Цитата(Андрей @ 6.9.2012, 9:19)
Но, думаю, что не у всех это получается. Почему-то мне так кажется......
И стаж или успехи изучения тут вряд ли могут быть истинным мерилом, не так ли?
Этапы становления человека от юности и до зрелости определить можно так, поначалу следует процесс изучения различных предметов (вещей), парралельно ему может следовать процесс научения (применения и усвоения изученного), который может служить ступенькой к ясному действительному (истинному) познанию вещи (вещей) или предмета (предметов).
Например, о юноше, изучавшем предметы в школе, и имеющем неполное среднее образование неверно было бы думать, что им обретено ясное и четкое познание всех предметов, которые были преподаваемы ему в процессе его обучения в школе. Его познание этих предметов для него в основном схоластично, т. е. они им лишь изучены более или менее глубоко, но никак не ясно и глубоко им познаны.
Если бы юноша в дальнейшем продолжил процесс своего обучения и получил в конечном итоге диплом инженера электрика, то это вовсе не обязательно так, что он в действительности на деле приобрел эту профессию, часто случается, что инженер электрик он, лишь по названию. Ибо, лишь то, что им ясно познано на деле, в действительности, им и усвоено, прочее же изученное, присущее памяти, а то, что памятью для человека не составляет собственное для человека, оно лишь придано ему и не принадлежит его существу. Случается изредка, что люди, иногда теряют то, что было их принадлежностью в памяти, но действительно усвоенное ими, они при этом, сохраняют в своем существе души и тела, а теряют лишь из того что было памятью для них, следовательно, оно, не принадлежность их существа, а лишь было придано ему из памяти.
Любить те или иные истинные вещи, и искать их, человек будет лишь тогда и настолько, когда и поскольку эти вещи им ясно познаны и усвоены его душою, ибо душа может любить и искать суть того же, из чего она была составлена, т. е. того, что сутью её существа. Ибо оное, жизнью души человека, её основою, на которой душа зиждется, и может покоиться.
О прочем же, имеющем место в душах людских, и не имеющем истинных оснований, нельзя сказать того же, ибо оно имеет лишь некое подобие, казательность истинных (действительных) вещей, так как оно лишь нечто смутно познанное людьми (химера). Обычно, таковое, и определяется словами, - нравиться, или же, - не нравиться.
Проще говоря, ученый инженер электрик, человек лишь настолько, поскольку по настоящему в действительности на деле, он может служить, и служит в истине, и по истине, ясно познанным им вещам, и постольку же, он и будет любить в действительности эти вещи, и все то, что имеет истинный плод через них. Насколько же он будет уклоняться от истинного пути, постольку он будет в противность ему, следовательно, себе же в огорчение…
Я написал об этом в обобщенном виде, но подобного, происходящего в жизни людей, неисчислимое множество примеров. Но так как для многих людей не в привычке руководствоваться на всяком месте всегда разумом, а чаще привычно слепо следовать чувствам и эмоциям (возникающим в душе от воздействия на нее внешних вещей), то для таковых случается, что они впадают в ту или иную крайность, если же затем, и замечают в разуме, что поступили глупо и дурно, то игнорируют зачастую его наставления, оттого и продолжают поступать и в дальнейшем в том же духе, т. е. нисколько не научаясь, а лишь получая некоторый негативный опыт или воздаяние в себе.
Мир дому сему.
Николай