Цитата(Людмила Овчинникова @ 27.10.2013, 5:05)
К сожалению, ответ на эти вопросы Дмитрия Рогового меня не устраивают, потому как в указанных ссылках почти нет ничего конкретного из того, что меня интересовало. Кроме разве что этого: "молиться утром и вечером, перед обедом и ужином" из №174 (интересно, Дмитрий, Вы так же часто молитесь?). А вот "частое посещение храмов" - как это можно осуществить, если на земле, где я живу, нет и близко ничего подобного (про духовный смысл я не говорю). По сути, мои вопросы пока остались без ответа. И, положа руку на сердце, скажите, является ли обряд Причастия около аудиоустройства, воспроизводящего запись проповеди, достаточным условием для осуществления и соблюдения святости проведения обряда Тайной Вечери? Я не говорю о (внутренней и внешней) подготовке самого верующего. Как быть, если нет возможности приезжать в общину? И ещё: вероятно, существует какой-то устав общины или что-то подобное. Очень хотелось бы узнать всё, что я "по умолчанию" (как само собой) должна была бы знать, как член НГЦ.
Здравствуйте, Людмила!
На самом деле, если остаются какие-то неясности, то это всегда можно пояснить.
Насколько я понимаю, ваш вопрос заключался в целом в следующей фразе:
"Какие ещё жизненные священнодействия (не стала писать "ритуалы" – по понятным причинам) необходимы, как дыхание воздуха – для верующего Новой Господней Церкви? Что ещё мы, как-то незаметно, упускаем (говорю о таких, как я – не имеющих возможность регулярного живого общения с пастором)? И, "практичный" вопрос, как часто это необходимо совершать? Вообще, нельзя ли описать примерный образ ("схему") дня, недели, года – верующего? Надеюсь, что мои вопросы понятны для наших священников (имеется ввиду причастия, посты, праздники и т.п., может быть - ещё что-то...)" Это относится к внешнему богослужению. И одно из базовых мест Слова находится именно в книге О Благолюбии, которая была упомянута выше. После того, как книга прочитана, можно взяться за разбор частностей.
"
молиться утром и вечером, перед обедом и ужином" - поскольку так предписывает Слово, то так и нужно молиться. Молиться из Слова, т.е. в частности, изначально "Отче Наш" (как вариант, молитва из Апокалипсиса Разъясненного). Пока это не вошло в привычку, то случается, что человек пропускает, но после регулярной практики, сложнее об этом забыть, чем не забыть. Но даже если забылось, и начал есть, и вспомнил в середине или конце, то все же лучше прочесть, нежели не прочесть.
"
частое посещение храмов" - то, когда в том или ином регионе нет такого храма, церкви, такого собрания - это неизбежные последствия духовного кризиса нашей цивилизации. И поэтому - что нам остается кроме того, как стойко переносить эти тяготы? Хотя, конечно же, я и вам и всем остальным, пребывающим в подобной ситуации, искренне сострадаю и сопереживаю, соприкасаясь с подобными ситуациями постоянно. Встречаются вообще сложнейшие ситуации, когда человек живет в окружении тех, кто крайне неприязненно относится к истинам Новой Церкви, и когда нет очевидной возможности выйти из такого окружения, и когда при этом крайне мало возможностей даже для виртуального общения с единомышленниками.
Но еще в 19 веке, не было ни у кого таких возможностей, который существуют у большинства людей в современных городах и селах. Ведь какое было раньше общение, когда не было поместных церквей? - Посредством писем, которые могли идти достаточно долго из одного региона в другой. И такие письма были большим событием. Как и для всех последователей Слова в начале 90-х, когда еще не было массового интернета. В 19-м веке для читающих только на русском были только рукописи. Вроде бы и проповедей, насколько мы знаем, русскоязычных не было. В СССР было не легче, если не хуже. У нас в Украине, в отдельных регионах, не просто мягко журили за признание себя верующим, а реально выгоняли с работы и т.п. А что у нас есть теперь? Книги, проповеди. Как минимум, регулярное общение в сети, и даже, по желанию, голосом, если не по телефону, так по Скайпу.
В истории бывало не раз, что люди, не имея возможности ходить на богослужения в Новую Церковь или поддерживать общение с единомышленниками, начинали посещать те или иные общины старохристианской церкви. При этом личное общение в такхи общинах складывалось по разному, проблем было меньше, если регулярные прихожане особо не допытывалися относительно частностей веры, но многие жаловались на то, что сложно пребывать в общине, где постоянно проповедуются ложности, и не исключено, что некоторые ложности, и общая сфера могли влиять негативно. Так что в таких случаях существует реальная возможность духовно пострадаться от разных ложностей, тем более, если человек начинает сознательно соединять их с истинным.
"
Принятие Святого Причастия" - Если нет поблизости священника НГЦ, осуществляющего его, то причастие можно принять и у протестантов, не думаю, что это будет какой-то проблемой, если только они не будут против (разве что только не стоило бы делать этого у тех пятидесятников, которые погружены очень сильно в молитвенные технологии, потому что в этом случае общая атмосфера сводится к получению желаемого через причастие, что может несколько воздействовать на внешнее духа, как и всякая магия). Если это обычные протестанты, то это менее проблематично. Если они будет против, то можно и в православном храме (это чуть хуже в плане соответствий, поскольку они не используют опресноки). Среди православных храмов можно те, где не особо заботятся по поводу того, кто его принимает. В Причастии важнейшим является состояние воспринимающего, наличие элементов Причастия; служение же священника, раздающего хлеб и вино, репрезентирует служение Господа относительно Спасения.
Возможно, что многое из нижеследующего для вас уже давно очевидно, но пишу здесь и для других, у которых тоже возникают вопросы.
"
Слушание проповедей" (#174) - как правило, проповеди проходят именно в воскресенье, тогда их и слушают в церкви. Но если церкви нет, то тогда можно слушать аудио/читать тексты в воскресенье, или в воскресенье в особенности, а в другие дни - по желанию. В НГЦ в США общие доктринальные занятия проходили также где-то раз в месяц, и были также регулярные собрания мужчин, так называемые, men's group, на которых и проходило обсуждение доктринальных вопросов.
"
Набожное пение, и колено преклоненной произнесение молитв" (#174) Здесь речь идет о пении и молитвах в храме.
"
Разговоры с другими людьми о религиозных вопросах" - это, как я понимаю, по мере душевной потребности, в дополнение к своим основным обязанностям/служению
"
Наставление детей и слуг в этих вопросах" - это тоже по необходимости, на самом элементарном детском уровне; под слугами подразумеваются главным образом те, кто совершенно просты (как вариант, африканцы из глухой деревушки), и имеют мало возможностей и способностей для образования.
"
Чтение Слова и книг, наставительного и набожного плана" - в Слове Слово нам рекоммендуют читать каждый день. Насчет других книг указаний нет, но зато говорится об отношении к учению из Слова. И поэтому уже сам человек соизмеряет, в какой степени и сколько ему следует читать книги, поясняющие Новое Слово.
Причастие в Слове рекомендуется принимать 3-4 раза в год (см. О Небе и аде 222)
О самоанализе ("
размышление над мыслями своими и намерениями относительно того, злые ли они или благие, и что злые от дьявола, а благие от Бога" Благолюбие №175) в Слове, в целом, говорится в контексте подготовки к принятию Причастия. Но о нем (или о некоторых его аспектах) также говорится как о повседневной практике:
"Кто живет жизнью благолюбия и веры, тот ежедневно творит покаяние, размышляет о зле, которое в нем, признает его, остерегается его и молит Господа о помощи" (НИНУ 163)
Глобальных праздников в общинах НГЦ три: рождество, пасха, и день Новой Церкви (19 июня), иногда празднуют юбилее основания общины и т.п., но это поместные праздники. Качество празднования зависит от наличия/отстутствия жизни благолюбия.
О постах физических в Слове ТЗ ничего не говорится, как о чем-то таком, что рекомендуется. Ограничения в еде существовали в ВЗ времена, и были прообразовательными. Но эти прообразования были отменены.
Примерный распорядок дня образуется в соответствии с тем, какая у человека ситуация с
внутренними служениями благолюбия. Слово не регламентирует распорядок дня, оставляя его на усмотрение верующих. Ведь дни бывают разные, и если придерживаться строгого формата, но не вникать каждый раз в суть ситуации, то тогда можно что-то главное упустить. В целом нужно соблюдать всё, что предписано. Но если говорить о том, чего бы однозначно не стоило бы во внешнем богопоклонении упускать в поведневной жизни, так это - чтения Слова и предписанных молитв, и того, что сказано в НИНУ 163. Возможно, еще бы, по нынешним временам, следовало бы обратить особое внимание на "наставление детей", потому что у нас такое общество, что многих детей толком не учат ничего духовному, даже родители, поэтому если у кого-то есть возможность расссказать что-н. очень простое, то не стоит ею пренебрегать. Конечно, и согласно порядку и правильнее, когда преимущественно родители учат своих детей (а также выбранные наставники), но вот, в обстоятельствах, когда сами родители бездействуют, да и учителя на эту область внимания не обращают, как-то ведь нужно восполнять пробелы.
Цитата(Дмитрий Левашов @ 27.10.2013, 5:44)
Сведенборг ясно говорил, что целью его миссии не является создание нового религиозного направления
В определенном аспекте, это так, но вне полного понимания ситуации может сложиться неверное представление. Думаю, что вы не об этом, но в сети я встречал как-то высказывания, что Сведенборг чуть ли убеждал людей не основывать никакой церкви на его книгах. Встречалось также мнение, что поскольку Сведенборг сам не был в сане священника, и не проповедовал Слово в церкви, и даже не искал такой должности, то поэтому не имеет смысла, и даже вредно создавать некую отдельную организацию, церковь, секту. К этому также прибавляют, что Сведенборг якобы совершенно не интересовался прозелитизмом.
В разных книгах Слова говорится, что Сведенборг был послан Господом наставлять об учениях Новой Церкви (в частности, ИХР 851, СЛ 82). Кроме того, деятельность Сведенборга по распространению учения была достаточно обширной, и была очевидна радость, когда оно было принято. Да и какой бы человек не порадовался, когда учение Новой Церкви не воспринималось новым человеком, и когда сам человек не воспринимал для себя Новое Слово и Новую Церковь свыше. Новая же Церковь - это, в самом высшем смысле, Господь. Но это и те, которые ее воспринимают. Подобно тому, как в Слове говорится, что Господь наполняет собой небо, а ангелы образуют его, так и в отношении людей в Церкви, люди образуют Церковь, не относительно своей соби, а по мере восприятия Господа.
Так что Сведенборг был крайне заинтересован в образовании исключительно нового религиозного направления, вместо разрушенного старохристианского.
Он действительно не занимался служением священническим, поскольку он исполнял другое служение.
Ученики Господа в мире были посланы проповедовать это учение в духовном мире.
В этом же мире церковь, согласно Слову, произрастает из любви к благому и истинному ради благого и истинного, а также (относительно поучения и ведения ко спасению) - она произрастает через служения священнические, служения же присоединяемы к человеку, и воспринимаемы согласно качеству восприемника.
Как показала история, старохристианские церкви, как и всякие павшие церкви, в значительной степени резистентны к восприятию нового истинного. И, как правило, вытесняют из себя всё то, что является чужеродным по отношению к ним. Им бывает легче воспримать нечто ложное из других религий и культур. Поэтому и ранние последователи Нового Слова в Европе, под давлением обстоятельств в большей степени, нежели на основании более ясного понимания, пришли к тому, чтобы образовать общины Новой Церкви, где все могло бы происходить согласно Слову (в той мере, в которой они могли это воспринимать в те времена), и куда было бы безопасно приглашать людей.
Что же касается того, чтобы поделиться чем-то хорошим с жаждущими правды в других церквях, то идея хорошая, правда, сопряженная с конфликтами. Но люди интересующиеся истинным бывают везде, так что и было и сейчас встречается немало случаев, когда люди выходят из других общин, после разумных и обстоятельных разговоров.