Перед тем как задать вопрос, необходимо сказать пару слов о моем состоянии, откуда следует (надеюсь) какой должен быть ответ, какого уровня восприятия в том числе.
У меня лучшее из возможных сейчас состояний - это как у обычного природного человека, начинающего знакомиться с теологией и Учением.
Худшее - это когда я не способен думать, или думать о чем то кроме своего тела, так закрывает остальное похоть.
Или когда в голове начинается винегрет из духовного, природного и плотского.
1. Я пока не всегда могу нормально думать (даже) по пространству и времени.
И вот в контексте этого как мне думать о Господе от вечности? с одной стороны, для меня достаточно важно установить себе понятие на текущий момент, с другой - я сомневаюсь и затрудняюсь, стоит ли вообще думать в стиле ангельского мышления, в категориях состояний.
Процитирую ТН:
Цитата
1382. Люди постоянно смешивают Божественную Бесконечность с бесконечностью пространства; и поскольку они представляют бесконечность пространства как нечто несуществующее, хотя она существует, они не верят и в Божественную Бесконечность. То же происходит и с Вечностью, которую люди не могут представить, кроме как вечностью времени, так как она постоянно проявляется через время для тех, которые живут [в пространстве и] во времени. Истинное понятие о Божественной Бесконечности внушается ангелам посредством того факта, что они мгновенно предстают зрению Господа, без промежуточного пространства или времени, даже если бы они находились в самых отдаленных пределах вселенной. Истинное понятие о Божественной Вечности внушается им через тот факт, что тысячи лет не кажутся им периодом времени, но им кажется, что они прожили только минуту. Оба эти понятия внушаются посредством того, что их настоящее содержит в себе прошлое и будущее вместе. Поэтому они не тревожатся о будущем, не имеют никакого понятия о смерти, но только о жизни; так что во всем их настоящем присутствует Вечность и Бесконечность Господа.
Я примерно понимаю написанное, но все таки для меня - если мыслить о состояниях (вообще, не моих лично), или как там ангелы предстают пред Господом, - для меня это маловажные вещи, относительно моего внутреннего расположения. Грубо говоря, признаю только устами, языком.
Получается вроде как духовные состояния, бытие ангелов - как нечто несуществующее.
2. Тут еще появляется один подвопрос.
Где то в первом томе ТН говорится, как Господь отделяет в человеке познания веры и добро, остатки, и сохраняет их от повреждения скверными состояниями, в которые он впадает.
У меня ад, похоти, напрямую мешают, разрушают зачатки формирующего рационального, плюс ухудшения памяти от периодич. бессонницы.
Итак, стоит ли поднапрячься интеллектуально, почитать скажем БЛМ и все таки попытаться мыслить о вечности духовно, хотя бы когда могу. Или это будет значить скакать через несколько духовных ступеней, плюс риск осквернения, профанации в худших состояниях. И лучше не заморачиваться пока глубиной... Но тогда как быть, каким образом думать, сравнивать с длительностью времени, веками (столетиями), скажем?
надеюсь, более-менее сформулировал проблему.