Цитата(Людмила Овчинникова @ 10.9.2013, 15:45)
Ренат, я имела ввиду (интересуют) не природные служения, а духовные. Потому, что природные мне хорошо известны, зачем о них спрашивать. А про духовные общими фразами (из Учения) я тоже знаю, если что. И спросила я у священников НГЦ.
Здравствуйте, Людмила!
Женские вопросы, вообще, очень деликатные, а вопросы возрождения еще более деликатные. И поэтому о них далеко не всегда просто говорить. И ответы далеко не всегда просто воспринимать. Когда об этом говорит книга Супружественная Любовь, то это говорит Господь, и он приспособляется там к восприятию слушателей, и мужчин и женщин, к невозрожденному состоянию мужчин и женщин. И поэтому это воспринимать легче, чем то, что уже проходит через окружающих людей, особенно если они сознательно или неосознанно затрагивают некоторые сложные и деликатные темы.
Так что, воспринимая рассуждения на эту тему, конечно, можно и даже нужно делать поправку на то, что говорят об этом, как минимум, во многом невозрожденные люди. Но с другой стороны, если кто-то говорит истинное (жаль, если говорит грубо и не из подлинного благолюбия), то все же оно истинное, хоть и замутненное у самого человека и нередко - в изложении.
Говоря о служениях, мы понимаем, что и мужчины и женщины не пребывают в подлинном благолюбие до возрождения, но при этом они устремлены к служениям духовно-природным, и именно к жизни по истинному из Слова, которое формирует в них план или основу, для образования на этом того духовного, которое подобно духовному ангелов неба, или же духовной степени возрождения. К этим служениям относится - взирание к Господу, исполнение заповедей и исполнение обязанностей, служения в мире. Чистое духовное не может существовать без определенного воплощения в формах служений ближним, согласно тому, что предписано в Слове, без этого воплощения, или же "природного", духовное - это просто нечто воображаемое, или дом без основания.
Некоторые частности этих духовно-природных служений и их восприятия разнятся у мужчин и женщин. И у мужчин могут быть одни проблемы со служениями, а у женщин другие.
Наше общество, еще с начала прошлого века, все более и более формировалось таким образом, чтобы переквалифицировать женщину на путь мужских служений, и такое формирование происходило поколениями, и обучение этому начиналось, на семейных примерах, с детства, со всеми вытекающими последствиями. Это происходило одновременно с тем, что мужчины сами были поставлены в такие рамки, что вынужденно или по свободному выбору, не развивалось духовно, относительно духовно-рациональных начал Слова и жизни по ним. А с духовным развитием вообще, и у мужчин в частности, гармонируют и наклонности к семейной жизни у женщин (по крайней мере, у тех, кто пребывает в началах благолюбия).
В результате общество находится на рубеже, где духовно-природные вещи, служения Слова находятся в полном пренебрежении. Если человек был с детства или юности инициирован в тот стиль жизнь, которые в той или иной степени не гармонирует с Божественным Порядком, то ему может быть непросто выходить из этого в другие существенности жизни. Но как мужчина и женщина, следуют за Словом, они могут обнаруживать в себе то, что не согласуется с истинным, и позволять Господу вытеснять это из их ума, любви и жизни в целом. На этом пути может препятствовать, как грубость окружающих, когда они, в лучшем случае, неловко желают помочь, так и лесть/поддакивание человеку в его немощах и соблазнах.
Говоря более конкретно по вашему вопросу: в Слове есть природное и духовное, это то, что относится к любви и обязанностям перед Богом и ближними, таким образом, к служениям. Это природное и духовное также едины в Слове, как Божественное и Человеческое, и они должны быть также едины и в жизни человека. Таким образом, у человек есть не только духовная любовь к Богу и ближнему, но и служение Богу и ближним в этом мире посредством того, что человеку может представляться самыми обыденными, порой даже серыми и скучными служениями. Именно в этих обыденных, ежедневных служениях, и в устремлении к ним и совершается то служение благолюбия, о котором говорит Слово - и это служение благолюбия, духовно-природное, совершается тогда, когда человек поступает по истинному в мире, ради блага ближних и ради Бога и вечной жизни, и вечного счастья.
О том, что женщина воспринимает духовные истинности от мужа, или от (живого) рационального начала в церкви, и таким образом формируется, говорилось у Питкерна. И у нее в жизни, в любви происходит облекание этих истин жизнью любви, и из этого эти истины рождаются в жизни. Когда воспринимает - это важное начало, но пока не воплощается в жизни, то оно еще не живет. Это воплощение есть и в жизни мужчины, но у женщины это происходит через мужчину, через Господне у него, а не через его собь. Пока истинное не живет, его нельзя еще назвать подлинным служением, подобно тому, как в Слове говорится, что рациональное не является возрожденным у человека, пока его природное не возрождено, хотя преобразование начинается именно с рационального.
И вот эти духовно-природные формы служений, в которых воплощается духовная любовь к истинному, - это формы служений в мире, описанные в Слове, в случае женщин - домашние формы служений, то есть, все классы служений в доме, семье. В этих формах духовные формы находят свое воплощение. Если человек рождается со склонностью пребывать только в этих формах, и не других, то это еще не является духовным, но когда человек по религии, из побуждения к истинному пребывает в них, то тогда это становится духовно-природным, или же благолюбием. Когда есть вынужденность финансовая быть где-то вне этого, то устремленность, согласно Слову, все равно у возрождаемых женщин должна быть к этому. И устремленность ее просто теоретически, или устремленность только к тому формату, когда все счастливо и идеально, но устремленность в земной жизни, невзирая на все ее проблемами (в тех рамках, которые описаны в Супр. Любви). Тогда духовное пребывает в союзе с природным, внутреннее с соответствующим ему внешним.
Цитата(Виталий Сардыко @ 11.9.2013, 16:20)
В статьях Питкерна я читал про рациональное начало Церкви, которое играет роль мужа, но непонятно до какой степени возрождения таким образом доходит женщина.
Конкретизирую: не то, чтобы оно играло роль некоего виртуального мужа, оно тогда как бы временно замещает то, что не обретается от мужа (когда действительно есть подлинное устремление к такому обретению), или, если мужа нет, то замещает недостающее. Какие-то вещи, конечно, раскрываются уже в полноте в том мире, но в этом мире все тогда просто в состоянии возрожденности, но еще не раскрытия этой возрожденности на более внешних планах сознания.
Ведь если даже язычники, которые не знали о Господе, но желали познания, наставляются в том мире, и вводятся, по мере, возможностей восприятия в небеса. Так и в этом мире, если о Господе знали, и хотели жить, но не было определенного дополнения к жизни, для полноты супружества, то люди вводятся в эти супружества в том мире, по мере возрождения. Именно возрожденность в этом мире определяет качество супружества в другом. О каких-то ограничениях на этот счет, как я уже и раньше писал, мне не известно.