Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ежедневник для Новой Церкви
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Андрей
Приветствую всех!
Хотелось бы узнать мнение форумчан о создании книги для ежедневного чтения, т.е. такой книги, которая содержит в себе самые необходимые отрывки из Слова, своего рода квинтэссенцию, широкий "символ веры" или "молитвослов" в удобном формате.
Само собой речь не идет о брошуре, которая может заменить христианину НГЦ "серьезное" чтение книг Слова.
Однако, не всегда мы можем прильнуть к своей библиотеке, бываем в пути и т.п. С другой стороны: квинтэссенция - это своего рода "меч", которым можно эффективно воспользоваться в трудной жизненной ситуации, во времена борений за исполнение заповедей Слова.
Возможно, кто-то уже перешел на "высшие уровни" и это не для всех актуально, однако, предполагаю, что есть и некоторая потребность в подобной книге. Собственно, технический прогресс уже подарил нам по милости Господа электронные книги, но, согласитесь, что выискивать нужные отрывки в томах Тайн неба - это все-таки нечто иное.

Итак, актуально ли для Вас подобное издание?
Что скажете о его возможном содержании?
В любом случае, ваше мнение будет интересно!
Людмила Овчинникова
Здравствуйте, Андрей!

Мне понравилась Ваша идея, только для осуществления её в той форме, что Вы предложили, мне видятся определённые трудности (хотя, м.б. я не совсем верно Вас поняла). Прежде всего потому, что тех драгоценных зёрен («квинтэссенции») даже в буквальном смысле Небесного Учения просто «немеряно». Скажем (как пример), я сама по мере своего изучения всех переведённых на русский язык книг Сведенборга, составляла подобие такого «списка» (самое-самое), записывая наиболее потрясающие истины в краткой форме мелким почерком (остро отточенным простым карандашом) на обеих сторонах листов формата А4, и где-то ближе к концу такого изучения у меня их накопилось более 20 листов. Затем, боясь просто «утонуть» в этих записях, я позволила себе «наглость» делать аккуратные (очень мелкие) заметки на полях и/или в начале и конце книг – на свободных листах. Может быть, кто-то меня упрекнёт в этом, но для меня в таком случае книга становится как бы живой, а «заметки», таким образом, одновременно откладываются и в мой разум. К тому же, перечитывая (во 2 или 3 раз) какую-либо книгу, я одновременно «сама отвечаю» себе на те вопросы, которые прежде были закрыты для меня, иногда немного дополняя заметки на полях.

Но обратилась в эту тему я с немного другой идеей. Возможно, это отразит и более правильное понимание как раз Вашего предложения. Нередко стремясь как можно полнее познать истины, данные нам Небесным Учением, мы способны забывать, и прежде всего имею ввиду себя, о той актуальной, практической [конечно же, духовной] пользе, которую непосредственно нам эти истины могут дать. Или даже скажу, или поставлю вопрос по-другому: действительно ли нам нужно (актуально и полезно) именно то, что нас в данную минуту увлекло? Я предлагаю, - несмотря на то, что форум как-то «заморозился» в последнее время, - излагать здесь те свои «новые», потрясающие открытия (относительно истин из Слова), которые он совершил совсем недавно или давно, и которые неоценимы для него именно в практическом смысле. Что-то подобное было однажды предложено на форуме, но как-то не подхватилось, может быть, форма была несколько другой. Возможно, это будет простое напоминание нам о давно услышанном, но чрезвычайно важном, которое просто необходимо постоянно «держать в уме», но что порой так легко забывается, хотя оно способно оказать самое мощное воздействие на нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей.

Ведь, по сути, для чего мы живём, как не для максимально полного воплощения постоянно познаваемой нами Истины в нашу настоящую жизнь? И, как итог, - наиболее полного (насколько для нас это возможно) соединения с Господом.

Некоторые истины мы слыша, не слышим, - потому что пока ещё рано для нашего сознания, и оно как бы ставит защиту («пелену») для нас от их возможного профанирования. Поэтому, как раз «новыми» они могут стать уже через некоторое время и таким образом как бы поразить наше сознание своей простотой и ясностью. Признаюсь, что при этом (где-то глубоко внутри), в такие минуты «озарения» меня практически всегда согревает осознание Отеческой Заботы о всех нас и наших ближних. И именно эта забота о благе (и пользе) каждого – безо всяких исключений, прежде всего и очаровала меня в Небесном Учении Веры и явилась решающим фактором во всецелом его принятии.

Итак, делюсь с уважаемыми участниками и читателями форума, своим недавним «открытием» (напоминанием) во время прослушивания доктринальных занятий нашего пастыря Александра Васильева:

Почему нельзя нарушать ни одну из даже «малейших» Заповедей Божьих? Потому, что их буквальный смысл и такое же наше буквальное их исполнение соответствует живому – самому внутреннейшему смыслу Слова, который говорит исключительно о Господе. Нарушая их даже в самой малой степени, мы – внутреннее нашего духа – тем самым напрямую грешим против Господа, совершаем гнусные поступки (и оскверняем) непосредственно против своего Создателя.

«Согрешая, человек присоединяет себе состояния духовной смерти. Он пока не видит, они скрыты от него. Он пока видит только внешнюю оболочку. И т.к. у него извращённое наслаждение, он наслаждается нарушениями Заповедей. … не видя, что набирает в себя духовные разрушительные состояния [смертельные духовные яды], которые соответствуют этим. ... И только в том мире, когда они войдут в причины тех следствий, которыми они наслаждались в этом мире, они проклянут свою всю прежнюю жизнь [ибо прежние наслаждения превращаются в их ужас и страдания]. Кстати, Сведенборг и описывает в книге «О небе и об аде», что многие в том мире жалуются: почему они раньше не знали, что те дела, которые они в своей жизни творили, имеют такие плохие соответствия?! И говорят, что если бы они знали, то они бы их, конечно, не делали. На что им отвечают точно также, как ответили в Евангелии:

- У вас было Слово?
- Было.
- Вам было сказано, что этого нельзя делать, а это нужно делать?
- Да.
- Ну, так что же вы хотите? А если б вам даже Господь открыл небеса и ад и показал бы всё, как оно есть на самом деле, вы бы всё равно не поверили, и только профанировали бы святые вещи и оскверняли бы, т.к. вы ещё при жизни отказались бы верить в те духовные сущности, которые были бы открыты вам непосредственным опытом.»
(Из ДК «О жизни» от 12.03.2000г.).

Может, кто-то улыбнётся, прочитав это моё сообщение и подумав: «Ну и открытие! Это же самые первые и очевидные истины!» Соглашусь с ним, на все 100%. Только всегда ли мы помним о них, держим, так сказать, в своём вооружении?... Лично я нередко забываю, и каюсь в том. И на самом деле в нашей жизни нет «мелочей», а есть лишь мы и Господь, и всё что мы делаем – относится в действительности напрямую к Нему самому.

С уважением ко всем читателям форума, Людмила.
Николай Афанасьевич
Цитата(Людмила Овчинникова @ 1.9.2012, 12:07) *

Нарушая их [заповеди] даже в самой малой степени, мы – внутреннее нашего духа – тем самым напрямую грешим против Господа, совершаем гнусные поступки (и оскверняем) непосредственно против своего Создателя.

Грешит или совершает дурное, человек в отношении человеческой природы, также и в отношении других людей, даже если непосредственно напрямую он по отношению к ним вроде ничего не делает дурного, а также, в целом, прочего всей природы. С человеческой точки зрения человек также грешит против своего Создателя и Господа, но не в том смысле как людям обычно это может казаться. Только будучи в сем мире Господь мог засвидетельствовать что, - Лк 9.41 41 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? Господь Бог неизменно во всю вечность тем же: Иак 1.17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Различным страстям подвержены люди, прочее вещей природы страдает от того, что человек пал, - Быт 3.17 проклята земля за тебя; Все Природы едино в себе, и если некоторая вещь в ней уклонилась от определенного её природой пути, от этого нарушается весь порядок вещей Природы. Проще говоря, Природа уже не сможет иметь совокупно тех состояний, в которых пребывала прежде, и лишь по милости всеблагого Господа Бога она им поддерживается и существует.
Цитата

"Согрешая, человек присоединяет себе состояния духовной смерти".

Заповеди людям даны Господом во спасение, а не для того, чтобы исполняя оные, они думали, что тем самым они служат Господу, и за их соблюдение они получат награду от Него. Ибо, как за совершаемые грехи, люди получат воздаяние в самих себе, так и, соблюдая заповеди Господа, люди тем самым служат себе во благо, но при этом, они никак не служат Господу.
Воздух служит людям для дыхания, но люди, не могут никак служить ему.

Служение от себя, в соблюдение заповедей Господа, для людей возможно, ведь написано, что - “Ин 1. 9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир”, но вот насколько таковое служение может быть спасительным и полезным для того или иного человека, это как говорится, большой, и весьма смутный вопрос для таковых.
Мф 5. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Принципы и порядок научения человека в основе своей из века в век суть теми же и доныне. Прежде всего, обычно, должна научать всему ребенка его мать, затем все более в этом ей должен содействовать его отец, далее к этому процессу присоединяются воспитатели детского сада, если таковое случается. Когда ребенок приходит в соотв. возраст его обычно отдают затем в начальные классы средней школы, и так получая по времени знания, он получает полное или неполное среднее образование, и т. д. Может случится, что первоклашек поведут на экскурсию в академию (или же в храм на богослужение), и также позволят им посетить при этом занятия в высшем учебном заведении, но это вовсе не значит, что первоклашек и студентов возможно научать их наукам совместно, ведь нелепо.
Мк 10 13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
14. Увидев, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им,


В соответствии своих состояний взрослые люди служат детям, и друг другу, дети также служат друг другу в играх и в различного рода взаимопомощи, и суть всего этого из века в век все та же, а не иной. Дети безхистростны во многом что делают, и поэтому склоняются к различного рода научениям легко, но не так случается с людьми пришедшими годами в возраст, и оттого желающих более поучать и судить других, нежели себя. Поэтому, сообразно состояний у детей, а также и людей старше их годами, должно происходить их обучение, универсалий в сем деле не бывает, и христиане в этом не составляют исключения.
Мир дому сему.
Николай.
Андрей
Здравствуйте, Людмила!

Да, идея состоит в отборе самых важных и основополагающих отрывков, которые подобно фонарику могут осветить путь в темное время, дать пищу для размышлений. Конечно, здесь речь идет о тех вопросах, которые в первую очередь относятся к жизни благолюбия, о тех "лучах", которые помогают продвигаться вперед, когда нелегко.
Дело это абсолютно добровольное и для тех, кто в этом нужды не имеет - соответственно ненужное.

Можете ли вы назвать подобные отрывки - тематику, нахождение?
Тему, однако, попрошу не сварачивать на другую дорожку.
Спасибо!

Дмитрий М.
Доброе утро!
Предлагаю поискать в англоязычной среде подобные ежедневники. Если они есть, то можно перевести и скопировать. Если заказать затем ежедневник без дат, то хватит на несколько лет.
Если подходящего ничего нет, то надо делать, а это время. Да и заказ ежедневника средств потребует.
Еще можно придумать интернет-рассылку (ежедневную, еженедельную) с теми же самыми цитатами. Читать и вписывать в ежедневник цитаты.
Людмила Овчинникова
Цитата(Андрей @ 2.9.2012, 10:56) *

...идея состоит в отборе самых важных и основополагающих отрывков, которые подобно фонарику могут осветить путь в темное время, дать пищу для размышлений. Конечно, здесь речь идет о тех вопросах, которые в первую очередь относятся к жизни благолюбия, о тех "лучах", которые помогают продвигаться вперед, когда нелегко. ...

Доброго дня, Андрей (и всем, читающим эту тему)!

Очень надеюсь, что правильно поняла Вашу идею (?). В Небесном Учении есть такие вещи, одно воспоминание о которых даёт и надежду – когда совсем отчаялся, и поддержку – когда тебе кажется, что земля (опора) уходит из-под ног, и силы – когда полностью опустошён, и тепло, когда считаешь, что уже никому не нужен… и ещё многое, многое другое. Вовремя сказанное (услышанное, прочитанное) слово может явиться той спасительной соломинкой и для человека, которого как ему кажется «теперь ничто не держит» в этом мире. Но это, конечно, крайний случай, и надеюсь, к нам (полагающим себя частью НГЦ) не относится.

Я также сознаю, что по большому счёту, здесь можно сказать: зачем изобретать велосипед, когда существуют 4(6) основополагающих Учения, в которых всё самое основное и необходимое изложено как нельзя более подробно и чётко. И всё же: наш, обычный («среднестатистический» или чуть выше) разум устроен таким образом, что запоминает и держит в своём постоянном вооружении не так много, как нам того хотелось бы. Что делать, мы люди «духовного гения» или позволю себе сказать «эпохи», и не способны сразу действовать правильно,- что называется, от сердца, а лишь после хотя бы мгновенного размышления.

Предлагаю такой вариант: для начала можно было бы высказывать проблемы (в общем, не конкретизируя). Причём не обязательно свои, а просто, к примеру, даже искусственно моделируя их (беря из жизненных наблюдений). А затем – каждый желающий напишет «совет» в виде пары-тройки фраз (из Небесного Учения) те, самые-самые, по его мнению - наиболее успешно и мощно помогающие решать эту или подобную ей проблему.

На мой взгляд, прежде всего это должно быть нечто такое, что способно противостоять (быстро и решительно) мгновенным желаниям нашей извращённой воли. К примеру, сегодня на работе подумала было: не буду проверять (переделывать повторно), нет времени - очень много неотложного. Вроде грех-то небольшой, так делают все. И вдруг представила перед собой Господа и как я «совсем немножко» оскверняю Его этим самым грехом… (о чём писала в предыдущем посте от 1.9.2012), и всё сразу представилось в ином свете - выходит, получается, что это всё - моё, личное: нет и не может быть подобных «мелочей». …
...

Я попыталась обозначить только маленькую часть всей совокупности (идеи), а предполагается ещё, как понимаю, и раздел, который можно назвать «пища для размышлений», или что-то иное (?). Тоже, наверное, излагать очень кратко, самое-самое. ...

Думаю, может мне опубликовать здесь часть своих «заметок» (цитат из книг Сведенборга)?

Друзья! Простите, что пишу так много и размыто, ведь это пока только разработка идеи. Понравится ли она и подхватят ли её? Надеюсь, ибо вижу в том большой действительный, практический смысл.

Вот, открыла свои записи, и самая первая из них цитата (лист №1):

«Мышление по зрению закрывает разум, а мышление по разуму открывает зрение» (№46 «МАоБЛиБМ»).
... ... ...

«Приверженность же благу … вводит разум в состояние, в котором он может воспринимать мудрость и её истину» (№17 «СЛ»).

Кстати, у меня есть дословный (сделанный мной) перевод с латинского текста этого потрясающего места из «СЛ», вот он:

«Любовь быть полезным, и её последовательное применение в полезном служении, сохраняет ум от распыления и блуждания, и от принятия всевозможных соблазнов, заманчиво вливающихся через телесные и мирские удовольствия. В результате этих соблазнов, истины религии и истины морали развеиваются с их добром на все четыре стороны. Развитие ума в полезном служении удерживает истины и собирает их вместе, и располагает разум в форме, способной принимать от них мудрость, а затем всесторонне истреблять ложности и суету, их насмешки и шалости».
... ...

«И в той мере, в какой ваши идеи делимы, вы мудры. Знайте же, что всякая вещь, разделяясь, становится более сложной, а не более простой, поскольку чем более дробна сущность, тем ближе она к бесконечности, в которой всё бесконечно. … Всякая вещь, разделяясь на части, становится всё более сложной, а не более простой, поскольку чем более дробна сущность, тем ближе она к бесконечности, в которой всё бесконечно» (№329 «СЛ»).
...

А вот предлагаю тему («проблему») «для размышления»: где, между благом и истиной есть место справедливости? Можно ли ответить на этот вопрос исчерпывающе парой фраз? (спрашиваю не для себя, а для сомневающихся).

Если будут отклики, добрая критика и пожелания, то продолжим wink.gif .

С уважением ко всем, Людмила.
Николай Афанасьевич
Цитата(Людмила Овчинникова @ 3.9.2012, 13:13) *

А вот предлагаю тему («проблему») «для размышления»: где, между благом и истиной есть место справедливости? Можно ли ответить на этот вопрос исчерпывающе парой фраз? (спрашиваю не для себя, а для сомневающихся).

Справедливым то, что есть истинным, а истинным есть то, что благом (по благу и от него) имеет свою сущность и существование, и наоборот.
Высокая (низкая) гора, и, высокая (низкая) яма. Первое в этом предложении, справедливым, а значит истинным и благим, второе же, несправедливым, так как оно не есть истинным и не есть благом, оно дурным и злым, так как оно не от блага и истины.
Заблуждаться, несправедливо.
Мир дому сему.
Николай.
Андрей
Цитата(Дмитрий Макаров @ 3.9.2012, 10:19) *

..Читать и вписывать в ежедневник цитаты.


Здравствуйте, Дмитрий!
Должен пояснить, что речь идет об отборе цитат из Священного Писания, которые, милостью Господа, желательно иметь всегда перед глазами, которые могут помогать нам ежедневно, направлять жизнь в нужное русло...

Таким образом, название "ежедневник" означает лишь определенную универсальность такого сборника.
В православии есть книга "молитвослов", где собраны важнейшие молитвы с т.зр., в католицизме - катехизис, книга вопросов и ответов с первейшими доктринами, иудеи носят на себе коробочки с отрывками из Торы... Это, возможно, несколько грубые примеры, но они близки к сути моего предложения.
Господнего присутствия!
Андрей
Цитата(Людмила Овчинникова @ 3.9.2012, 12:13) *


Я также сознаю, что по большому счёту, здесь можно сказать: зачем изобретать велосипед, когда существуют 4(6) основополагающих Учения, в которых всё самое основное и необходимое изложено как нельзя более подробно и чётко. И всё же: наш, обычный («среднестатистический» или чуть выше) разум устроен таким образом, что запоминает и держит в своём постоянном вооружении не так много, как нам того хотелось бы. Что делать, мы люди «духовного гения» или позволю себе сказать «эпохи», и не способны сразу действовать правильно,- что называется, от сердца, а лишь после хотя бы мгновенного размышления.

Предлагаю такой вариант: для начала можно было бы высказывать проблемы (в общем, не конкретизируя). Причём не обязательно свои, а просто, к примеру, даже искусственно моделируя их (беря из жизненных наблюдений). А затем – каждый желающий напишет «совет» в виде пары-тройки фраз (из Небесного Учения) те, самые-самые, по его мнению - наиболее успешно и мощно помогающие решать эту или подобную ей проблему.

На мой взгляд, прежде всего это должно быть нечто такое, что способно противостоять (быстро и решительно) мгновенным желаниям нашей извращённой воли.

«Мышление по зрению закрывает разум, а мышление по разуму открывает зрение» (№46 «МАоБЛиБМ»).
...


Желаю здравствовать!
Людмила, я вот оставил из вашего сообщения именно относящееся к поднятой теме.
4 учения - это один из таких вариантов, но я имел в виду более краткий вариант.
Между тем, приведенные вами цитаты, на мой взгляд, не все могут претендовать на помещение в такой сборник. Аргументирую из вашего же сообщения: речь идет о тех цитатах, которые настраивают, дают силы, освещают ближайший путь.
Просил бы вас не начинать новую тему, например, о справедливости smile.gif
Господнего присутствия вам!
Дмитрий М.
Цитата(Андрей @ 4.9.2012, 0:02) *

Здравствуйте, Дмитрий!
Должен пояснить, что речь идет об отборе цитат из Священного Писания, которые, милостью Господа, желательно иметь всегда перед глазами, которые могут помогать нам ежедневно, направлять жизнь в нужное русло...

Мир Вам, дорогой друг!
Извините, что не донес свою мысль в полноте.
Мое предложение следующее:
1. Покупается ежедневник (с датами или без дат) на будущий год.
2. Читать литературу, Господом через Сведенборга преподанную.
3. Значимые цитаты вписывать в ежедневник.
Таким образом можно сделать для себя ежедневник с цитатами. Можно даже не писать цитаты непосредственно в ежедневник, а записывать на клейкие небольшие листочки и приклеивать в ежедневник, легко будет поменять.
Андрей
Цитата(Дмитрий Макаров @ 4.9.2012, 15:29) *

Таким образом можно сделать для себя ежедневник с цитатами. Можно даже не писать цитаты непосредственно в ежедневник, а записывать на клейкие небольшие листочки и приклеивать в ежедневник, легко будет поменять.


Здравствовать!
Теперь понятно вполне, спасибо за пояснение! Это интересно.
Но я хотел выяснить, где, в каких книгах Слова или доктринальных можно найти нечто эжедневно-полезное, вот!
Андрей
Цитата(Людмила Овчинникова @ 3.9.2012, 12:13) *

Я также сознаю, что по большому счёту, здесь можно сказать: зачем изобретать велосипед, когда существуют 4(6) основополагающих Учения, в которых всё самое основное и необходимое изложено как нельзя более подробно и чётко. И всё же: наш, обычный («среднестатистический» или чуть выше) разум устроен таким образом, что запоминает и держит в своём постоянном вооружении не так много, как нам того хотелось бы.
Предлагаю такой вариант: для начала можно было бы высказывать проблемы (в общем, не конкретизируя). небольшой, так делают все. И вдруг представила перед собой Господа и как я «совсем немножко» оскверняю Его этим самым грехом… (о чём писала в предыдущем посте от 1.9.2012), и всё сразу представилось в ином свете - выходит, получается, что это всё - моё, личное: нет и не может быть подобных «мелочей». …



Здравия всем и вам, Людмила!
Во-первых, по поводу сборника по принципу «проблема-решение»: на мой взгляд, такой составить сложнее, чем сборник базовых истин, поскольку проблемы, как и решения часто слишком разнятся и их сложно конкретизировать, собрать нужные цитаты. Хотя в личной практике – это по-моему прекрасный метод и, наверное, мало кто им не пользуется в совершении покаяния.
Во-вторых, проще, мне кажется, собрать, т.ск., базовые истины, которые, по милости Господа, имеют более универсальное действие по случаю борений и искушений, а также ведут к жизни покаяния и благолюбия вообще.
Вы привели цитаты из личного исследования Слова, но сбор таких сокровищ – это целая библиотека у каждого! А хочется именно резюме, концентрат, т.ск.
И мне кажется, что иметь такой и обращаться к нему периодически довольно полезно на этапе «закваски»…

Хочу поделиться следующими соображениями.

В проповеди св. Рогового «Буквальный смысл слова и духовная сила или энергия» говорится следующее:
«Но как явствует из сказанного раннее, при наличии у человека религии вообще, Слова и учения в частности, и рвения к духовной жизни, человек может тщательно и упоенно искать в Слове того, что хочет его собь и его собственное разумение, то есть, то разумение, которое удовлетворяет его жизни, его гордости, его мелким и большим предпочтениям и его стратегии выживания в этом мире вообще, и его микросоциуме в частности. Можно спросить, а каким же образом такое возможно? Разве Слово не учит противоположному? – Действительно, Слово учит совершенно противоположному, и более того, он учит любви к Богу и ближнему через служения, и удалению от себялюбия и любви к мирскому превыше всего, но одно дело – то, чему учит Слово, открыто и понятно, а совсем другое дело, что человек хочет вычитывать в Слове, на какие вещи он там обращает внимание, и на какие вещи он предпочитает не обращаться внимание. Если человек действует из соби, т.е. действует по себялюбию и любви к мирскому превыше всего, то он, обращаясь из этих любовей к Слову, не ищет подлинной истины и подлинного блага, а ищет того, чтобы находить общие слова, которые стимулируют гордость его собственной разумности, а также ищет лазейки для его себялюбия».

«..Такой человек, действующий из соби, не желает взирать на Господа в Слове, или же на Его Лицо и Руки Его, т.е. на те вещи там, которые учат его истинной жизни, и тем самым спасению и ведут к нему».

«Те вещи, которые открыты в Слове, особенно в Слове Третьего Завета, для самого простого постижения самым простым человеком с самым простым уровнем мышления – это базовые вещи Слова, это все заповеди Его, т.е. те вещи, которые учат духовной азбуке о Господе, о жизни, о благолюбии, о покаянии, о служениях, о вечной жизни. Когда человек ищет того, чтобы быть ведомым Господом, и из любви к Нему, обращается к этим вещам, воспринимает их в свой ум, и живет согласно этим основам, то тогда он пусть даже на самом простом уровне, имеет возможность, приобретать начала духовной любви и мудрости».

«..Чтобы определить, взираем ли мы на лицо Господа в Слове, желаем ли мы пригласить Господа в свой дом, чтобы Он преклонил голову, чтобы он вошел в наш дом со всеми своими духовными силами, нужно обратить внимание на то, взираем ли мы или нет на базовые духовно-природные истины Слова, которые учат нас заповедям жизни, порядку и служениям. Мы можем обратить внимание на то, как эти истины находят свое воплощение в нашей жизни…».


Конечно, речь здесь не о соблюдении буквального смысла заповеди «не убий» и т.п., речь о том, что помогает «внедрять» истины и заповеди Слова в нашу жизнь повседневную. Т.е. мы можем и должны читая вещи простые по видимости открывать, по милости Господа, их смысл глубокий. Я например, частенько, смотря на правила поведения в метрополитене «представляю» их Законом десятисловия и моя поездка перестает быть потерянным временем.
Если у кого-то в суете получается хранить всю ясность постижения – благодарение Богу! Но, думаю, что не у всех это получается. Почему-то мне так кажется. А потом, можно пребывать в возвышении обращаясь внутренно к соби, т.е. имея нечистые мотивы возвышения и обращения. Как сказано, они у входящих в Церковь очень редко бывают сразу очищены. И стаж или успехи изучения тут врядли могут быть истинным мерилом, не так ли?

На мой взгляд, одним из кладезей самого необходимого, быстродействующего и мощного являются книги «Духовная жизнь» и «Десять заповедей», а также «Новый Иерусалим и его небесное учение».
Сравнивая их с 4 учениями мы имеем в первых книги охватывающие самую суть и сразу по всем темам. А "Учения" - это более пространные труды посвященные все-таки конкретным темам.

Всем желаю Господнего присутсвия!
Николай Афанасьевич
Цитата(Андрей @ 6.9.2012, 9:19) *

Но, думаю, что не у всех это получается. Почему-то мне так кажется......
И стаж или успехи изучения тут вряд ли могут быть истинным мерилом, не так ли?

Этапы становления человека от юности и до зрелости определить можно так, поначалу следует процесс изучения различных предметов (вещей), парралельно ему может следовать процесс научения (применения и усвоения изученного), который может служить ступенькой к ясному действительному (истинному) познанию вещи (вещей) или предмета (предметов).
Например, о юноше, изучавшем предметы в школе, и имеющем неполное среднее образование неверно было бы думать, что им обретено ясное и четкое познание всех предметов, которые были преподаваемы ему в процессе его обучения в школе. Его познание этих предметов для него в основном схоластично, т. е. они им лишь изучены более или менее глубоко, но никак не ясно и глубоко им познаны.
Если бы юноша в дальнейшем продолжил процесс своего обучения и получил в конечном итоге диплом инженера электрика, то это вовсе не обязательно так, что он в действительности на деле приобрел эту профессию, часто случается, что инженер электрик он, лишь по названию. Ибо, лишь то, что им ясно познано на деле, в действительности, им и усвоено, прочее же изученное, присущее памяти, а то, что памятью для человека не составляет собственное для человека, оно лишь придано ему и не принадлежит его существу. Случается изредка, что люди, иногда теряют то, что было их принадлежностью в памяти, но действительно усвоенное ими, они при этом, сохраняют в своем существе души и тела, а теряют лишь из того что было памятью для них, следовательно, оно, не принадлежность их существа, а лишь было придано ему из памяти.

Любить те или иные истинные вещи, и искать их, человек будет лишь тогда и настолько, когда и поскольку эти вещи им ясно познаны и усвоены его душою, ибо душа может любить и искать суть того же, из чего она была составлена, т. е. того, что сутью её существа. Ибо оное, жизнью души человека, её основою, на которой душа зиждется, и может покоиться.
О прочем же, имеющем место в душах людских, и не имеющем истинных оснований, нельзя сказать того же, ибо оно имеет лишь некое подобие, казательность истинных (действительных) вещей, так как оно лишь нечто смутно познанное людьми (химера). Обычно, таковое, и определяется словами, - нравиться, или же, - не нравиться.

Проще говоря, ученый инженер электрик, человек лишь настолько, поскольку по настоящему в действительности на деле, он может служить, и служит в истине, и по истине, ясно познанным им вещам, и постольку же, он и будет любить в действительности эти вещи, и все то, что имеет истинный плод через них. Насколько же он будет уклоняться от истинного пути, постольку он будет в противность ему, следовательно, себе же в огорчение…
Я написал об этом в обобщенном виде, но подобного, происходящего в жизни людей, неисчислимое множество примеров. Но так как для многих людей не в привычке руководствоваться на всяком месте всегда разумом, а чаще привычно слепо следовать чувствам и эмоциям (возникающим в душе от воздействия на нее внешних вещей), то для таковых случается, что они впадают в ту или иную крайность, если же затем, и замечают в разуме, что поступили глупо и дурно, то игнорируют зачастую его наставления, оттого и продолжают поступать и в дальнейшем в том же духе, т. е. нисколько не научаясь, а лишь получая некоторый негативный опыт или воздаяние в себе.
Мир дому сему.
Николай
Андрей
Цитата(Николай Афанасьевич @ 6.9.2012, 19:44) *

Я написал об этом в обобщенном виде, но подобного, происходящего в жизни людей, неисчислимое множество примеров. Но так как для многих людей не в привычке руководствоваться на всяком месте всегда разумом, а чаще привычно слепо следовать чувствам и эмоциям (возникающим в душе от воздействия на нее внешних вещей), то для таковых случается, что они впадают в ту или иную крайность, если же затем, и замечают в разуме, что поступили глупо и дурно, то игнорируют зачастую его наставления, оттого и продолжают поступать и в дальнейшем в том же духе, т. е. нисколько не научаясь, а лишь получая некоторый негативный опыт или воздаяние в себе.


Николай Афанасиевич!
Спасибо за ваше участие, но вы не высказались по заявленной теме! sad.gif
Что касается вашего пространного комментария..
Не в обиду и не в наставление:
Если я конечно, Нижеправильно вас понял, то вы доказываете абсолютно очевидные для всех вещи:
человек подлинно познает то, что становится не только грузом памяти, но и полнокровно используется в жизни.
То, что не усвоено памятью - нельзя оценить как познанное, а то, что познано - мертво без исполнения на деле при всяком удобном случае.
Простите, но об этом глаголет нам главнейшее отличие Новой Господней Церкви: союз Божественной Любви и Божественной Мудрости, который в человеке одухотворяем через Служение или их исполнение на деле.
И здесь, извините, примеры с инженерами-электриками и т.д. и т.п. просто излишни!
Может быть вам кажется, что вы обладаете какой-то особой степенью проникновения в эту истину, но, кажется дело в другом.
Скорее вы упускаете причину, по которой люди не слушаются вас (то как часто вы об этом говорили и пишете свидетельствует для меня о "личном осердчании" на непослушных) и именно "не слушаются", потому что вам хочется, чтобы ваша "директива чистейшей пробы", если не сказать просто "сама истина" была исполнена.
Но ведь люди поступают с той мудростью, какую имеют и "свои мозги" вы им не вложите, каким бы искренним и правильным не был ваш совет, рекомендация и т.д. Именно по тому, что люди живы своей волей (похотями), которая глуха к гласу всего истинного, именно по-этому, просвещение и научение не миеют прямого действия в научаемых и просвещаемых впллоть до обратного.
Но об этом стоит рассуждать (как я вам и раньше говорил) желательно не приводя примеров из "жизненного опыта", поскольку опыт бывает разный и он абсолютно не есть Божественной истиной! Ведь, как вы знаете, даже "познанные" нами истины и те, не являются нашими по сути, а могут быть просто хранимы или используемы всуе (!) из побуждений себялюбия, сокрытых даже для нас самих!
Если вы желаете продолжить эту дискуссию,
прошу вас очень,
вынести ее отдельной темой под угодным вам названием.

П.С.: кто-то сказал, что "кто ясно мыслит, тот ясно излагает".. Уважаемый Николай Афанасиевич, давайте к этому стремиться!
Еще раз повторюсь, нисколько не желаю вас обидеть, если критикую, не согласен - то из лучших побуждений.



Николай Афанасьевич
Цитата(Андрей @ 8.9.2012, 17:07) *

человек подлинно познает то, что становится не только грузом памяти, но и полнокровно используется в жизни.

Истинно познанным может быть названо то, что действительно (истинно) усвоено (перципировано) человеком и оттого может подлинно служить ему во благо, если же то или иное ясно и четко человеком не познано, оно, в истинном смысле поистине, не может служить ему ко благу. Ибо, - “Ин 11. 9 кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; 10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним”.

Познание — высшая форма отражения объективной действи¬тельности, процесс выработки истинных знаний.
…. выделяют два уровня: чувственное познание и рациональное познание…”, - словарное определение.

Быт 4.1 1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

Не от чувственного хотения Адама и не от того, что Адам познал Еву, Ева родила Каина, Ева ясно понимала это, а потому и смогла засвидетельствовать, - приобрела я человека от Господа.

Цитата(Андрей @ 8.9.2012, 17:07) *

вы не высказались по заявленной теме!

В сообщении за номером 13, я высказался именно в отношении того, что предлагалось в этой теме, на простом примере я показал, что именно может служить к пользе другого и наоборот. Слепое и бессмысленное цитирование и жонглирование цитатами из священных Писаний, не может служить к пользе сторон. Таковое, своего рода словесный плагиат, и поступают так чаще всего себе в превозношение, а не в наставление другим, что для меня очевидным.

Пишу я в надежде, что написанное мною сможет послужить хотя бы кому-нибудь сколько-нибудь к пользе, а если кто желает считать, что меня движут иные побуждения, я не желаю искать суда с ним, ибо нелепо. Также я не в намерении искать согласия у кого-либо в отношении того о чем пишу. Я стараюсь писать о том или ином, руководствуясь ясным побуждением к нему, а не своим возникшим влечениям. Пишу же о том, что мне хорошо известно, а также о том, что мною ясно (истинно) понято, также стараюсь делать это насколько возможно в лаконичной простой и доступной словесной форме.
Насколько помню, адресовал я свои сообщения обычно не конкретным лицам на форуме, а высказывал лишь то, как мною понимаемы и представляемы те или иные вещи, также иногда высказывал свои замечания, мнения и суждения в отношении тех или иных вопросов. Не помню также того, чтобы в той или иной форме я пытался затыкать кому-либо рот на форуме.
Без истинных инженеров электриков никакой форум в интернете, и интернет, были бы невозможны…
Мир дому сему.
Николай.
Дмитрий Левашов
Рискуя выставить под ослепляющие прожекторы критиков литературного стиля свои соображения, имею сообщить следующее:
Не окажутся ли усилия создания ежедневника лишь попыткой ограничиться определёнными кусками в исследовании Слова, что вполне можно расценить как завуалированную попытку Его отвержения?
И поэтому хочу добавить, что, на мой взгляд, в стандартное словарное определление термина "познание" (приведённым Николаем) обязательно должно входить в будущем и слово "создание" (делание существующим).
Андрей
Цитата(Николай Афанасьевич @ 9.9.2012, 13:20) *

В сообщении за номером 13, я высказался именно в отношении того, что предлагалось в этой теме, на простом примере я показал, что именно может служить к пользе другого и наоборот. Слепое и бессмысленное цитирование и жонглирование цитатами из священных Писаний, не может служить к пользе сторон. Таковое, своего рода словесный плагиат, и поступают так чаще всего себе в превозношение, а не в наставление другим, что для меня очевидным.


Уважаемый Николай Афанасиевич, простите, но в сообщении н.13 мне не удалось увидеть ответа на поставленные вопросы, на суть темы. Я вижу, что вы начали писать о процессах познания (!), но это немножко другая тема.
Почему всех участников прошу высказаться по сути, потому что, по моим наблюдениям, форум плавно приобрел черты "чата", где начатые темы бросают находу и уходят "в иные леса".
Если же вы находите, что сборник цитат из Слова или использование кратких обощающих работ Третьего завета - не может послужить к пользе христианина, то, конечно, возникает вопрос: может ли быть у человека возрождающегося жизнь столь тихая и спокойная, без борений и различных внешних обстоятельств, что ему удается всегда пребывать в нужном расположении духа, всегда судить по ясно и глубоко познанному и вообще не оступаться, а только думать о помощи заблудшим и несмышленным окружающим душам?
Если вы считаете, что высказанные и аргументированные мною выше предложения излишни, то ваше мнение ясно, однако, прямо вы этого не высказали. Из приведенной мною цитаты этого тоже не следует, ведь говорится о каком-то "жонглировании", "слепом" цитирровании и почему-то "к пользе другого" и "не может служить к пользе сторон",
хотя речь не о научении кого-либо (!),
а об испльзовании сборника для собственного (!) ежедневного чтения.
Извините, но мне показалось, что вы отвечали не вполне на поставленные вопросы, но
не извольте сомневаться в том, что ваше участие на форуме мною не ценимо.
Господнего водительства!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.