Цитата(Виталий Сардыко @ 7.4.2013, 23:11)
... никаким путём нельзя "абстрагироваться" от буквы Слова и материального, природного мышления, кроме как путём исполнения Десяти Заповедей, и борьбой в искушениях. Все остальные пути "абстрагирования" это нерелигиозный путь, а путь оккультный, эзотерический.
Без исполнения заповедей путь к просветлению закрыт. Но определенное познание истинного ведет и к новому исполнению заповедей.
Вот, для иллюстрации, пример возможного более углубленного понимания в отношении солнца природного мира. Когда о нем говорится в Слове, то обычно понимают солнце, которое светит над нами.
Например:
....
поскольку вера относится к свету, а благолюбие - к теплу, то ясно, что насколько кто в свете и тепле, излучаемых солнцем духовного мира, настолько он в духовных вере и благолюбии. И насколько он в свете и тепле, излучаемых солнцем природного мира, настолько он в природных вере и благолюбии. Из этих соображений очевидно, что точно так же, как духовный свет содержится в природном свете, как в неком сосуде или вместилище, и духовное тепло содержится подобным образом в природном тепле, так и духовная вера содержится в природной вере, и духовное благолюбие — в природном благолюбии. Так происходит в соответствии с продвижением человека от природного к духовному миру; а это продвижение обусловлено верой в Господа, который есть сам свет, путь, истина и жизнь, как Он Сам учит нас. (ИХР 360)
Можно заметить, что в этом отрывке, солнце природного мира, своим светом и теплом, казалось бы ставится на тот же самый уровень, что и природная вера и благолюбие у тех, кто не пребывает в духовной вере и благолюбии. И впечатление создается такое, как если бы дух человека, который не является духовным, или не становится духовным, живет от солнца природного мира, а также, что, как может показаться, его природная вера и благолюбие живут от этого солнца. И что духовная вера и благолюбие живут в природной вере и благолюбии, которые, казалось бы, связаны тем или иным образом с солнцем природного мира.
С другой стороны, нам известно, что природная вера и благолюбие образуются у человека, и что их человек приобретает, когда он идет к Слову, и что один Господь может сделать их духовными. "Природное"в этом случае означает то, что делается ради своей собственной заслуги, и тому подобного. И это "природное" не может происходить от какого-либо (материально-природного) солнца природного мира, потому что такое наития из материального в душевное/духовное невозможно (или же, это природное (более внутреннее, высшее) не может происходит от материального (более внешнего, нижнего) восприятия, если понимать материальное, как сотворяемое в нижайшем плане постижения человека)
Тем не менее, впечатление именно то, что "природное" вышеупомянутой природной веры и благолюбия, тем или иным образом, связаны, и, даже происходят от природного солнца, его теплоты и света.
Это достаточно неоднозначное понимание. Для разрешения этой ситуации есть несколько путей.
Один из них заключается в том, что [дорисовываемое] происхождение природного благолюбия и веры от солнца природного мира рассматривается просто в качестве видимости, т.е. того, как все это представляется природному человеку. И это действительно так в случае человек, находящегося в очень грубых представлениях о сущностях своей веры и благолюбия. И хотя, наверное, не так много людей скажут, что их вера и благолюбие происходят от солнца природного мира, но, по крайней мере, они, особенно современные люди, могут внутренне полагать, что их вера и благолюбие, или подобное им, происходят от некоего энергетического средоточия в природе. Подразумевая под этим, в более утонченном виде, наитие из утонченного материального в духовное.
Это ведет к попыткам понять, что подразумевается в Слове, в более внутреннем смысле буквы, под солнцем природного мира. Некоторые понимали под ним не только солнце, но и в частности энергию, что, в общем-то, в определенном смысле, достаточно логично.
Но если посмотреть на это дело с другой точки зрения, то ситуация может выглядеть следующим образом.
Если природная вера и благолюбие соотносятся с умом человека, и таким образом, являются субстанциональными, но не "духовными", то тогда более внутреннем аспекте "природное" солнца природного мира соотносится с умом, к примеру, в некоем энергетическом плане определенного недуховного, но и необязательно-адского свойства.
Вот пример, который иллюстрирует суть этого солнца природного мира.
Часто говорится, что Бог - это Любовь. Но у природных и духовных людей разнится то, что они подразумевают под этим.
У духовного человека, именно Бог является Любовью (и таким образом, человек духом живет, или его вера и благолюбие, живут от Господа, который является Солнцем Духовного Мира)
У природного человека, скорее Любовь является Богом (или же, его вера и любовь, или то, что подобно им, или вместо них, происходят именно от
такого Солнца Природного Мира).
Поэтому, любопытно, если посмотреть внутренне, не является ли Солнце Природного Мира, по отношению к уму человека, тем, что, в общем и целом, называется "(природной) любовью", хотя сама по себе любовь не является подлинной любовью, и не является жизнью.
Можно было бы сказать, что человек-то живет не от любви, но и добрый и злой, живут от Господа. Но мы знаем, что у демонов в аду действительно жизнь в своих первоначалах происходит от Господа, но вот в них извращается, так что они живут именно от злой любви, которая есть искажением первоначальной Господней. Возможно, нечто подобное и существует в отношении солнца природного мира.
У человека природного невозрожденного, нет познания о подлинной духовной любви, он о ней, до своего возрождения, не знает ничего существенного, но, если не взирает к Господу, то в сердце признает то высочайшим и освещающим свою жизнь, что, само в себе, является мертвым, хотя и представляется как будто живущим.
Напоследок приводу место из Достопамятностей, которое можно прочесть в чисто географическом смысле, написанном в применении к невозрожденному природному уму, облаченному в видимости, а можно прочесть с вышепредложенным пониманием.
"16. The Sun of the Spiritual World and the Coming of the Lord in a Cloud
While walking they first turned their faces to the east, where they saw the sun shining in its strength, and when they were under its direct rays, the novitiates asked the angels about that sun, whether it was the sun which they had seen in the former world, since its altitude above us and also its magnitude equals that; it grows red also and burns from fire in a similar manner, and also heat and light proceed from it in a like manner; and if it be the same sun are we not in nature? Whence is nature except from its own sun? But the angels said, "This sun is not the sun of the natural world, but the sun of the spiritual world. From this sun is our universe; from its light and heat angels live and spirits live; from its light both we and they have understanding and wisdom; from its heat both we and they have will and love. The essence of this sun is pure love, and the Lord Jesus Christ, who is the God of heaven and earth, and is one with God the Father, is in the midst of it."