Цитата(Зоя Холодкова @ 11.11.2011, 21:26)
как быть-ведь Господь наш Всех нас любит и не хочет чтобы мы горевали,а я очень-приочень плакала о коте,да и любых других животных,так как же быть,если они умирают навсегда,
Я бы рекомендовал бы не привязываться к домашним животным. И не только в животным.
У человека, согласно Латинскому Слову, может быть только одна подлинная разновидность любви - это любовь к Господним Служениям. Во всём. В людях, в животных, в предметах.
При этом в людях эта любовь должна ориентироваться на духовные служения. Духовные служения Господа в них. И тогда она называется у человека любовью ко ближнему. В животных же и предметах не может быть иных служений Господних, как лишь служений природных. И поэтому любить Господни Служения в них человек должен на уровне природном, не привязываясь к ним любовью духовной.
На самом деле в современном мире люди часто привязываются к домашним животным практически как к людям, начиная помещать в них привязанности души, для которых Господом резервированы совершенно иные применения. То есть их начинают любить, как людей, да ещё людей близких. В результате эта часть любви отнимается от того, кому она должна принадлежать, то есть от других людей. Часто это происходит от духовного и физического одиночества. Но часто и сознательно выбирается как эрзац подлинной любви. Ибо животных проще любить, чем людей. Они кажутся более благодарными, и меньше в состоянии сопротивляться нашему господству над ними. Скажем, даже любовь матери к ребёнку рано или поздно разбивается, когда ребёнок вырастает, и уходит в самостоятельную жизнь, и мать его или её уже не может полностью контролировать, как в детстве. Хотя часто и пытается это делать, причиняя огромные мучения и себе, и выросшему ребёнку. А с животными это проще - они от нас будут зависимы всегда. Или, по крайней мере, будут таковыми представятся.
Кроме всего прочего, для духовного благополучия человека вообще опасно привязываться к материальному и природному. Даже у другого человека. В Духовном Дневнике есть предупреждение о том, что внутренняя дружеская привязанность между людьми разного внутреннего духовного гения в том мире очень мучит таких людей, ибо её сложно разорвать. Внутреннее духовное различие стремится оттолкнуть их друг от друга, и у них уже нет того природного внешнего, которое связывало их в мире природном. Но внутренняя связь любви, укоренившаяся в мире, сковывает их как железной цепью, и не даёт разойтись, и упокоится в сродных им духовных регионах.
Это бывает крайне мучительно, когда такое противоестественное соединение любви связывает между собой пусть и разных, но добрых людей. А вот когда она связывает доброго и злого, то происходит подлинная катастрофа. Для доброго, разумеется.
Тем более худо бывает, когда человек привязывается к чему-либо материальному внутренней любовью. Безразлично - к предметам, или животным. Ибо это именно та привязанность, которая разрушает у него духовные субстанции, обращая их из субстанций духовных, в субстанции адские. Которые есть субстанциями духовными извращёнными и разрушенными. Ибо подобного рода привязанность - это разновидность любви к природному и мирскому, отделённых от любви к духовному. Или же - разновидность соби человеческой.
Кроме всего прочего, природная "смерть" - это ложность восприятия реальности. Смерти в том виде, который себе представляют люди, на самом деле не существует. Ибо люди мыслят по парадигме восприятия, в которой прошлого УЖЕ нет, а будущего ЕЩЁ нет. На самом же деле прошлое, будущее и настоящее существуют как единая цельность четырёхмерного материального мира. И любое существо НАЧАВШИСЬ, в какой-то точке этого мира, и ЗАВЕРШИВШИСЬ в другой его точке, тем не менее продолжает существовать ВСЕГДА. В своих ограниченных пространственно-временных координатах.
Это касается всего. И предметов, и животных, и людей. Только человек имеет внутри себя ещё и личностную духовную степень. Которая в нём принадлежит Господу, но присваивается ему, как его собственная. У животных же и предметов нет личностной духовной степени. У них высшая, безличностная духовная степень существования лежит в области какого-либо духовного свойства у человека. Скажем, у животных - в области какого-либо человеческого чувства. Но не личностного, у какого-либо конкретного человека, а так сказать чувства "вообще".
Поэтому у животных и нет высшей составляющей личностной жизни. Собственно, у животных нет и личностности, в человеческом смысле этого слова. Есть природные проявления индивидуальности, но они у животных не переходят уровня личностности природной. Духовной составляющей личностности их наделяют, внутри себя, лишь их хозяева. И, затем, привязываются к этому фантому собственных фантазий. Как к чему-то человекоподобному в животном. Достойному "человеческого" отношения.
Поэтому я бы советовал вам взглянуть на вашего котика с той точки зрения, что он продолжает существовать, от котёнка, до умирающего старого кота, в своём собственном природном времени-пространстве. Просто для вас соприкосновение с этим его природным ареалом существования уже закончилось. вы пошли дальше, а он там остался. По этой причине вспоминайте его как существующего, но просто "уехавшего" от вас навсегда. Радуйтесь чувствам, которые сохранила ваша паять, соприкасайтесь с ним через неё. Думайте об этом разделении как о разлуке навсегда, а не как о его смерти в виде уничтожения.
И - заведите себе другого кота, в котором, и через которого вы будете соприкасаться и с тем вашим прежним любимцем. ибо все частные коты являются лишь выражением так сказать "кота универсального". Клеточками, биологическими формами его проявления. И общаясь с каждым малым, индивидуальным проявлением, вы общаетесь именно с этим универсальным, всеобщим котом. И через одну его "клеточку" можете внутренне соприкоснуться и с другой его "клеточкой". Которая есть в нём также здесь и сейчас. Хотя и не в вашем здесь и сейчас.
Но, всё же, старайтесь постепенно выходить из этой привязанности к материальным и природным проявлениям, как к неким самоценностям, которые забирают у вас слишком много любви и привязанности. А постарайтесь лучше найти для них достойного ЧЕЛОВЕКА. Которому вы могли бы посвящать всю свою любовь и привязанность природные, в которые Господь затем мог бы наитствовать любовью и привязанности духовными.
Ибо только таким путём человек и может обрести в себя подлинные духовные наслаждения Царства Господнего Духовного. Которые будут его защищать от мучений ложностей привязанностей, проистекающих от его чувств природных, отделённых от чувств духовных.
Цитата(Kotseridis Ilias @ 12.11.2011, 0:51)
так мне кажется
Илья, есть такая хорошая православная поговорка - "если кажется - крестись".
Вот проанализируйте, откуда вы эти все свои "умозаключения" взяли? Из какого именно
источника? Из Слова? Из личного опыта исследования потусторонней реальности? Или так - просто
нафантазировали? Из
себя самого?
И если последнее - то какова же тогда их практическая ценность? И каков их тогда практический вред? Если - подтвердить их в себе как истинности, и начать ими руководствоваться, как чем-то реальным и истинным?
И для вас, и особенно, для
других. Которым вы тут с такой уверенность берётесь их выдавать за
вполне возможные истинности?
Я не требую от вас ответа. Но - подумайте хотя бы
для самого себя.