Цитата(Сергей Сур @ 17.6.2013, 14:21)
DLW 252. Причина же того, что натуральный человек не знает оных, та, что сообщение между человеком натуральным и духовным существует через соответствия, а сообщение через соответствия постигается в разуме не иначе, как только тем, что истинное усматривается во свете, а в воле лишь тем, что служение производится по расположению.»
То есть у природного человека нет никаких способностей постигать «мысли, чувства и разговоры», которые выше его, а выше его всё, так как природное восприятие – это самое низкое по порядку из восприятий. Человек природный никак не может войти в восприятие духовное, с его мыслями, чувствами и разговорами, он всегда (до отбрасывания природного тела) останется с мыслями, чувствами и разговорами природными, другое дело, чему эти мысли, чувства и разговоры будут соответствовать – аду или Небесам.
А что такое чувства, воля, мысли, разум?
Я понимаю то, как об этом говорится в контексте всего Учения, но я не приемлю того как об этом (воле, разуме) говорят и мыслят многие люди. Что значит, или как понимать, наши хотения, т.е. то, что мы нечто хотим, а иного не хотим и отвергаем его, иначе говоря, отрицаем его. Я не прошу мне отвечать на поставленный мною вопрос, просто желал (воля -?) бы, если то будет угодно (воля -?) кому-нибудь, чтобы он поразмыслил и поискал ответ на то, что мы именуем всеми этими и подобными им словами, или - волей. Обычно из опыта и понаслышке мы знаем, что наше восприятие вещей может быть истинным и ложным, а также то, что мы можем заблуждаться относительно многого в силу разных причин и обстоятельств. Ведь процесс нашего обучения напрямую зависит от того насколько мы верно воспринимаем, понимает и познаем вещи, т.е. от истинного их познания или от адекватного познания приходящих нам на ум идей, мыслей, или иначе, познания всего того что окружает нашу душу (мыслящую сущность).
Так называемые, готовые ответы, ничему нас научить не могут, более того, могут нам быть во вред, они если и могут нам послужить, то лишь на малое время, а затем рассеиваются, если не подтверждаются в дальнейшем нашими подлинными познаниями в отношении той или иной вещи или предмета.
Лк 10.25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.Мир дому сему.
Николай.