Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: День Новой Церкви 2012
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Сергей Сур
Вчера (19 июня) был День Новой Церкви.
Поздравляю всех форумчан с этим праздником, желаю всем душевного здоровья, терпения и мужества на Вашем нелёгком пути, храни Вас всех Господь!

Ещё раз прочитаем и глубоко задумаемся над словами проповеди: http://newchurch.ru/forum/index.php?showto...19+%E8%FE%ED%FF
Дмитрий
Мир Вам!


В 2010 на богослужению посвященном 19 июня 1770 г., мною была прочитана проповедь Теодора Питкерна за 16.06.1959, посвященная этому событию. Временно размещаю на форуме.

И я не видел храма в нём, ибо Господь Бог Всемогущий – храм его, и Агнец" означает что не будет ничего внешнего, отделенного от внутреннего, так как будут обращаться, поклоняться и почитать Самого Господа в Его Божественном Человеческом, от Которого исходит всё, принадлежащее Церкви.” (Откр. 21:22; АО 918).

Сегодня мы празднуем установление Новой Господней Церкви. В Слове мы находим удивительные обещания, касающиеся этой церкви, которая является Господней.

Мы читаем об этой Церкви в Апокалипсисе Открытом:

"И я, Иоанн, увидел святой город Новый Иерусалим, сходящий от Бога с неба" означает Новую Церковь, которая должна быть установлена Господом в конце прежней, и которая будет соединена с Новым Небом и будет пребывать в Божественных истинах относительно Учения и жизни. "Приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего" означает эту Церковь, соединенную с Господом через Слово. "И услышал я громкий голос с неба, говорящий: вот, скиния Бога с людьми" означает Господа, от любви говорящего и объявляющего радостную весть о том, что Он Сам теперь будет пребывать с людьми в Своей Божественном Человеческом. "И Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их" означает соединение Господа, которое таково, что они пребывают в Нем, а Он в них...

"Мерою человеческой, какова мера и Ангела "означает качество этой Церкви, составляющей одно с небом. "Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло" означает, что всякая истина этой Церкви и ее учения есть формой блага любви, наитствующего вместе со светом, исходящим с неба от Господа."

"Ночи там не будет, и город не имеет нужды в солнце для освещения своего, ибо Господь дает им свет" означает, что в Nova Hierosolyma не будет никакой ложности веры, и что люди не будут пребывать в каких-либо познаниях о Боге там из природного света, который принадлежит их собственному разумению, и из славы, происходящей из гордости, но пребудут в духовном свете из Слова от одного Господа." (АО 875, 926)

Вышеприведенные и тому подобные вещи сказаны о Новой Господней Церкви, которая есть Nova Hierosolyma.

При зарождении церкви, и когда человек в первый раз входит в Церковь, и читает о Новой Господней Церкви, то если у него есть побуждение к истине, то у него есть представление о Церкви в том виде, как она была описана выше, и это представление доставляет ему высочайшее наслаждение, и действительно возвышает его над его собью, когда при этом он стремится к этому идеалу. Позднее, он начинает видеть, что в Церкви и в нем самам есть много того, что не согласуется с вышеприведенным описание, и это огорчает его. Это огорчение может привести к следующим трем результатам: он может отвернуться от Церкви; или он может начать думать, что это только идеальное описание невидимой Новой Церкви, вне всего человеческого, составляющего Церковь, и поэтому начинает рассматривать видимую Церковь, как человеческую организацию, в которой благо и зло непременно перемешаны, и таким образом, он может отказаться от всякой надежды, что Церковь, в том виде, как она описана в Слове, когда-либо утвердится (come on) на земле; или он может молиться Господу о просветлении в отношении того, каким образом должно осуществится то, что содержится в описаниях Новой Господней Церкви.

Церковь начала видеть, что Новая Церковь должна пройти через все состояния предыдущих церквей в некоем их изображении перед тем, как она придет к своему полному состоянию. Таким образом, в Новой Церкви есть состояния, соответствующие состояниям человеческого рода до пришествия Господа, состояния соответствующие первому пришествию Господа, состояния соответствующие Второму Пришествию Господа в Его Слове, и состояния, которые присущи собственно Новой Церкви как таковой. Это непременно должно произойти именно таким образом; ибо Новая Церковь и люди Новой Церкви в ее первом состоянии, хотя они имеют видение Господа и Новой Церкви, все еще не возрождены. Человеку может быть дано соответствующее видение посредством возвышения его ума в свет неба, и это может произойти быстро, но воля может быть возрождена лишь медленно, когда зло удалено бывает. Веровать иначе означало бы веровать в моментальное спасение, что содержит в себе верование в спасение одной верой.

Тогда как Новая Церковь должна пройти через многие состояния, в которых проявляются многие отклонения и нарушения порядка, тем не менее, мы начали видеть, что существует золотая нить Новой Церкви, проходящая через все эти состояния, которые ведут к конечной цели. Времена, мы можем и не видеть этой золотой нити, и тогда мы приходим в состояния искушения. В этих состояния мы должны молиться о вере. В таких состояниях мы можем подобно апостолам говорить Господу "умножь нашу веру”, на что Господь отвечает "если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас." (Лука 17:5,6); ибо вера, которая нам нужна, это не наша вера, в которой всегда присутствует суетность, но вера, которая от Господа, и которая Господня, даваемая нам в состояниях смирения.

Новая Господня Церковь находится все еще в самых ранних состояниях; и существует многое, через что Церковь должна пройти, и это будет продолжаться в течении долгого времени, перед тем, как она станет Новой Господней Церковью, которая есть Nova Hierosolyma в ее полноте. Но мы должны иметь эту цель в уме, и крепко держаться за веру, что Господь поведет Церковь к этой цели.

Эта цель выражена в следующих словах нашего текста: ”И я не видел храма в нём, ибо Господь Бог Всемогущий – храм его, и Агнец" означает что не будет ничего внешнего, отделенного от внутреннего, так как будут обращаться, поклоняться и почитать Самого Господа в Его Божественном Человеческом, от Которого исходит всё, принадлежащее Церкви.” (Откр. 21:22; АО 918). Когда мы смотрим на Церковь, какой она сейчас является, и когда мы смотрим на себя, мы видим много того, что есть внешним без внутреннего; видимые человеческие блага и истины, которые не были соединены в одно целое с внутренними Божественными Истинностями Церкви; то человеческое, которое не возвышаемо в царство неба, которое находится внутри. Фактически, мы едва ли видим что-л. человеческое, которое было таким образом соединено, едва ли что-л. из человеческой жизни в нас самих, что может быть соединено таким образом. Поэтому мы не видим ничего из относящегося к Новой Господней Церкви, как она описана в Апокалипсисе. Такой взгляд может ввергнуть нас в отчаяние относительно того, может ли настоящая Новая Церковь [new church proper] быть учреждена вообще, и у нас в частности. И именно в этом отчаянии Господь может придти к нам, ибо в этом отчаянии мы приходим к осознанию того, что сами по себе мы не можем образовать ничего, относящегося к Новой Господней Церкви, и что только посредством обретения Господом Своего собственного человеческого в Церкви и прославления его, Церковь и человек Церкви может быть спасен. И человек не может подлинно поверить в это, пока он не увидит, что его собственное человеческое является настолько павшим, что если он не примет новое человеческое от Господа, то он не может быть спасен.

Празднуя 19-ый день Июня, мы действительно должны быть благодарными, и возрадоваться, что Господь вновь пришел в мир для того, чтобы установить Церковь. Но это радование должно быть очищено от любви к себе и ее самомнения, от того чувства, что мы являемся избранными людьми, и лучше других только потому, что мы являемся членами Новой Господней Церкви, и обладаем некой верой в тот Завет, в котором Господь совершил Свое Второе Пришествие. Господь со Своей стороны присутствует в Своей Церкви; наша молитва должна быть, чтобы, мало по-малу, Он мог давать нам возможность приуготовлять жилище для Него в наших сердцах; чтобы мы, как сказано у Иоанна, могли быть "братом и соучастником в бедствии и в Царствии и в терпении Иисуса Христа" (Откр. 1:9). То есть, чтобы мы могли быть в таком состоянии, чтобы Господь мог установить Его Церковь вообще и и у нас в частности, не в соответствии с нашими тщеславными идеями, но в соответствии со Своим собственным Божественным порядком.

Аминь

Уроки:

Исайя 60:15-22
Откровение от Иоанна 21
Апокалиписис Открытый 875, 926
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.