Цитата(Сергей Сур @ 19.10.2013, 11:43)
Отсюда можно сделать вывод, что душа (anima) – есть первый приемник (тайник) Жизни от Господа (восприятие Господа Самого Себя от вечности на разных уровнях Своего восприятия).
Нисходящая последовательность проходит и дальше.
"Что Жизнь наитием исходит от Бога на Душу человека и через Душу на его Дух, то есть на его наклонности и на его мысли, и оттуда на чувства тела, на слова и на действия, это потому, что эти вещи принадлежат жизни в порядке последовательном; в самом деле, Дух подчинен Душе и Тело Духу; а у Духа имеется двоякая жизнь, одна - жизнь воли, и другая - жизнь разумения; жизнь его воли есть благо любви, производные которого называются наклонностями, и жизнь разумения - истина мудрости, производные которой называются мыслями; через эти-то наклонности и эти мысли выражается жизнь духа; но Жизнь тела - это чувства, слова и действия; что эти вещи приходят от души через дух, это - последствие того порядка, в котором они находятся, и это обнаруживается глазам мудреца без всякой особенной проверки. Душа человеческая, будучи субстанцией Духовной высшей, получает влияние непосредственно от Бога, но Дух человеческий, как субстанция духовная низшая, получает влияние от Бога посредственно через Мир Духовный, и Тело, как состоящее из субстанций природных называемых веществами, получает влияние от Бога посредственно через Мир природный. Что Благо Любви и Истина Мудрости вместе, тоесть соединенные воедино, наитием исходят от Бога на душу человека, но что в своем ходе они разделяются человеком и соединены бывают лишь у тех, кои отдаются руководительству Бога, это будет видно из последующего."
Цитата(Дмитрий Левашов @ 19.10.2013, 15:31)
Как я понял, это - чистой воды принцип предопределения. И немножко от производных восточных религий, как с этим мириться и не нервничать напрасно.
Я считаю что кажущейся принцип предопределения заключается в том, что книга судеб уже написана, но роли мы можем выбирать самостоятельно. Это не решает все проблемы, но это лучше сделанных Вами выводов.
Предопределение - это, когда Господь, якобы по своему выбору или произволу, решил, что одни пойдут в ад, а другие в рай. И что, как бы те, кто были таким решением определены в ад, не делали, они ничего не смогут изменить, но все равно пойдут в ад. Тоже самое с раем. Что же касается восточных религий, то в них тоже есть отголоски истины той или иной степени замутненности и искажения.
Здесь же другая концепция. Господь всем желает, чтобы они пошли в рай. Но некоторые этого не захотят. И Господу это известно. Но он насильно не ломает их выбор пойти в ад, потому что таким образом, они бы сделались марионетками.
"And from this we can see how greatly the man errs who believes that the Lord has not foreseen, and does not see, the veriest singulars appertaining to man, and that in these He does not foresee and lead; when the truth is that the Lord's foresight and providence are in the very minutest of these veriest singulars connected with man, in things so very minute that it is impossible by any thought to comprehend as much as one out of a hundred millions of them; for every smallest moment of man's life involves a series of consequences extending to eternity, each moment being as a new beginning to those which follow; and so with all and each of the moments of his life, both of his understanding and of his will.
И поскольку Гсоподь предвидел от вечного, каков будет человек в будущем, и каков он будет в вечности, то очевидно, что Его провидение находится в наималейших частностях, и что, как раньше было сказано, оно управляет и склоняет человека к тому, чтобы он мог быть таков [ut talis sit]; и это оно делает посредством постоянного регулирования [moderationem] его свободы. (ТН 3854)
"Теперь, так как Он предвидит состояние всех по смерти и предвидит также места не желающим быть спасенными в аду и места желающим быть спа-сенным в небе, то явствует что, как сказано было, Он способствует Про-мыслом для злых их местам, попуская и отклоняя, и для добрых их мес-там, ведя; если бы Он не соделывал того непрестанно, от рождения каж-дого до конца его жизни, то Небо не удержалось бы, ни ад также; ибо без этого Предвидения, и без этого Провидения в то же время, небо и ад были бы родом хаоса; что каждому есть место, приуготовленное Господом по предвидению, видно выше (202, 203)." (БП 333)
"...насколько человек знает будущее, настолько его рассудок и разум вместе с рассудительностью и мудростью, впадают в бездействие, оцепенение и гибнут" (ИХР 849)
"......Spaces and times must be removed from the ideas, in order that the Lord's Omnipresence with all men, collectively and severally, as well as His omniscience of things present and future connected with men, may be understood." (AE 1217)
"Так как предведение [foreknowledge] будущего отнимает самую человечность, кото-рая в том, дабы действовать в свободе, по рассудку, поэтому не дано ни-кому знать будущее, но дозволено каждому делать заключения о будущих явлениях по рассудку, вследствие чего рассудок, со всем ему принадлежащим, в своей жизни: отсюда происходит что человек не знает участи своей по смерти, или не знает события до его появления; ибо если б знал, то не думал бы он по внутреннему, как должен поступать или жить, дабы этого достигнуть, но думал бы лишь по внешнему, что достигает и такое состояние закрывает внутреннее его духа, в которых обитают главнее всего две способности его жизни: свобода и рациональность. Желание знать будущее вперед присуще (connatum) большинству людей, но это желание берет свое начало из любви ко злу; поэтому оно отнято у тех, которые верят в Божественное Провидение, и им дана уверенность, что Господь уготовляет их участь, а затем они не желают знать ее впредь из страха вмешаться каким-либо образом в Божественное Провидение: тому Господь поучает во многих местах (в Луке, гл. XII, 14-48)...." (БП 179)
"Repentance is applicable only to him who does not know the future, and who, when the thing comes to pass, finds that he has erred. " (ТН 10441)
P.S. Если уйдем в сторону от темы, лучше будет перенести соотв. сообщения в другую тему.