Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Повседневная жизнь христианина НГЦ
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Людмила Овчинникова
Приветствую всех!

Решила открыть новую тему, потому что при обсуждении темы молитвы обозначился новый и не менее важный вопрос, касающийся исповеди. Казалось бы, что тут неясного? Но вот слова Дмитрия:
Цитата
Когда человек исповедывается перед Господом, это как бы немного иное, хотя и здесь желательно, чтобы он не исходил из собственного.

Честно скажу, тот факт, что текст молитвы не может быть "своими словами", для меня был просто откровением(!), и - как хорошо, что я, наконец-то, об этом узнала! (Действительно, разве об этом где-то говорилось? [так однозначно, даже в определённом смысле "категорично"])

И вот теперь – следующее логичное предположение: а исповедь тоже должна не быть "своими словами". Или, во всяком случае (относительно исповеди), желательно – во время неё цитировать Слово Господне?

И, теперь уже, также логично, напрашивается и другой вопрос: какие ещё жизненные священнодействия (не стала писать "ритуалы" – по понятным причинам) необходимы, как дыхание воздуха – для верующего Новой Господней Церкви? Что ещё мы, как-то незаметно, упускаем (говорю о таких, как я – не имеющих возможность регулярного живого общения с пастором)? И, "практичный" вопрос, как часто это необходимо совершать? Вообще, нельзя ли описать примерный образ ("схему") дня, недели, года – верующего? Надеюсь, что мои вопросы понятны для наших священников (имеется ввиду причастия, посты, праздники и т.п., может быть - ещё что-то...)

(О том, что относиться к этому не нужно как чисто внешнему ритуалу, писать не нужно, - это ясно, как Божий День; а также - объяснять, что наша жизнь не укладывается в простую "схему" или "план").

С большим уважением ко всем, Людмила.
Дмитрий
Цитата(Людмила Овчинникова @ 31.8.2013, 23:51) *

Честно скажу, тот факт, что текст молитвы не может быть "своими словами", для меня был просто откровением(!), и - как хорошо, что я, наконец-то, об этом узнала! (Действительно, разве об этом где-то говорилось? [так однозначно, даже в определённом смысле "категорично"])


Людмила, я добавлю в качестве пояснения, в канве того, что написано в теме о молитве, что есть "свои" слова, когда человек живет по Слову, когда в Его жизни царствует Божественное Человеческое, а не только дает ему возможность существовать, тогда у человека "свои" слова - это уже не слова из его собственного/соби, но это от Господа и ради Него и ближнего. А когда у человека есть еще много "своего", своей соби, царствующей во всех частностях его жизни, то тогда "свои" слова - это слова из его соби и о его соби. И во втором случае, даже молитва Отче наш может стать о своей соби, хотя в случае молитвы Отче Наш ситуация в чем-то все-таки лучше, потому что человек, хотя бы, формально просит о соблюдении Господней воли, и не побуждений своей соби.

Цитата
а исповедь тоже должна не быть "своими словами". Или, во всяком случае (относительно исповеди), желательно – во время неё цитировать Слово Господне?


Начать можно хоть с чего бы то ни было, главное, начать. Например, в начале человек перечислять может свои грехи перед Богом, хотя в ИХР говорится, что это делать не стоит, главное, чтобы человек их в себе видел, а увидеть их он может после самоанализа. Так что исповедь, как таковая, это видение зол греха в себе, после анализа. Но вот если человек, по простоте или, скажем, для своего удобства, формально отмечает/перечисляет свои грехи, то желательно, чтобы делая это, делать именно это ради Господа, а ради самооправдания, самоизвинения, попутно обвиняя и неизвиняя других. Если много самооправдания и обвинения других - то к этому может примешиваться "своё", так сказать, слова соби или же свои слова. Это не значит, что человеку нет оправдания в тех или иных случаях или другие невиновны, просто в исповеди речь идет о проблемах самого человеке, а не о недостатках других.

Цитата
И, теперь уже, также логично, напрашивается и другой вопрос: какие ещё жизненные священнодействия (не стала писать "ритуалы" – по понятным причинам) необходимы, как дыхание воздуха – для верующего Новой Господней Церкви?


Можно на этот счет посмотреть краткое описание того, что относится ко внутреннему и внешнему поклонению Богу в книге Благолюбие, например, номера 173-175 и некоторые предшествующие номера, где описываются примеры того, как человек становится благолюбием, исполняя то или иное служение. А также можно вспомнить то, что относится кописанную методику самоисследования.
Людмила Овчинникова
В итоге, в понятие "своими словами" Вы вкладывали не буквальный (формальный) смысл, а духовный.

А вот что за книга"Благолюбие"? Дайте, пожалуйста, ссылку.

Цитата(Дмитрий @ 31.8.2013, 14:31) *
...
Начать можно хоть с чего бы то ни было, главное, начать. Например, в начале человек перечислять может свои грехи перед Богом, хотя в ИХР говорится, что это делать не стоит, главное, чтобы человек их в себе видел, а увидеть их он может после самоанализа. Так что исповедь, как таковая, это видение зол греха в себе, после анализа. Но вот если человек, по простоте или, скажем, для своего удобства, формально отмечает/перечисляет свои грехи, то желательно, чтобы делая это, делать именно это ради Господа, а ради самооправдания, самоизвинения, попутно обвиняя и неизвиняя других. Если много самооправдания и обвинения других - то к этому может примешиваться "своё", так сказать, слова соби или же свои слова. Это не значит, что человеку нет оправдания в тех или иных случаях или другие невиновны, просто в исповеди речь идет о проблемах самого человеке, а не о недостатках других.
...

Дмитрий, простите, но Вы отвечаете человеку, имеющему "некоторые представления" о Небесном Учении (всё-таки, девять лет ежедневного тщательного изучения). Почему же Вы пишете о том, чтобы "начать"? Какие могут быть "самооправдания" или "обвинения других" - вообще не поняла. Думаю, что, наверное, зря я задала "свои" вопросы.
Дмитрий
Цитата(Людмила Овчинникова @ 1.9.2013, 1:13) *

В итоге, в понятие "своими словами" Вы вкладывали не буквальный (формальный) смысл, а духовный.


"Свои" слова у человека могут быть разными, ведь слова человека происходят, либо, по сути, из Слова (у возрожденного человека), т.е. в них царствует Божественное Человеческое, либо они от соби.

Цитата
А вот что за книга"Благолюбие"? Дайте, пожалуйста, ссылку.


Здесь Александр Романенко выложил текущую версию своего перевода этой книги: http://newchurch.ru/forum/index.php?showtopic=284&st=0

Цитата
Дмитрий, простите, но Вы отвечаете человеку, имеющему "некоторые представления" о Небесном Учении (всё-таки, девять лет ежедневного тщательного изучения). Почему же Вы пишете о том, чтобы "начать"? Какие могут быть "самооправдания" или "обвинения других" - вообще не поняла. Думаю, что, наверное, зря я задала "свои" вопросы.


Я просто рассмотрел исповедь с некоторых сторон, отмечая то, что в ней по Слову, и то, что в ней, на уровне побуждений, из которых вытекает сформулированные слова, происходит от соби человека. "Самооправдание", "обвинения других" приведены просто как примеры "своих слов", т.е. того, что может вытекать из соби человека, и облекаться в соответствующую словесную формулировку.

На наш форум приходят разные люди, и те, кто давно читает Сведенборга, и те, кто только недавно начал его изучение, и поэтому полезно говорить на тему исповеди в чуть более широком формате (это к вопросу о том, как "начать").
Дмитрий Левашов
На мой взгляд, исповедь это в первую очередь не слова, а изменение точки зрения на свои поступки: рассмотрение их с совершенно новой позиции. А уж слова могут быть подобраны в зависимости от литературного таланта.
Насчет "начинания" - очевидно, придется постоянно начинать все заново, в какой-то степени: слова "Се, творю все новое" относятся не к моменту, а к состоянию; и выражение о том что лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет где приклонить голову - из той же серии.
Речь здесь не идет о приоритете "бродяжнической психологии", а о естественном желании природного человека сколотить "капиталец" в социальном пространстве. А для любого скарба нужна берлога и накопления не любят перемещений.
Ни на что человек так резко реагирует, как на факторы, способные пошатнуть его мировозренческую позицию - потому что она находиться в духовном мире, и именно оттуда исходят все идеи, потом облекающиеся в слова; в том числе и в слова молитвы. И, как может быть понятно при небольшом размышлении, мысли могут происходить только из двух принципиальных источников: от Господа или же от ада. Именно в момент произнесения молитвы это может быть распознано. Молитва - это как документ в нашей земной сфере юридических отношений; поэтому многие инстинктивно не молятся, точно так же, как не любят оставлять расписок в том, в чем не уверены или сомневаются. Это - мысленное взвешивание или медитация.
У меня был случай, когда близкие мне люди пытались через третьих лиц повлиять на меня, как я понял - чтобы расширить атмосферу своего влияния таким способом. И я тогда попросил задуматься этих людей, уверены ли они в модели которую им обрисовали? Могут ли они нести ответственность за действия которые пытаются осуществить по чужому поручению? После этого они не позволили использовать себя как инструмент чужой воли.
Сергей Сур
Цитата(Дмитрий Левашов @ 1.9.2013, 9:46) *

и выражение о том что лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет где приклонить голову - из той же серии.
Речь здесь не идет о приоритете "бродяжнической психологии", а о естественном желании природного человека сколотить "капиталец" в социальном пространстве. А для любого скарба нужна берлога и накопления


Чтобы слова из Нового Завета не были неправильно поняты приведу те места, где они поясняются в Латинском Слове:

AC 9807:9 «…Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф. 8:20); здесь "Сын Человеческий" означает Божественную истину, «не имеет, где приклонить голову" означает, что Божественной истине в то время не было места в любом месте, или с любым человеком…».

AE 63:10 «…В том же: Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову VIII, 20, то есть что в это время Божественная Истина не имела места нигде или ни у одного человека…».

Lord 27:2 «…Лисицы имеют норы и птицы небесные — гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. (Мф. 8:20, Луки 9:58). Под этим подразумевается, что Слову не будет места среди евреев…».


«Лисицы имеют норы и птицы небесные — гнёзда» - зло воли и ложь разума, которые бы полностью погубили бы наше человечество не будь Пришествия Господа.
Дмитрий
Цитата(Дмитрий Левашов @ 1.9.2013, 9:46) *

...в том числе и в слова молитвы. И, как может быть понятно при небольшом размышлении, мысли могут происходить только из двух принципиальных источников: от Господа или же от ада. Именно в момент произнесения молитвы это может быть распознано.


У невозрожденного человека это происходит иначе, чем у возрожденного. Возрожденный живет из Слова, и как бы в Слове, а невозрожденный только учится этому. И он не обладает еще тем просветлением, чтобы отличать в подлинности, что от Господа и что от ада в его молитве, за исключением уж совсем грубых вещей. Он действительно может находить у себя добрые побуждения, ведь если он молится о добре другого, то это представляется добрым и хорошим. Но это обнаружение у себя добрых побуждений еще отнюдь не говорит о том, что они добры и истинны с точки зрения Господа и ангелов.

Поэтому

1. Человек невозрожденный сознательно ограничивает свои молитвы молитвами из Слова. Для него это существенно, потому что он таким образом учится воспринимать то, что действительно ему будет в пользу, и что помогает отложить в сторону свое собственное, и таким образом, приводить свои побуждения в молитве в согласие с Божественным Порядком. Это дает ему те духовные основы, в рамках которых он воспринимает наставление к исполнении воли Господней. Если взять Псалмы, и рассматривать их в духовном значении, то в них очень рельефно видно, что это именно Господь обращается к человеку, который как бы норовит отвергнуть Его, и постоянно учит человека, что и как ему нужно делать, хотя в буквальном смысле молитве это не очевидно, или не так очевидно.

2. Он пребывает в состоянии самоуничижения.

ТН 7391. ".... "умолять Иегову" означает самоуничижение; ибо тот, кто умоляет пребывает в самоуничижении, а также тот, кто просит другого умолять за него. Причина, по которой "умолять" означает самоуничижение, заключается в том, что ангелы не взирают на умоление, но на самоуничижение, в котором пребывает человек, который умоляет; ибо умоление без самоуничижения - это только звук голоса, который не доходит до слуха и постижения ангелов."

Цитата
Это - мысленное взвешивание или медитация


Добавлю еще, процессы молитвы и размышления иногда пересекаются, но чем больше человек невозрожден, тем больше у него присутствует мышление от соби и от гордости собственного разумения, и тем больше у него этим затуманивается молитва, так таковая.
Дмитрий Левашов
Думаю, в нашем мире изощренно запутанной лжи крайне важно понимать значение термина "самоуничижение".
Убери обязательно следующие после него слова - "перед Господом", и, в современной обстановке, этот термин легко примет и без того свойственное современному человеку ощущение размазанности обстоятельствами. Тогда как противостояние лжи требует не дюжей смелости и стойкости. Именно абсолютный приоритет имени Господа - как истинности перед собственными интересами может дать силу, которую в народе еще называют "безумством смелых". Не формальное признание, ввиду теоретических расчетов своего бессилия, а искреннее желание участвовать своими микроскопическими ресурсами в чрезвычайно важном деле.
Ренат Х
Дмитрий а вам случалось встречать людей в коих сочетался бы прекрасный или выдающийся ум с доброй простотой ?Я вот что то не припоминаю из своей жизни.С умными людьми приятно общаться но не жить в быту,а с простыми и добрыми приятно жить но безумно скучно.Может возрожденный это тот в котором эти два сочетаються?
Дмитрий Левашов
Цитата(Ренат Х @ 2.9.2013, 1:34) *

Дмитрий а вам случалось встречать людей в коих сочетался бы прекрасный или выдающийся ум с доброй простотой ?Я вот что то не припоминаю из своей жизни.С умными людьми приятно общаться но не жить в быту,а с простыми и добрыми приятно жить но безумно скучно.Может возрожденный это тот в котором эти два сочетаються?

Да, случалось. Добрая простота у него выступала в качестве жены. А выдающийся ум - в качестве мужа для нее.
Но это не значит что они были приятны во всех отношениях для всех без разбора.
Ренат Х
Ну я имел в виду сочетание в одном человеке.

Виталий Сардыко
Цитата
Ну я имел в виду сочетание в одном человеке.


Полноценное соединение блага и истины в одном человеке вообще не возможно, так что Дмитрий Левашов сам того не ведая высказал суть духовного супружества smile.gif
Ренат Х
Но ведь если оно не полноценно то как тогда с возрождением
Дмитрий Левашов
Цитата(Ренат Х @ 2.9.2013, 12:38) *

Но ведь если оно не полноценно то как тогда с возрождением

Полноценное не нуждается в возрождении. Но это не значит что целью должно быть ощущение неполноценности. Точно так же как трезвый взгляд на жизнь не подразумевает отказ от разумного употребления хорошего вина.
Людмила Овчинникова
Здравствуйте, всем!

Собралась всю свою решимость, чтобы попытаться вновь быть услышанной. Обращаюсь к нашим уважаемым священникам. Вот, в 2012 году я прошла обряд подтверждения крещения в НГЦ. А что дальше? Являюсь ли я теперь членом общины НГЦ и каким? Могу ли участвовать в жизни общины и каким образом? Если услышат меня кто-то из членов общины НГЦ, пожалуйста, откликнитесь: или в "приват", или на мой е-мейл: realpray(…)mail.ru, или прямо сюда на форум.
Честно говоря, больше всего меня волнуют всё те же вопросы (из сообщения от 31.8.2013, 23:51):
Цитата(Людмила Овчинникова @ 31.8.2013, 13:51) *
...какие ещё жизненные священнодействия ... необходимы, как дыхание воздуха – для верующего Новой Господней Церкви? Что ещё мы, как-то незаметно, упускаем (говорю о таких, как я – не имеющих возможность регулярного живого общения с пастором)? И, "практичный" вопрос, как часто это необходимо совершать? Вообще, нельзя ли описать примерный образ ("схему") дня, недели, года – верующего? Надеюсь, что мои вопросы понятны для наших священников (имеется ввиду причастия, посты, праздники и т.п., может быть - ещё что-то...)

К сожалению, ответ на эти вопросы Дмитрия Рогового меня не устраивают, потому как в указанных ссылках почти нет ничего конкретного из того, что меня интересовало. Кроме разве что этого: "молиться утром и вечером, перед обедом и ужином" из №174 (интересно, Дмитрий, Вы так же часто молитесь?). А вот "частое посещение храмов" - как это можно осуществить, если на земле, где я живу, нет и близко ничего подобного (про духовный смысл я не говорю). По сути, мои вопросы пока остались без ответа. И, положа руку на сердце, скажите, является ли обряд Причастия около аудиоустройства, воспроизводящего запись проповеди, достаточным условием для осуществления и соблюдения святости проведения обряда Тайной Вечери? Я не говорю о (внутренней и внешней) подготовке самого верующего. Как быть, если нет возможности приезжать в общину?

И ещё: вероятно, существует какой-то устав общины или что-то подобное. Очень хотелось бы узнать всё, что я "по умолчанию" (как само собой) должна была бы знать, как член НГЦ.

С уважением ко всем, Людмила.
Дмитрий Левашов
Цитата(Людмила Овчинникова @ 27.10.2013, 6:05) *

Здравствуйте, всем!

Собралась всю свою решимость, чтобы попытаться вновь быть услышанной. Обращаюсь к нашим уважаемым священникам. Вот, в 2012 году я прошла обряд подтверждения крещения в НГЦ. А что дальше? Являюсь ли я теперь членом общины НГЦ и каким? Могу ли участвовать в жизни общины и каким образом? Если услышат меня кто-то из членов общины НГЦ, пожалуйста, откликнитесь: или в "приват", или на мой е-мейл: realpray(…)mail.ru, или прямо сюда на форум.
Честно говоря, больше всего меня волнуют всё те же вопросы (из сообщения от 31.8.2013, 23:51):

К сожалению, ответ на эти вопросы Дмитрия Рогового меня не устраивают, потому как в указанных ссылках почти нет ничего конкретного из того, что меня интересовало. Кроме разве что этого: "молиться утром и вечером, перед обедом и ужином" из №174 (интересно, Дмитрий, Вы так же часто молитесь?). А вот "частое посещение храмов" - как это можно осуществить, если на земле, где я живу, нет и близко ничего подобного (про духовный смысл я не говорю). По сути, мои вопросы пока остались без ответа. И, положа руку на сердце, скажите, является ли обряд Причастия около аудиоустройства, воспроизводящего запись проповеди, достаточным условием для осуществления и соблюдения святости проведения обряда Тайной Вечери? Я не говорю о (внутренней и внешней) подготовке самого верующего. Как быть, если нет возможности приезжать в общину?

И ещё: вероятно, существует какой-то устав общины или что-то подобное. Очень хотелось бы узнать всё, что я "по умолчанию" (как само собой) должна была бы знать, как член НГЦ.

С уважением ко всем, Людмила.

Людмила, Ваш вопрос понятен, но позволю себе вначале высказать своё отношение к Вашей роли как представительницы прекрасной половины человечества на данном форуме: все сомнения в законности Ваших высказываний только из-за того что у Вы женщина - я считаю бредом чистой воды. Хотя бы потому что мне не трудно (не уверен, что всем остальным) представить себя на Вашем месте.
Далее - Сведенборг ясно говорил, что целью его миссии не является создание нового религиозного направления - хотя бы потому, что она (миссия) стоит намного выше религиозных направлений. Целью его миссии является изменение мышления людей, в какой бы религиозной школе они не находились. Можно и нужно посещать и участвовать в обрядах церкви в области влияния которой человек родился - это ли не поле деятельности для пропаганды (Распространение в обществе каких-л. идей, воззрений, знаний путем постоянного глубокого и детального их разъяснения) - естественно, как говориться, в чужом монастыре - только личным примером. Это, по-моему и есть ответ на Ваш вопрос.
Дмитрий
Цитата(Людмила Овчинникова @ 27.10.2013, 5:05) *

К сожалению, ответ на эти вопросы Дмитрия Рогового меня не устраивают, потому как в указанных ссылках почти нет ничего конкретного из того, что меня интересовало. Кроме разве что этого: "молиться утром и вечером, перед обедом и ужином" из №174 (интересно, Дмитрий, Вы так же часто молитесь?). А вот "частое посещение храмов" - как это можно осуществить, если на земле, где я живу, нет и близко ничего подобного (про духовный смысл я не говорю). По сути, мои вопросы пока остались без ответа. И, положа руку на сердце, скажите, является ли обряд Причастия около аудиоустройства, воспроизводящего запись проповеди, достаточным условием для осуществления и соблюдения святости проведения обряда Тайной Вечери? Я не говорю о (внутренней и внешней) подготовке самого верующего. Как быть, если нет возможности приезжать в общину? И ещё: вероятно, существует какой-то устав общины или что-то подобное. Очень хотелось бы узнать всё, что я "по умолчанию" (как само собой) должна была бы знать, как член НГЦ.


Здравствуйте, Людмила!

На самом деле, если остаются какие-то неясности, то это всегда можно пояснить.

Насколько я понимаю, ваш вопрос заключался в целом в следующей фразе: "Какие ещё жизненные священнодействия (не стала писать "ритуалы" – по понятным причинам) необходимы, как дыхание воздуха – для верующего Новой Господней Церкви? Что ещё мы, как-то незаметно, упускаем (говорю о таких, как я – не имеющих возможность регулярного живого общения с пастором)? И, "практичный" вопрос, как часто это необходимо совершать? Вообще, нельзя ли описать примерный образ ("схему") дня, недели, года – верующего? Надеюсь, что мои вопросы понятны для наших священников (имеется ввиду причастия, посты, праздники и т.п., может быть - ещё что-то...)"

Это относится к внешнему богослужению. И одно из базовых мест Слова находится именно в книге О Благолюбии, которая была упомянута выше. После того, как книга прочитана, можно взяться за разбор частностей.

"молиться утром и вечером, перед обедом и ужином" - поскольку так предписывает Слово, то так и нужно молиться. Молиться из Слова, т.е. в частности, изначально "Отче Наш" (как вариант, молитва из Апокалипсиса Разъясненного). Пока это не вошло в привычку, то случается, что человек пропускает, но после регулярной практики, сложнее об этом забыть, чем не забыть. Но даже если забылось, и начал есть, и вспомнил в середине или конце, то все же лучше прочесть, нежели не прочесть.

"частое посещение храмов" - то, когда в том или ином регионе нет такого храма, церкви, такого собрания - это неизбежные последствия духовного кризиса нашей цивилизации. И поэтому - что нам остается кроме того, как стойко переносить эти тяготы? Хотя, конечно же, я и вам и всем остальным, пребывающим в подобной ситуации, искренне сострадаю и сопереживаю, соприкасаясь с подобными ситуациями постоянно. Встречаются вообще сложнейшие ситуации, когда человек живет в окружении тех, кто крайне неприязненно относится к истинам Новой Церкви, и когда нет очевидной возможности выйти из такого окружения, и когда при этом крайне мало возможностей даже для виртуального общения с единомышленниками.

Но еще в 19 веке, не было ни у кого таких возможностей, который существуют у большинства людей в современных городах и селах. Ведь какое было раньше общение, когда не было поместных церквей? - Посредством писем, которые могли идти достаточно долго из одного региона в другой. И такие письма были большим событием. Как и для всех последователей Слова в начале 90-х, когда еще не было массового интернета. В 19-м веке для читающих только на русском были только рукописи. Вроде бы и проповедей, насколько мы знаем, русскоязычных не было. В СССР было не легче, если не хуже. У нас в Украине, в отдельных регионах, не просто мягко журили за признание себя верующим, а реально выгоняли с работы и т.п. А что у нас есть теперь? Книги, проповеди. Как минимум, регулярное общение в сети, и даже, по желанию, голосом, если не по телефону, так по Скайпу.

В истории бывало не раз, что люди, не имея возможности ходить на богослужения в Новую Церковь или поддерживать общение с единомышленниками, начинали посещать те или иные общины старохристианской церкви. При этом личное общение в такхи общинах складывалось по разному, проблем было меньше, если регулярные прихожане особо не допытывалися относительно частностей веры, но многие жаловались на то, что сложно пребывать в общине, где постоянно проповедуются ложности, и не исключено, что некоторые ложности, и общая сфера могли влиять негативно. Так что в таких случаях существует реальная возможность духовно пострадаться от разных ложностей, тем более, если человек начинает сознательно соединять их с истинным.

"Принятие Святого Причастия" - Если нет поблизости священника НГЦ, осуществляющего его, то причастие можно принять и у протестантов, не думаю, что это будет какой-то проблемой, если только они не будут против (разве что только не стоило бы делать этого у тех пятидесятников, которые погружены очень сильно в молитвенные технологии, потому что в этом случае общая атмосфера сводится к получению желаемого через причастие, что может несколько воздействовать на внешнее духа, как и всякая магия). Если это обычные протестанты, то это менее проблематично. Если они будет против, то можно и в православном храме (это чуть хуже в плане соответствий, поскольку они не используют опресноки). Среди православных храмов можно те, где не особо заботятся по поводу того, кто его принимает. В Причастии важнейшим является состояние воспринимающего, наличие элементов Причастия; служение же священника, раздающего хлеб и вино, репрезентирует служение Господа относительно Спасения.

Возможно, что многое из нижеследующего для вас уже давно очевидно, но пишу здесь и для других, у которых тоже возникают вопросы.

"Слушание проповедей" (#174) - как правило, проповеди проходят именно в воскресенье, тогда их и слушают в церкви. Но если церкви нет, то тогда можно слушать аудио/читать тексты в воскресенье, или в воскресенье в особенности, а в другие дни - по желанию. В НГЦ в США общие доктринальные занятия проходили также где-то раз в месяц, и были также регулярные собрания мужчин, так называемые, men's group, на которых и проходило обсуждение доктринальных вопросов.

"Набожное пение, и колено преклоненной произнесение молитв" (#174) Здесь речь идет о пении и молитвах в храме.

"Разговоры с другими людьми о религиозных вопросах" - это, как я понимаю, по мере душевной потребности, в дополнение к своим основным обязанностям/служению

"Наставление детей и слуг в этих вопросах" - это тоже по необходимости, на самом элементарном детском уровне; под слугами подразумеваются главным образом те, кто совершенно просты (как вариант, африканцы из глухой деревушки), и имеют мало возможностей и способностей для образования.

"Чтение Слова и книг, наставительного и набожного плана" - в Слове Слово нам рекоммендуют читать каждый день. Насчет других книг указаний нет, но зато говорится об отношении к учению из Слова. И поэтому уже сам человек соизмеряет, в какой степени и сколько ему следует читать книги, поясняющие Новое Слово.

Причастие в Слове рекомендуется принимать 3-4 раза в год (см. О Небе и аде 222)

О самоанализе ("размышление над мыслями своими и намерениями относительно того, злые ли они или благие, и что злые от дьявола, а благие от Бога" Благолюбие №175) в Слове, в целом, говорится в контексте подготовки к принятию Причастия. Но о нем (или о некоторых его аспектах) также говорится как о повседневной практике: "Кто живет жизнью благолюбия и веры, тот ежедневно творит покаяние, размышляет о зле, которое в нем, признает его, остерегается его и молит Господа о помощи" (НИНУ 163)

Глобальных праздников в общинах НГЦ три: рождество, пасха, и день Новой Церкви (19 июня), иногда празднуют юбилее основания общины и т.п., но это поместные праздники. Качество празднования зависит от наличия/отстутствия жизни благолюбия.

О постах физических в Слове ТЗ ничего не говорится, как о чем-то таком, что рекомендуется. Ограничения в еде существовали в ВЗ времена, и были прообразовательными. Но эти прообразования были отменены.

Примерный распорядок дня образуется в соответствии с тем, какая у человека ситуация с внутренними служениями благолюбия. Слово не регламентирует распорядок дня, оставляя его на усмотрение верующих. Ведь дни бывают разные, и если придерживаться строгого формата, но не вникать каждый раз в суть ситуации, то тогда можно что-то главное упустить. В целом нужно соблюдать всё, что предписано. Но если говорить о том, чего бы однозначно не стоило бы во внешнем богопоклонении упускать в поведневной жизни, так это - чтения Слова и предписанных молитв, и того, что сказано в НИНУ 163. Возможно, еще бы, по нынешним временам, следовало бы обратить особое внимание на "наставление детей", потому что у нас такое общество, что многих детей толком не учат ничего духовному, даже родители, поэтому если у кого-то есть возможность расссказать что-н. очень простое, то не стоит ею пренебрегать. Конечно, и согласно порядку и правильнее, когда преимущественно родители учат своих детей (а также выбранные наставники), но вот, в обстоятельствах, когда сами родители бездействуют, да и учителя на эту область внимания не обращают, как-то ведь нужно восполнять пробелы.

Цитата(Дмитрий Левашов @ 27.10.2013, 5:44) *
Сведенборг ясно говорил, что целью его миссии не является создание нового религиозного направления


В определенном аспекте, это так, но вне полного понимания ситуации может сложиться неверное представление. Думаю, что вы не об этом, но в сети я встречал как-то высказывания, что Сведенборг чуть ли убеждал людей не основывать никакой церкви на его книгах. Встречалось также мнение, что поскольку Сведенборг сам не был в сане священника, и не проповедовал Слово в церкви, и даже не искал такой должности, то поэтому не имеет смысла, и даже вредно создавать некую отдельную организацию, церковь, секту. К этому также прибавляют, что Сведенборг якобы совершенно не интересовался прозелитизмом.

В разных книгах Слова говорится, что Сведенборг был послан Господом наставлять об учениях Новой Церкви (в частности, ИХР 851, СЛ 82). Кроме того, деятельность Сведенборга по распространению учения была достаточно обширной, и была очевидна радость, когда оно было принято. Да и какой бы человек не порадовался, когда учение Новой Церкви не воспринималось новым человеком, и когда сам человек не воспринимал для себя Новое Слово и Новую Церковь свыше. Новая же Церковь - это, в самом высшем смысле, Господь. Но это и те, которые ее воспринимают. Подобно тому, как в Слове говорится, что Господь наполняет собой небо, а ангелы образуют его, так и в отношении людей в Церкви, люди образуют Церковь, не относительно своей соби, а по мере восприятия Господа.

Так что Сведенборг был крайне заинтересован в образовании исключительно нового религиозного направления, вместо разрушенного старохристианского.

Он действительно не занимался служением священническим, поскольку он исполнял другое служение.

Ученики Господа в мире были посланы проповедовать это учение в духовном мире.

В этом же мире церковь, согласно Слову, произрастает из любви к благому и истинному ради благого и истинного, а также (относительно поучения и ведения ко спасению) - она произрастает через служения священнические, служения же присоединяемы к человеку, и воспринимаемы согласно качеству восприемника.

Как показала история, старохристианские церкви, как и всякие павшие церкви, в значительной степени резистентны к восприятию нового истинного. И, как правило, вытесняют из себя всё то, что является чужеродным по отношению к ним. Им бывает легче воспримать нечто ложное из других религий и культур. Поэтому и ранние последователи Нового Слова в Европе, под давлением обстоятельств в большей степени, нежели на основании более ясного понимания, пришли к тому, чтобы образовать общины Новой Церкви, где все могло бы происходить согласно Слову (в той мере, в которой они могли это воспринимать в те времена), и куда было бы безопасно приглашать людей.

Что же касается того, чтобы поделиться чем-то хорошим с жаждущими правды в других церквях, то идея хорошая, правда, сопряженная с конфликтами. Но люди интересующиеся истинным бывают везде, так что и было и сейчас встречается немало случаев, когда люди выходят из других общин, после разумных и обстоятельных разговоров.
Дмитрий Левашов
Цитата(Дмитрий @ 27.10.2013, 16:34) *

Здравствуйте, Людмила!


Дмитрий, я с Вами согласен, но в первую очередь потому, что Вы являетесь священником Новой Господней Церкви. Это заслуживает уважения и содействия - так как это явно необходимо в этот переходный период и никто, здравомыслящий не может сомневаться в статусе священников НГЦ. Хотя бы потому, что с ними, как ни с кем, можно поговорить откровенно о религии.

Дмитрий
Цитата(Дмитрий Левашов @ 27.10.2013, 16:43) *

Дмитрий, я с Вами согласен, но в первую очередь потому, что Вы являетесь священником Новой Господней Церкви. Это заслуживает уважения и содействия - так как это явно необходимо в этот переходный период и никто, здравомыслящий не может сомневаться в статусе священников НГЦ. Хотя бы потому, что с ними, как ни с кем, можно поговорить откровенно о религии.


Я думаю, что правильнее было бы соглашаться тогда, когда вы сами понимаете истинность того, что говорится (если говорится истинное). Если не видите, то тогда можно отложить на время. А иначе это будет доверие личности, а не истинному, если оное присутствует.

Что касается священничества, то об этом и этих вопросах достаточно сложно говорить самим священникам, поскольку некоторые моменты воспринимаются читающими личностно. И таким образом, если речь идет о чем-то по сути, о служениях как таковых, то могут возникать предположения, что речь идет о самих себе. И поэтому сложно бывает донести ту или иную идею, когда она воспринимается в личностном аспекте. И практически невозможно что-то донести в ясном свете, когда идеи воспринимаются исключительно в мирском аспекте.

Что касается статуса, то все доброе относящееся к статусу, принадлежит Господу, а не самом человеку, и только к нему присоединяется по мере восприятия. Какой-то монополии у священников на истинное нет, хотя и есть полномочия в отношении церковного порядка, включающего ограничения на распространение ересей и на произведение беспорядка.

Спасибо за ваше предложение, но поскольку предложения такого рода предлагается выдвигать и обсуждать в личке, поэтому я его удалил из вашего сообщения.
Виталий Козак
Являюсь ли я теперь членом общины НГЦ и каким? Могу ли участвовать в жизни общины и каким образом?

Мир вам Людмила.

Поделюсь как у меня обстоят дела с участием в жизни Церкви. В моем городе нет НГЦ как организованной структуры, с определенным помещением и распорядком. Нет так же и человека способного быть священником, и организовать действие Церкви в полном спектре деятельности. Слава Богу есть шесть человек кроме меня, принимающих учение НГЦ в различной степени, из них, только один, и я, утвердились в учении НГЦ. Таким образом внешние обряды Богослужения пока невозможны. Искренни хочу чтоб ситуация в моем городе скорее менялась к лучшему, но пока увы, особых ближайших изменений не вижу возможными. Поэтому для меня, не то что бы самому общатся в иннете, а даже наблюдать со стороны обсуждения на форуме, наблюдать жизнь этого сайта Церкви, знать что переводятся и издаются книги Сведенборга, и что есть люди живущие учением - уже большая радость. Относительно отсутствия в моей жизни организованных ритуалов меня успокаивают следующие цитаты из Слова:
"Но небесное Богослужение не состоит, собственно, в том, чтоб посещать храм Божий и слушать проповеди, а главное - в жизни любви, благостыни и веры согласно учению; проповеди в храмах служат только средствами к поучению в делах жизни. Говоря об этом предмете с ангелами, я сказал им: на земле думают, что Богослужение состоит только в том, чтоб посещать храм Божий, слушать проповеди, причащаться святых тайн по три или четыре раза в год и соблюдать другие служебные обряды по уставам церкви, предаваясь при этом молитве и благочестию. Ангелы отвечали тем, что все это относится к внешнему, которое должно быть соблюдено, но которое ни к чему не служит, если не истекает от внутреннего начала; а это внутреннее начало заключается в жизни по заповедям учения." О Небе и аде.
"И эти ангелы созвали священников и стали говорить с ними: «Мы увидели вас с небес с вашей паствой. Как вы их пасете!—сказали они. — Вы доводите их до исступления. Вы не ведаете, что означает славить Бога. Это означает совершать деяния из любви. Иными словами, честно, искренно и усердно исполнять любую работу. Это и есть отношения любви Бога и любви ближнего. Это составляет основу общества и его благо. И Господь прославляется через это, а уж потом, в соответствующее время, через славословие. Разве вам не известно слово Господне: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоанн 15:8), Вы, священники, можете возвеличивать Господа через славословие, в том и состоит ваше служение, и за то вам честь, хвала и воздаяние. Но если бы честь, хвала и воздаяние не были неотъемлемой частью вашего служения, вы не смогли бы хвалить Господа через славословия более, нежели это делают они». СЛ. Малявин
Так что для меня, возможность изучать Слово и жить по его Учению в обществе, проповедовать Слово по возможности, общатся с единомышленниками, - уже огромное Благословение, и необходимое как воздух, как для члена НГЦ, а остальное приложится.
Людмила Овчинникова
Спасибо, дорогие братья (!), всем, кто нашёл возможным ответить и тем, кто ещё, быть может, сделает это, ведь осталось ещё несколько неясных моментов.

Размышляя по поводу частого чтения молитвы в течение дня, мне захотелось высказать здесь опасение в том, что как бы она не превратилась в поминание Святого Имени Господа "в суе" (как бы " на автомате", без соответствующего настроя)… Ведь каждое наше действо должно быть наполняемо соответствующим содержанием, иначе какая в нём польза (смысл)? Наверное, это тот идеал, к которому мы должны стремиться, как и к той спокойной и размеренной жизни, при которой, вероятно, такое и могло быть возможно. Но, вставая утром и сразу помолясь, лишь только отойдя от своей постели, думаю, большинство из нас просто окунаются в вихрь неизбежной повседневной рабочей суеты. Времени мало, а успеть необходимо многое. Да и обед: хорошо, у кого есть возможность удобно сесть и полноценно поесть полагающееся количество времени. А, к примеру, у нас на работе - успеешь вовремя выкроить время и свободный уголок для принятия пищи, то хорошо. В такой момент хорошо бы вспомнить простые слова: "Господи, благослови!" Ужина у меня не бывает (не ем вечером), а вот перед тем, как ложиться на ночь, обязательно помолюсь.

По поводу принятия Причастия в протестантских или православных церквях скажу сразу – совершенно не приемлю. Во-первых, своих они знают в лицо и чужих не допустят. А во-вторых, и это главная причина: не могу позволить себе постоянно и всенародно твердить "Аминь" после каждой ереси их пастырей, отдельно молящихся Отцу, Сыну, а в православии ещё и различным святым, падать на колени и биться лбом об пол, как только упомянули имя "богородицы" и т.д. и т.п. А попробуйте не упасть вовремя или не осенить себя крестным знамением, что будет!... а у протестантов попробуйте не возвести руки к небу – имею опыт и того и другого.

Но, спасибо за сочувствие и сострадание! Буду, как прежде (теперь) готовиться и внутренне и внешне, приберегая заранее выбранную соответствующую проповедь священника НГЦ, вместе с ним совершать всё, что он диктует (молиться, вставать на колени и т.д.) и, конечно, под его невидимым, но хорошо слышимым руководством (как посредника Господа) принимать хлеб (опресноки: из муки, немного соли и воды) и вино. Хорошо подобранная пастырем музыка и духовное пение благоприятствуют соответствующему настрою. В отношении поста я для себя самостоятельно решила соблюдать его хотя бы неделю перед Причастием. Это несложный пост: чаще я всего лишь отказываюсь от сладостей (без которых не мыслю своей земной жизни smile.gif ). Просто считаю, что время перед Причастием должно быть особенным с ощущением как бы нарастающей ответственности перед приближением Святого Таинства.

С большим уважением ко всем, Людмила.
Николай Афанасьевич
Цитата(Виталий Козак @ 28.10.2013, 9:28) *

Так что для меня, возможность изучать Слово и жить по его Учению в обществе, проповедовать Слово по возможности, общатся с единомышленниками, - уже огромное Благословение, и необходимое как воздух, как для члена НГЦ, а остальное приложится.

Виталий, приветствую!
По моему мнению, в конце вашего сообщения вы Виталий заметили верно, о насущном ныне для нас. От блага или добра иного блага или добра не ищут. Ведь те из иудеев, которые не в состоянии были видеть и находить в словах и делах Иисуса Христа, в его пришествие в сей мир, благое для себя не могли, получая его и радоваться о нем.
Иисус Христос, когда говорил ко всем из народа, делал это всегда полюбовно, я этим хочу сказать, что Он никогда и никого никаким образом ни к чему не принуждал, думаю, и нам следовало бы сему правилу стараться в меру наших сил и возможностей каждого следовать. Навязывать другому свое мнение нелепо, это подобно тому случаю, когда малому ребенку взрослый муж пытается втолковать свое мнение во что бы, то им обоим это ни стало. Согласия ищут в том или ином вопросе по обоюдному полюбовному согласию сторон и при этом не делают оценки противному мнению другого, если же все такое не может иметь места в диалоге сторон, тогда такого рода общение называется спор сторон. Я вполне присоединяюсь к вашему Виталий мнению о том, что «… проповедовать Слово по возможности, общаться с единомышленниками…», ведь нет никакого общения и единомыслия, например, у голубя с ястребом, первый, заметив второго, тотчас улетает, спасаясь бегством, или же прячется от него.

Мир дому сему.
Николай.
Дмитрий
Цитата(Виталий Козак @ 28.10.2013, 7:28) *
Относительно отсутствия в моей жизни организованных ритуалов меня успокаивают следующие цитаты из Слова


Здравствуйте, Виталий!

Сочувствую вам, что у вас нет пока что возможности регулярных богослужений, и проведения таинств, которые, безусловно, вытекают из жизни благолюбия, и завершают ее в своей существенной полноте. И всячески поддерживаю во всех начинаниях жизни благолюбия!

Хочу заметить, что немного странно прочесть в вашем сообщении именно те две цитаты, которые, я уверен, без вашего сознательно намерения, сфокусированы только на перекосах в сознании людей христианской церкви и священства христианской церкви по отношению к пользам и служениям церковного порядка, благодаря чему человек может приобрести такое впечатление, что от церковного порядка, как такового, установленного Господом в Слове, у людей скорее всего может быть больше проблем, нежели блага; и что поэтому нужно только заботиться о внутреннем богопоклонения, а внешнее богопоклононения, в некоторых существенных его формах, особо и ни к чему.
Васильев Александр
Цитата(Виталий Козак @ 28.10.2013, 7:28) *

В моем городе нет НГЦ как организованной структуры, с определенным помещением и распорядком. Нет так же и человека способного быть священником, и организовать действие Церкви в полном спектре деятельности. Слава Богу есть шесть человек кроме меня, принимающих учение НГЦ в различной степени, из них, только один, и я, утвердились в учении НГЦ. Таким образом внешние обряды Богослужения пока невозможны.



Собственно от вашего города до Львова не так уж и далеко. Во всяком случае ближе, чем, скажем, от того же Херсона. А из Херсона, тем не менее, один из членов общины регулярно приезжает на причастие, которое проходит четыре раза в год. Я уже не говорю о том, что за подтверждением крещения люди сюда даже из России приезжали.
Виталий Козак
Цитата(Васильев Александр @ 2.11.2013, 2:56) *

Собственно от вашего города до Львова не так уж и далеко. Во всяком случае ближе, чем, скажем, от того же Херсона. А из Херсона, тем не менее, один из членов общины регулярно приезжает на причастие, которое проходит четыре раза в год. Я уже не говорю о том, что за подтверждением крещения люди сюда даже из России приезжали.


Александр, спасибо за приглашение.
Однажды я уже был у Вас на воскресном Богослужении, когда приезжал к Вам за книгами И.Х.Р. для библиотеки. Как только буду иметь возможность, обязательно буду ездить к Вам.
Васильев Александр
Цитата
Как только буду иметь возможность, обязательно буду ездить к Вам.


Приезжайте! Мы всегда будем рады видетьвас во Львове.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.