдания?
А вот так сидеть не зная каковы страдания инвалида,и рассуждать о причинно следственных связях всегда легко,.
Виталий Сардыко
Цитата
Почему мой брат должен был 36 лет мучаться не имоверно,ради небес?


А почему должен был мучаться 33 годя Иисус Христос? Ради Небес? Жестоко и не справедливо.
Ренат
Смерть Господа спасала весь род человеческий,страдания инвалида кого спасают,его самого?то есть для его спасения не хватало смерти в детстве,но надо было пройти все круги ада?

Это не ропот а непонимание,и жалость к людям.это искушения а вот так отказываться от человека не видя смысла в общении с ним наверное свидетельствует о милосердии.
Мои искушения ни как не оказывают негативного влияние на мою веру в Господа,и я всегда готов сказать - да будет воля Твоя а не моя.
Еще раз повторюсь этот мир очень жесток и никто не сможет переубедить меня в том.Но я нее прихожу к тому выводу что мир не справедливо устроен,я лишь не понимаю и хочу понять,а если мне отказывают в помощи я буду ждать ее от Господа возможно через других людей которых Он мне пошлет,и буду ждать сколько надо будет пусть до смерти
Васильев Александр
Цитата(Ренат @ 27.3.2011, 20:11) *

а вот так отказываться от человека не видя смысла в общении с ним наверное свидетельствует о милосердии.


Извините Ренат, но я скажу вам прямо, а вы подумайте над моими словами. С одной стороны - вы страшно "наездны". А с другой стороны - исключительно при этом обидчивы. А вам никогда не приходило на ум, что может не стоит допускать в отношении других того, что вы от них сами терпеть не намерены?

А насчёт смысла - то какой, скажите на милость смысл вести общение, когда твой собеседник тебя не слышит? И возможно - не хочет слышать? Добротолюбие - это дорога с двусторонним движением.

Цитата(Ренат @ 27.3.2011, 20:11) *

Это не ропот а непонимание,


Нет, Ренат, это именно ропот. И это не "непонимание", а нежелание понимать те аргументы, которые вам не нравятся. Но аргументы не могут быть приятными или нет, они могут быть либо истинными, либо ложными. и судить их надо не по принципу "нравится - не нравится", а по принципу - "есть в этом рациональное зерно, или же нет". Но для того, чтобы их так судить, их надо, по карайней мере, сначала выслушать и постараться понять. А иначе - будет лишь эмоциональное реагирование, и ничего больше.
Ренат
Александр Валентинович,вы меня извините уж,мне просто очень больно было в последнее время.
Нет у меня наездов,это недостаток виртуала.,
Вы являетесь на данный момент тем человеком который для меня весьма авторитетен,как я думаю и для многих.
Просто трудно мне и я во всем в жизни могу рассчитывать только на Господа а потом на себя.
Мне действительно весьма больно видеть страдания,и у меня нет ропота к Господу,я просто спрашиваю у Него- но почему же так больно ему или ему,ведь я сам готов принять все,хоть смерть,но вот когда вижу страдающих детей мне трудно это понять.
Прошу меня извинить,и понять.
Васильев Александр
Цитата(Ренат @ 27.3.2011, 22:03) *

но вот когда вижу страдающих детей мне трудно это понять.


Ренат, конечно же страдающие дети у всех вызывают боль. Тут даже вопросов нет. Но раз Провидением Господним это попускаемо, значит оно попускаемо ко благу. И общему, и ко благу этого ребёнка.

Кстати, и это было у меня в проповедях, Латинское Слово говорит, что хотя человек любит те состояния, когда ему "по шерсти", но для его духовного благополучия ему лучше когда он пребывает в телесных утеснениях и страданиях. и причина проста - при этом его собь угнетаема, и придавливаема. А когда она таким образом держится "в чёрном теле", то у человека появляется больше возможностей приобщиться к подлинно духовному, ибо она ему в этом меньше мешает. И это справедливо по отношению ко всем, и ко взрослым, и к детям. Просто в детях присутствие соби не столь очевидно, ибо это маскируемо внешней детской невинностью. Но она есть там с момента зачатия, и притом во всей своей полноте, хотя и несколько потенциально. как часовая пружина, туго сжатая в механизме. просто с годами внешняя невинность уходит, а пружина вылазит наружу актуальными деяниями. И становится более очевидной внешнему наблюдателю.



Цитата(Ренат @ 27.3.2011, 22:03) *

Прошу меня извинить,и понять.


Я на вас обид не держу. Просто мне больно видеть, когда вы сами себе создаёте проблемы. И мне хотелось бы вам помочь избавится от этой привычки. Если смогу, конечно. Потому я вам иногда и отвечаю может быть несколько жёстко и прямолинейно.
Ренат
Да я эмоционален,незнаю грех ли это,но я всегда с осторожностью отношусь к интровертам.
По роду своей медицинской деятельности я часто бываю в больницах и вижу там фактически жуткий ад,вижу страдания людей,детей ,вижу их потухшие глаза .Вижу безразличие к ним врачей,как с из родителей дерут деньги и с притворным видом выражают соболезнование а потом сидят с другими врачами пьют чай и весело щебечут о всякой чепухе.
И главное я ничем не могу им помочь и это меня терзает.
Я очень часто сталкиваюсь с сухостью человеческой,многие напускают на себя серьезную мину и это бросается в глаза.
А где простота и непринужденность ,где открытость,где доброта?
Ведь пусть ты умен весьма,но это не должно отражаться на человеке ,он должен быть всегда прост
Я ценю в человеке простоту и открытость,если не вижу этого в человеке ,то от этого ощущаю себя одиноким,пусть даже вокруг много друзей.Я незнаю почему пишу это все,понимаю что мир устроен справедливо Богом,но разочаровывает то что вот эта мирская жестокость уживается в рамках этого справедливого мира.
Николай Афанасьевич
Цитата(Васильев Александр @ 24.3.2011, 19:06) *

Маленькое, но существенное уточнение - здесь под "человеком" понимем не конкретный человек (как можно решить если воспринимать цитату, вырванную из контекста), но "человек в общем", как член непадшего человечества.


Мк 12. 29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, вот первая заповедь!


Господь Бог наш есть Господь единый;” - , следовательно, есть лишь единый единственный Господь Бог (не один, так как это слово обычно предполагает и второго, и т. д., т.е. множественность). Павел писал, - Рим 11. Ибо все из Него, …, - отсюда, также можно видеть, что Творение все из единого Господа Бога, оно едино с Ним, но не есть Господом, а лишь имеет относительную бытность и существование из Него, и суть сей истины в том, что так как Творение из единого Господа Бога, то очевидно, что оно едино с Ним и единственно.
Так называемая проблема многих людей мне видится в том, что они разделяют, то, что сутью своею единым есть, и следствием сего непоправимого заблуждения, ереси и зла для таковых, хотя в сущности Творения, таковых нет…
Если эта важнейшая истина будет познана в разуме духа, и будем иметь заботу всегда и на всяком месте приводить её на ум, тогда, сможем избежать многих заблуждений, недоразумений и зол, в противном случае, утвердившись в разделении, в противность того что сутью своею едино, люди и пребудут в таковом состоянии разделения, или смерти второй.

Нет частей в Творении, оно единым есть, ибо оно все из единого Господа Бога.

“Личность, личности, лицо, лица, однообразие, разнообразие, многообразие и т. д.”, - хотелось бы об этом писать, о единственности многообразия и разнообразия отдельных вещей единого Творения, но, увы…
Мир дому сему.
Николай.

623. Третий опыт. …Но дети сказали: "Мы думали о Боге как о Личности, о ближнем - по его человеческому виду, а о небесах - как о месте, которое вверху, над нами. И когда мы читаем Слово, мы тоже кажемся кому-то мёртвыми лошадьми?"

"Нет, - сказал учитель, - вы ещё дети и не можете иначе. Но я заметил, что у вас есть влечение к знанию и пониманию; и поскольку оно духовно, то вы и мыслили духовно. Ибо в вашем материальном мышлении есть некоторое скрытое духовное мышление, и об этом вы пока не знаете. Однако я хотел бы вернуться к тому, о чём я говорил. Итак, каждый, кто думает материально, когда читает Слово или размышляет о чём-либо в нём, выглядит издалека мёртвой лошадью. Но если он думает духовно, то выглядит живой лошадью.

Я сказал также, что тот, кто думает о Боге только как о личности, а не по сущности Его, думает о Боге материально. Божественная Сущность обладает многими качествами, например, всемогущество, всеведение, вездесущесть, вечность, любовь, мудрость, милость, благость и так далее. Есть ещё свойства, исходящие от Божественной Сущности: творение и сохранение, искупление и спасение, просвещение и наставление. Каждый, кто мыслит о Боге исходя из Личности, приходит к трём Богам. Он говорит, что Создатель и Хранитель - это один Бог, Искупитель и Спаситель - другой, а Просветитель и Наставник - третий. Но тот, кто мыслит о Боге по Сущности, для того Бог один. Он говорит: Бог создал нас, Он искупил и спасает нас, и Он же просвещает и наставляет. Вот чем объясняется то, что думающие о Божественной Троице исходя из Личности, то есть материально, не могут не уноситься понятиями своего материального мышления от одного Бога к трём. Тем не менее, в противоположность своим мыслям они вынуждены говорить, что эти три личности объединяет Сущность, поскольку они думали о Боге и исходя из Сущности тоже, но как бы через сетку.

Поэтому, ученики мои, думайте о Боге исходя из Сущности, а уже затем о Личности. Думать о сущности исходя из личности - значит думать и о сущности материально. Но думать о личности исходя из сущности - значит думать и о личности духовно. Язычники античности, думая о Боге, а поэтому и о Его качествах, материально, сделали себе не то что три, а сотню Богов; ибо они из каждого качества делали Бога. Вы должны знать, что не бывает, чтобы материальное входило в духовное, но духовное входит в материальное. То же самое и с размышлением о ближнем по внешнему виду, а не по качествам его, а также с размышлением о небесах как о месте, а не как о любви и мудрости, из которых состоят небеса. Это относится и ко всему остальному, о чём повествует Слово. Поэтому никто, придерживаясь материального представления о Боге, а так же о ближнем и о небесах, не сможет понять ничего в Слове, потому что для него оно - мёртвая буква. А сам он, когда читает Слово или размышляет о сказанном в нём, кажется издали мёртвой лошадью.

Те, которых вы видели упавшими с небес и превратившимися на ваших глазах в мёртвых лошадей, - это были люди, закрывшие взор своего разума на богословские вопросы, то есть на духовное Церкви, не только себе, но и другим, своей особой догмой о том, что разум должен находиться в подчинении у их веры. Они никогда не задумывались о том, что если разум с помощью религии держать закрытым, то он станет слепым, как крот, и в нём не будет ничего, кроме густой тьмы. Такая тьма, отталкивая любой духовный свет, не даёт ему проникнуть в разум от Господа и с небес, а вместо этого ставит заслон для вопросов веры на уровне телесных чувств, намного ниже разумного уровня. Иначе говоря, она ставит заслон на уровне носа, закрепляя его в носовом хряще, после чего невозможно даже ощутить запах духовного. Из-за этого некоторые люди доходят до того, что почувствовав лишь дуновение чего-либо духовного, падают в обморок. Под чувством запаха я подразумеваю постижение. Вот каковы люди, делающие из одного Бога трёх. Они, конечно, говорят, исходя из сущности, что Бог один, но всё равно их вера заставляет их молиться о том, чтобы Бог Отец смилостивился ради Сына и послал Святого Духа, из чего ясно, что у них три Бога. А иначе и быть не может, коль скоро они молятся одному смилостивиться ради второго и послать третьего".

Затем учитель рассказал им о том, что Господь - это один Бог, в Котором Божественная Троица.
Истинная христианская религия.

Сергей Сур
Вот есть ещё пункты из Тайн Небесных касающиеся искушений, природных болезней и т.д.:

761. Ранее говорилось, что духовное искушение в человеке есть битва злых духов с ангелами, пребывающими с ним, и что эта битва обычно чувствует в его совести. Об этой битве также необходимо знать, что ангелы постоянно защищают человека и отвращают зло, которое злые духи пытаются ему причинить. Они даже защищают ложности и зло в человеке, поскольку очень хорошо знают, откуда исходят его ложности и зло, а именно, от злых духов и гениев. От самого человека не исходит ничего ложного и злого, но это производят злые духи, пребывающие с ним, которые заставляют человека поверить, что это исходит от него самого. Такова их пагубность. Более того, в тот момент, когда они убеждают его и заставляют в это поверить, они обвиняют и осуждают его. Это я могу подтвердить из многих опытов. Человек, не имеющий веру в Господа, не может быть просвещен в этом вопросе, он неизбежно верит, что делает зло сам от себя, и поэтому он присваивает себе зло и становится подобным злым духам, пребывающим с ним. Так происходит с человеком. И поскольку ангелы знают это, то в искушениях возрождения они защищают также ложности и зло человека, поскольку иначе он уступил бы. Ибо в человеке нет ничего, кроме зла и происходящей от него лжи, так что он является всего лишь скоплением и смесью зла и происходящих оттуда ложностей.

762. Однако о духовных искушениях мало известно в наши дни. И они не допускаются в такой степени, как прежде, потому что человек не пребывает в истине веры, и поэтому может погибнуть. Вместо этих искушений он испытывает другие переживания, такие как неудачи, огорчения и тревоги, вызванные природными и телесными проблемами, а также телесными недугами и болезнями, которые в некоторой степени ослабляют жизнь его удовольствий и желаний, сосредотачивают и направляют его мысли к внутренним и возвышенным предметам. Но это не духовные искушения, которые испытываются только теми, кто обрели от Господа совесть истины и добра. Сама совесть является тем уровнем, на котором происходят искушения.
Ренат
Цитата
Как показывает нам это Латинское Слово, болезни природные соответствую определённым злам духовным, и от них происходят вообще, но отнюдь не в частности. Причина этому опять же в том, что, как показано это было в вышеупомянутой проповеди, личное человеческое находится в самом низу пирамиды сужений.

Тогда почему у животных присутствуют те же болезни что и у человека?Например у кошек и собак бывает диабет,онкология и пр
Разве у животного есть зло духовное?
[quote]Всегда, Ренат, всегда.
Из Индексов:
Болезни соответствуют похотям зла и происходят от греха----------не всегда,например атеросклероз сосудов есть возрастным явлением,организм изнашивается.
Еще раз повторюсь,если я что то спрашиваю это не означает что я с чем то не согласен,это означает что я не понимая хочу понять.,не более того.
Васильев Александр
Цитата
Тогда почему у животных присутствуют те же болезни что и у человека?Например у кошек и собак бывает диабет,онкология и пр Разве у животного есть зло духовное?


Дело в том, что животные - это деривации человеческих чувств из мира духовного в мир природный, где они принимают телесные формы. Природное же тело - оно едино у всего человечества. Это, фактически, Господне природное тело. Разнообразие тел - это в определённом смысле лишь видимость. Соответственно тела у животных - это лишь формы единого тела нашего человечества, приспособленные во внешних началах под изобразительности той господствующей любви, формой внешнего выражения которого является данное животное. И в тех пределах, в которых это тело допускает это, проявляется и всё, свойственное этому телу. В том числе и болезни. Которые начало своё заимствуют в зле человеческом, но от него страдают и животные тела.

Собственно, отражение этого факта тенью прошло даже через Новый Завет:

"Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим 8:19-22).
Ренат
Однако не всегда болезни человека связаы со злом духовным.,если рассуждать иначе тогда получается что старость это последствие греховности.Вот например чисто физиологически есть процесы старения человека и отсюда вытекает то что органы человека приходят в недееспособное состояние,есть болезни которые возникают от процеса старения,например глаза,межпозвонковые хрящи,суставы,да впрочем любые органы.Просто одно не совсем ясно ,если процесы старения есть в провидении Господа то почему же эти процесы столь несовершенны.,почему они протекают болезнями.,страданиями.?
Сергей Сур
Цитата(Ренат @ 22.11.2011, 23:40) *

Однако не всегда болезни человека связаны со злом духовным, если рассуждать иначе тогда получается что старость это последствие греховности.

Ренат, здравствуй.
Перечитай, пожалуйста, пункт из АС 5726 в начале этой темы. Там дан общий ответ на все вопросы, связанные с болезнями и со старостью с её болезнями и страданиями.
Виталий Сардыко
Цитата
Просто одно не совсем ясно ,если процесы старения есть в провидении Господа то почему же эти процесы столь несовершенны.,почему они протекают болезнями.,страданиями.?


Думаю изначально старости вообще быть было не должно, дожил до 40-50 лет и в Небеса. После же грехопадения люди стали цеплятся за материальный мир, вот он их и мучает.
Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 23.11.2011, 9:56) *

Думаю изначально старости вообще быть было не должно, дожил до 40-50 лет и в Небеса. После же грехопадения люди стали цеплятся за материальный мир, вот он их и мучает.


Старость - это последняя, завершающая стадия развития человека. О небе и аде 278: "Человек был сотворен таким образом, что по мере того, как он продвигается к старости, он мог бы становится подобным маленькому ребенку, невинность могла бы пребывать в его мудрости, и в этом состоянии он мог бы переходить в небо и становится ангелом"

То есть, старость сама по себе не плоха, как раз наоборот. Другое дело, что болезни и прочие мирские и эгоистические привязанности ее осложняют. Но с другой стороны, болезни для человека, исполненного привязанностей, служат в определенном смысле как послабление их, и, в некоторым смысле, ослабляют переживания по поводу расставания с близкими, этим миром и телом.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.