Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вне пространства и времени
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Иосиф Сарнов
Здравствуйте все участники форума.
Последнее время, читая Сведенборга, все чаще задумываюсь о состоянии вне пространства и времени. Очень часто в своих проповедях Александр Васильев говорит, что чтобы понять какую либо идею о духовном мире, надо абстрагироваться от пространства, времени и личности.
Но. в принципе, духовный мир, хоть и находится вне времени и пространства, тем не менее был когда то создан Господом. Вот что написано в ИХР (76):

"Ещё я увидел тогда, что есть два солнца: одно, от которого проистекает всё духовное, и другое, от которого проистекает всё природное, и что солнце, от которого проистекает всё духовное, есть чистая любовь от Бога Иеговы, который в середине его, а солнце, от которого проистекает всё природное, есть чистый огонь. После того, как я это узнал, однажды в состоянии озарения мне было дано понять, что вселенная была создана Богом Иеговой посредством солнца, в середине которого он пребывает, а поскольку любовь не бывает иначе как в соединении с мудростью, Бог Иегова создал вселенную из Своей любви посредством Своей мудрости. Что это так, я убедился по всему, что видел в вашем мире и в мире, где я нахожусь телом.
Слишком долго описывать, как происходило создание с самого начала. Но по своему озарению я понял, что посредством света и тепла от солнца вашего мира одна из другой были созданы духовные атмосферы, которые в себе субстанциальны. Поскольку их три, и поэтому их степеней три, были созданы трое небес: одно для ангелов в высшей степени любви и мудрости, другое для ангелов во второй степени и третье для ангелов в последней степени. Но поскольку эта духовная вселенная не могла получить существование без природной вселенной, в которой было бы её осуществление и служение, наряду с ней было создано солнце, от которого произошло всё природное, и от него, тоже посредством света и тепла, были созданы три атмосферы, оборачивающие три предыдущие, как скорлупа - ядро или кора - древесину; и наконец, посредством этих атмосфер был создан земной шар из земли и воды, со всеми людьми, животными, рыбами, деревьями, кустарниками и травой, происходящими из земли, которая состоит из почвы, камней и минералов."


Теперь возникает такой вопрос. Если Господь есть Сама Любовь, а любовь не может не быть не отданной, то есть бездейсвенной, то получается, что духовная и материальные вселенные существовали вечно, как и сам Господь.

Конечно. размышляя на эту тему, есть вероятность, как говорит А. Васильев, закипания мозгов, но все-таки думаю, можно попробовать.
Если есть какие-либо соображения на эту тему, буду очень признателен.

С искренним уважением ко всем,
Иосиф
Виталий Сардыко
[quote=Иосиф Сарнов]Теперь возникает такой вопрос. Если Господь есть Сама Любовь, а любовь не может не быть не отданной, то есть бездейсвенной, то получается, что духовная и материальные вселенные существовали вечно, как и сам Господь.
[/quote]

Точно, Господь без творения, это как душа без тела, или Божественность без своей Человечности, у вселенной нет момента создания, точки отсчёта, нынешние предположения о её времени существование это рассуждение по видимости.
Васильев Александр
[quote=Виталий Сардыко]

Точно, Господь без творения, это как душа без тела, или Божественность без своей Человечности, у вселенной нет момента создания, точки отсчёта, нынешние предположения о её времени существование это рассуждение по видимости.[/quote]

Пространство и время по духовному порядку были созданы в самой последней степени творения, или же, в самом, если можно так выразиться, его конце.

Вселенная, во всех её степенях - духовных, и последней, природной, просто существует. Со всеми временами и пространствами в последней их степени. Но её существование обусловленно бытием Божиим от вечности. Всё творение существует лишь потому, что абсолютно существует Сам Господь от вечности.

Прогрессия же времени - это определённого рода видимость. Но пока мы пребываем восприятием своим в пространстве и времени, эта видимость для нас абсолютна. Я не раз в пропведях приводил пример с обращением Солнца вокруг земли, которое для находящегося на поверхности земли есть абсолютной реальностью. Хотя, по сути, так сказать "по большому счёту" есть не более, чем видимостью.

То, что все времена существуют как часть четырёхмерной пространственной вселенной, я показываю в статье о пространстве и времени, которую разместил на этом сайте:

http://www.vcr-forum.ru/books/homospace/

Там, правда, в процессе трансформации в формат размещения на сайте, "потерялись" номерные ссылки на формулы. Но если возникнут проблемы с пониманием, я могу выслать статью в первоначяальном виде на "мыло" для всех желающих.

В опреленном смысле творение это часть Господнего существования, проистекающего от Его Божественного Бытия, хотя ничто в сотворённой вселенной не есть Господом, ибо Господь от вечности и творение пребывают в раздельных степенях. Можно сказать, что творение есть следствием существования Божественной Любви. Почем - немного сказано было вот в этой проповеди:

http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr.../wlordcrm.shtml

Поэтому можно сказать, что творение есть Господне существование как бы вне Его Самого. Здесь это "как бы" показывает, что по сути оно в существует собственно в Нём, ибо ничто не может существовать вне Него по определению, но так как оно существует раздельно от Его бытия в вчечности, или же Собственно Его Самого, то поддерживается иллюзия, существования чего-то от Него отеделённого, в котором Он пребывает как в некоем отдельном от Себя Самого в вечности теле.

Это, кстати, в Новом Завете прообразуемо, когда Господь молится Отцу, как отдельному от Себя, но, при этом же, говорит, что "Я и Отец одно". Потому что раздельность - это видимость, но видимость специально установленная, дабы Сын мог бы существовать как бы Сам по Себе, как бы отдльно от Отца, и могли бы существовать связь и соединение в этой раздельности.

Вообще, с этой точки зрения вся евангельская история, в прообразованиях, есть отраждением структуры творения, и взаимосвязи Творца со Своим творением. Но это слишком глубоко, я думаю, даже для ангельского восприятия самых высших небес. Ибо в Слове Евангельском заключена, в прообразованиях, вся неизмеримость Господнего Существования, происходящего от Его Бытия от вечности.
Виталий Сардыко
[quote=Васильев Александр]
http://www.vcr-forum.ru/books/homospace/

Там, правда, в процессе трансформации в формат размещения на сайте, "потерялись" номерные ссылки на формулы. Но если возникнут проблемы с пониманием, я могу выслать статью в первоначяальном виде на "мыло" для всех желающих.
[/quote]

Саша, только что всё исправил теперь ссылки в норме, ожно ещё на сайте положить в doc формате, чтоб желающие могли скачать.
Васильев Александр
[quote=Виталий Сардыко]

Саша, только что всё исправил теперь ссылки в норме, ожно ещё на сайте положить в doc формате, чтоб желающие могли скачать.[/quote]

Огромное спасибо! А как выложить в doc формате? Я смотрел, но не понял как я мог бы это сделать
Виталий Сардыко
[quote=Васильев Александр]Огромное спасибо! А как выложить в doc формате? Я смотрел, но не понял как я мог бы это сделать[/quote]

Всё выложил. Саша, я глупый, столько времени зря потеряли, smile.gif, нужно было ваш файл просто в PDF формат сконвертировать, PDF файлы может просматривать любой браузер, со всеми формулами и прочим, давно надо было его положить. Теперь ваш труд в трёх форматах HTML, DOC, PDF.
Гавриил
Цитата

Последнее время, читая Сведенборга, все чаще задумываюсь о состоянии вне пространства и времени. Очень часто в своих проповедях Александр Васильев говорит, что чтобы понять какую либо идею о духовном мире, надо абстрагироваться от пространства, времени и личности.



Привет всем! Я тоже читаю книгу * о небе и аде * Там тоже пишет про духовный мир и мне очень тяжело понять где этот мир ? И где все эти умершие ? Насколько я понял он пишет мертвые не так далеко , может 100 метров над поверхностью земли? или выше? может 10 километров? и почему тот другой мир мы вообще не видим ? я так понял наш свет проходит сквозь него? он прозрачный что ли? потом он пишет что умершие внутри нас тоже , они проходят сквозь материю нашего мира что ли? также они вроде нас не видят что ли? Хотел бы узнать как вы это понимаете по моему очень тяжело поверить в тот мир что он есть без каких либо доказательств . По крайней мере мне очень трудно. Ещё в идею Бога можно поверить что кто то создал вселенную , но вот в параллельный мир что существует очень трудно

Цитата
Но поскольку эта духовная вселенная не могла получить существование без природной вселенной, в которой было бы её осуществление и служение, наряду с ней было создано солнце, от которого произошло всё природное, и от него, тоже посредством света и тепла, были созданы три атмосферы, оборачивающие три предыдущие, как скорлупа - ядро или кора - древесину; и наконец, посредством этих атмосфер был создан земной шар из земли и воды, со всеми людьми, животными, рыбами, деревьями, кустарниками и травой, происходящими из земли, которая состоит из почвы, камней и минералов.


Он пишет солнце , почему в единственном чиле ведь звёзд много? И про какие три атмосферы он говорит?
Виталий Сардыко
Цитата
но вот в параллельный мир что существует очень трудно


Это не параллельный материальный мир, а вложенный в природный духовный мир. И объекты в нём духовны, а не природны.

В нём находятся все ангелы, духи. Человек тоже в нём находится, но из-за того что он окружён природным телом, как семя пшеницы окружено скорлупой, он видит только объекты природного мира. После смерти когда скорлупа отваливается он види и всё остальное, потому что становится духом.
Дмитрий
Цитата(Гавриил @ 29.6.2013, 13:30) *
и почему тот другой мир мы вообще не видим ?


Здравствуйте, Гавриил!

Это немного можно понять из того, что хотя мы физически не видим в человеке мудрость, милосердие, но ведь мы знаем, что они есть. Хотя пощупать руками их не можем. Можно сказать, что в каком-то смысле мы даже верим, что они есть.

Когда мы соприкасаемся с мудростью в других, мы е не ощущаем, но воспринимаем пониманием, тем, что можно назвать духовной способностью понимания. Тоже самое в отношении любви/чувств другого - здесь можно сказать, что мы некоторые вещи воспринимаем в некоторых случаях и физически/чувствами, но некоторые вещи, как например, милосердие, совесть мы воспринимаем именно духом, волей или любовью этого духа, которая составляет еще одну способность.

Итак у человек есть две духовные способности - понимания и воли, и с помощью их он воспринимает мудрость и любовь. Вот эти две способности и образуют дух человека, который продолжает жить в своем собственном духовном мире, после отбрасывания тела. Пощупать физически этот мир в нашем мире невозможно, но его можно понимать, воспринимать, и даже ощущать духовно, посредством способностей воли и понимания. Только здесь важно, чтобы человек воспринимал именно подлинную мудрость и подлинную любовь из Божественного Слова, и тогда его дух будет образован в ангела.
Гавриил

[quote] Это не параллельный материальный мир, а вложенный в природный духовный мир. И объекты в нём духовны, а не природны.

В нём находятся все ангелы, духи. Человек тоже в нём находится, но из-за того что он окружён природным телом, как семя пшеницы окружено скорлупой, он видит только объекты природного мира. После смерти когда скорлупа отваливается он види и всё остальное, потому что становится духом.
[quote]
Этот мир вокруг нас? И умершие тоже? Но если они ходят вокруг нас то почему они не сталкиваются с нами ведь внутри мы тоже такие же как они? Может они всё таки 100 метров над поверхностью земли живут?
Васильев Александр
Цитата
Этот мир вокруг нас? И умершие тоже? Но если они ходят вокруг нас то почему они не сталкиваются с нами ведь внутри мы тоже такие же как они? Может они всё таки 100 метров над поверхностью земли живут?


Мир духовный находится в раздельной степени по отношению к миру материальному. Мир духовный связан с миром материальным лишь опосредовано, как причина со своим следствием.
Что такое эти степениочень хорошо определил переводчик книги о Небе и об Аде:

"Степени сплошные и раздельные. Gradus continui et discreti. Первые суть степени прибыли и убыли, например света или тьмы; они заходят одна в другую и измеряются расстояниями. Вторые различны, как начало и конец, причина и следствие. Они не заходят одна в другую и хотя смежны, но имеют каждая свои определенные границы; они соответствуют природному, ду-ховному и небесному началу (см."О Небе и об Аде" н. 33, 38, 211)"

Откуда, кстати, следует, что пространства и времена мира природного есть лишь следствиями существования мира дукховного. Поэтому когда в книге о "Небесах и Аде" говорится о том, что мир духовный "рядом", то имеется ввиду близость не пространственно-временная, то есть не по расстояниям и протяжённостям, а духовная близость. Так что задавать здесь вовпрос, почему "они не сталкиваются" - это всё рано что спрашивать, а вот если люди предельно духовно близки к друг другу, то почему же они между собой не сталкиваются постоянно?
Гавриил
Цитата(Васильев Александр @ 30.6.2013, 9:08) *

Мир духовный находится в раздельной степени по отношению к миру материальному. Мир духовный связан с миром материальным лишь опосредовано, как причина со своим следствием.
Что такое эти степениочень хорошо определил переводчик книги о Небе и об Аде:

"Степени сплошные и раздельные. Gradus continui et discreti. Первые суть степени прибыли и убыли, например света или тьмы; они заходят одна в другую и измеряются расстояниями. Вторые различны, как начало и конец, причина и следствие. Они не заходят одна в другую и хотя смежны, но имеют каждая свои определенные границы; они соответствуют природному, ду-ховному и небесному началу (см."О Небе и об Аде" н. 33, 38, 211)"

Откуда, кстати, следует, что пространства и времена мира природного есть лишь следствиями существования мира дукховного. Поэтому когда в книге о "Небесах и Аде" говорится о том, что мир духовный "рядом", то имеется ввиду близость не пространственно-временная, то есть не по расстояниям и протяжённостям, а духовная близость. Так что задавать здесь вовпрос, почему "они не сталкиваются" - это всё рано что спрашивать, а вот если люди предельно духовно близки к друг другу, то почему же они между собой не сталкиваются постоянно?

Значит духовный находится в 100 километрах от планеты к примеру
Гавриил
Цитата(Васильев Александр @ 30.6.2013, 9:08) *


"Степени сплошные и раздельные. Gradus continui et discreti. Первые суть степени прибыли и убыли, например света или тьмы; они заходят одна в другую и измеряются расстояниями. Вторые различны, как начало и конец, причина и следствие. Они не заходят одна в другую и хотя смежны, но имеют каждая свои определенные границы; они соответствуют природному, ду-ховному и небесному началу (см."О Небе и об Аде" н. 33, 38, 211)"



Степени раздельные --- я нашёл и прочитал это место , всё равно не совсем до меня доходит эта идея относительно нашего мира и другого,наш мир это следствие а духовный причина так? пишите имеют границы . Значит все эти духи ( которые в духовном мире) не между нас , а как бы немного на расстоянии? Я имею ввиду автор пишет что они соединены с нами , но в раздельной степени . Я понимаю значит они на каком то расстоянии и с нами соединены ну наподобии радиоволн или сотовой связи ? Я как то так это понял . Что то похожее я читал у Даниила Андреева * Роза мира* он насколько я помню пишет что невидимые миры находятся или соответсвуют стратосфере над нами , поэтому я подумал о расстоянии таком в несколько километров

Цитата(Виталий Сардыко @ 29.6.2013, 13:34) *

Это не параллельный материальный мир, а вложенный в природный духовный мир. И объекты в нём духовны, а не природны.

В нём находятся все ангелы, духи. Человек тоже в нём находится, но из-за того что он окружён природным телом, как семя пшеницы окружено скорлупой, он видит только объекты природного мира. После смерти когда скорлупа отваливается он види и всё остальное, потому что становится духом.

В этой идее значит степень раздельная относится к структуре или строению материи из которой состоит мир, в нашем мире это материя а в другом мире другая духовная материя . Вопрос как вы понимаете когда пишите что он видит всё остальное когда становиться духом? То что он видит это находиться вокруг людей или на каком либо расстоянии ? Скажем в стратосфере ну не знаю где просто на расстоянии каком либо
Гавриил
Цитата(Дмитрий @ 29.6.2013, 14:09) *

Здравствуйте, Гавриил!

Это немного можно понять из того, что хотя мы физически не видим в человеке мудрость, милосердие, но ведь мы знаем, что они есть. Хотя пощупать руками их не можем. Можно сказать, что в каком-то смысле мы даже верим, что они есть.

Когда мы соприкасаемся с мудростью в других, мы е не ощущаем, но воспринимаем пониманием, тем, что можно назвать духовной способностью понимания. Тоже самое в отношении любви/чувств другого - здесь можно сказать, что мы некоторые вещи воспринимаем в некоторых случаях и физически/чувствами, но некоторые вещи, как например, милосердие, совесть мы воспринимаем именно духом, волей или любовью этого духа, которая составляет еще одну способность.

Итак у человек есть две духовные способности - понимания и воли, и с помощью их он воспринимает мудрость и любовь. Вот эти две способности и образуют дух человека, который продолжает жить в своем собственном духовном мире, после отбрасывания тела. Пощупать физически этот мир в нашем мире невозможно, но его можно понимать, воспринимать, и даже ощущать духовно, посредством способностей воли и понимания. Только здесь важно, чтобы человек воспринимал именно подлинную мудрость и подлинную любовь из Божественного Слова, и тогда его дух будет образован в ангела.

Согласен с тем что скажем в некоторых людях есть такая доброта душевная они сами такие добрые , что мы её эту доброту не видим но точно факт что есть это в них знаю таких людей лично , это как бы их основная черта характера. Хотя я не представляю как может выглядеть доброта как форма , больше представляется как положительная текучая энергия как раньше ученые верили эфир как элемент , что-то такое
Фёдор
Цитата(Гавриил @ 1.7.2013, 3:10) *

Хотя я не представляю как может выглядеть доброта как форма , больше представляется как положительная текучая энергия как раньше ученые верили эфир как элемент , что-то такое


А зачем это представлять, как она выглядит? Дело не в представлениях.

Цитата(Гавриил @ 30.6.2013, 16:30) *

Значит духовный находится в 100 километрах от планеты к примеру


Гавриил, выше вы говорили о том, что сложно поверить, так мыслить и т.п.
Этот вопрос хорошо разбирать, читая 1-й том ТН, т.е. комментарии на 1-9 главы Бытия. Там как раз на уровне теории разбирается это наше состояние, что не хотим признавать вещей, не воспринимаемых чувствами. Или начинаем судить о духовном по чувственному.

Но если есть желание приблизиться к такой вере, надо по каким либо причинам, доверию, постараться отказаться от привычки все подтверждать чувственным. Нелегко...

P.S. сам тому же подвержен.
Дмитрий
Цитата(Гавриил @ 1.7.2013, 2:10) *

Хотя я не представляю как может выглядеть доброта как форма , больше представляется как положительная текучая энергия как раньше ученые верили эфир как элемент , что-то такое


Когда мы мыслим о человеке, человеческом, по телесным принадлежностям, например, по форме тела, в частности, рук, ног, лица и т.д., то тогда нам сложно представить, что доброе и истинное имеют свою собственную Форму, потому что тогда наше представление о форме ограничено телесными, или же пространственными, материальными характеристиками. И духовное тогда представляется чем-то лишенным всякой реальной остойчивой, "ощутимой" формы. При таком подходе, в лучшем случае, нетелесное, духовное, представляется чем-то виртуальным, вообразительным, ветрообразным или текучим.

Если же мыслить о человеке, человеческом, исходя из качеств - милосердия, любви, мудрости, и таким образом, мыслить о милосердном, добром, мудром человеке (милосердие, доброта и мудрость которого - это Господне у него), то в таком случае, можно научиться думать о добре, как о чем-то в человеческой форме. Правда, думая о добре, как о добре в (человеческой) форме, или как о добром человеке, а тем более о Господе, как о Божественном Человеке, о добре следует мыслить не просто как о чем-то хорошем, приятном и добром, но как о том добре, которое считается таковым в Небесном Учении. Понятия о добре, как таковом, т.е. о том добре, которое действительно является добром по сути, приобретаются от Господа, т.е. из Его Небесного Учения, в котором Господь раскрывает суть того, что такое добро. Таким путем можно еще ближе подойти к тому, чтобы увидеть Добро в своей собственной форме.

Видеть само Добро в его подлинной форме - это все равно, что видеть самого Господа, который и есть Само Добро. В одной из книг, посвященных описанию Божественной Любви и Божественной Мудрости, говорится:

"Бог пребывает везде, но не в пространстве. Таким образом, он находится как внутри, так и вне ангела; ангел может видеть Бога, то есть, Господа, как внутри себя и вне себя; внутри себя, когда он мыслит из любви и мудрости, и вне себя, когда он мыслит о любви и мудрости." (Божественная Любовь и Божественная Мудрость 130)

Ангел - это почти тоже самое, что и возрожденный человек, ибо у возрожденного человека в любви пребывает любовь к Господу и ближнему, а в мудрости - мудрость из любви к Господу и любви к ближнему. И когда человек возрожденный пребывает в такой духовной любви и мудрости, то из них он может видеть Господа, или же само Добро в Человеческой Форме, внутри себя, а также вне себя, когда он размышляет о них.

До возрождения человек может видеть такое добро как бы издали, неясно, отчасти, но после возрождения, он видит его в Божественной Человеческой форме. Вне возрождения попытки увидеть добро в духовной форме могут привести человека только к тем или иным формам оккультизма, когда он будет пытаться увидеть некие утонченные материальные формы разного рода и свойства, и видя их полагать, что видеть духовное.
Гавриил
Цитата(Дмитрий @ 5.7.2013, 17:45) *

Когда мы мыслим о человеке, человеческом, по телесным принадлежностям, например, по форме тела, в частности, рук, ног, лица и т.д., то тогда нам сложно представить, что доброе и истинное имеют свою собственную Форму, потому что тогда наше представление о форме ограничено телесными, или же пространственными, материальными характеристиками. И духовное тогда представляется чем-то лишенным всякой реальной остойчивой, "ощутимой" формы. При таком подходе, в лучшем случае, нетелесное, духовное, представляется чем-то виртуальным, вообразительным, ветрообразным или текучим.

Если же мыслить о человеке, человеческом, исходя из качеств - милосердия, любви, мудрости, и таким образом, мыслить о милосердном, добром, мудром человеке (милосердие, доброта и мудрость которого - это Господне у него), то в таком случае, можно научиться думать о добре, как о чем-то в человеческой форме. Правда, думая о добре, как о добре в (человеческой) форме, или как о добром человеке, а тем более о Господе, как о Божественном Человеке, о добре следует мыслить не просто как о чем-то хорошем, приятном и добром, но как о том добре, которое считается таковым в Небесном Учении. Понятия о добре, как таковом, т.е. о том добре, которое действительно является добром по сути, приобретаются от Господа, т.е. из Его Небесного Учения, в котором Господь раскрывает суть того, что такое добро. Таким путем можно еще ближе подойти к тому, чтобы увидеть Добро в своей собственной форме.

Видеть само Добро в его подлинной форме - это все равно, что видеть самого Господа, который и есть Само Добро. В одной из книг, посвященных описанию Божественной Любви и Божественной Мудрости, говорится:

"Бог пребывает везде, но не в пространстве. Таким образом, он находится как внутри, так и вне ангела; ангел может видеть Бога, то есть, Господа, как внутри себя и вне себя; внутри себя, когда он мыслит из любви и мудрости, и вне себя, когда он мыслит о любви и мудрости." (Божественная Любовь и Божественная Мудрость 130)

Ангел - это почти тоже самое, что и возрожденный человек, ибо у возрожденного человека в любви пребывает любовь к Господу и ближнему, а в мудрости - мудрость из любви к Господу и любви к ближнему. И когда человек возрожденный пребывает в такой духовной любви и мудрости, то из них он может видеть Господа, или же само Добро в Человеческой Форме, внутри себя, а также вне себя, когда он размышляет о них.

До возрождения человек может видеть такое добро как бы издали, неясно, отчасти, но после возрождения, он видит его в Божественной Человеческой форме. Вне возрождения попытки увидеть добро в духовной форме могут привести человека только к тем или иным формам оккультизма, когда он будет пытаться увидеть некие утонченные материальные формы разного рода и свойства, и видя их полагать, что видеть духовное.

Наверно можно добавить и то что форма добра это тело ангела духовное , которое выглядит как человек и красиво внешне и более совершенно чем форма людей в материальном мире , а форма зла это духовное тело злого дьявола , которое выглядит как монстр. Это написсано в книге о небе и аде
Дмитрий Левашов
Цитата(Иосиф Сарнов @ 4.4.2008, 1:04) *

Здравствуйте все участники форума.
Последнее время, читая Сведенборга, все чаще задумываюсь о состоянии вне пространства и времени. Очень часто в своих проповедях Александр Васильев говорит, что чтобы понять какую либо идею о духовном мире, надо абстрагироваться от пространства, времени и личности.
Но. в принципе, духовный мир, хоть и находится вне времени и пространства, тем не менее был когда то создан Господом. Вот что написано в ИХР (76):
"Ещё я увидел тогда, что есть два солнца: одно, от которого проистекает всё духовное, и другое, от которого проистекает всё природное, и что солнце, от которого проистекает всё духовное, есть чистая любовь от Бога Иеговы, который в середине его, а солнце, от которого проистекает всё природное, есть чистый огонь. После того, как я это узнал, однажды в состоянии озарения мне было дано понять, что вселенная была создана Богом Иеговой посредством солнца, в середине которого он пребывает, а поскольку любовь не бывает иначе как в соединении с мудростью, Бог Иегова создал вселенную из Своей любви посредством Своей мудрости. Что это так, я убедился по всему, что видел в вашем мире и в мире, где я нахожусь телом.
Слишком долго описывать, как происходило создание с самого начала. Но по своему озарению я понял, что посредством света и тепла от солнца вашего мира одна из другой были созданы духовные атмосферы, которые в себе субстанциальны. Поскольку их три, и поэтому их степеней три, были созданы трое небес: одно для ангелов в высшей степени любви и мудрости, другое для ангелов во второй степени и третье для ангелов в последней степени. Но поскольку эта духовная вселенная не могла получить существование без природной вселенной, в которой было бы её осуществление и служение, наряду с ней было создано солнце, от которого произошло всё природное, и от него, тоже посредством света и тепла, были созданы три атмосферы, оборачивающие три предыдущие, как скорлупа - ядро или кора - древесину; и наконец, посредством этих атмосфер был создан земной шар из земли и воды, со всеми людьми, животными, рыбами, деревьями, кустарниками и травой, происходящими из земли, которая состоит из почвы, камней и минералов."

Теперь возникает такой вопрос. Если Господь есть Сама Любовь, а любовь не может не быть не отданной, то есть бездейсвенной, то получается, что духовная и материальные вселенные существовали вечно, как и сам Господь.
Конечно. размышляя на эту тему, есть вероятность, как говорит А. Васильев, закипания мозгов, но все-таки думаю, можно попробовать.
Если есть какие-либо соображения на эту тему, буду очень признателен.
С искренним уважением ко всем,
Иосиф

Дорогой Иосиф, вот что я думаю насчет вечности.
Следует четко разделить понятие времени и продолжительности.
Продолжительность - это ощущение (ощущение!) существования чего то от его начала до его окончания. Это - субъективное переживание.
Время - это математическое измерение продолжительности, основанное на сравнении какого-либо процесса с эталоном (например, с оборотом Земли вокруг своей оси).
Поэтому время по своей сути является конъюнктурой - оценочным сопоставлением двух или более каких-либо изменений.
Это не протяженность ощущения. Это - сравнение одномоментно происходящих изменений. И величина, приписываемая времени, является не независимым показателем, а производным. Поэтому и не получается мысленно (эксперементально) отодвигать математические границы времени, чтобы представить что такое вечность.
Иосиф Сарнов
Здравствуйте все!

Дима,
Спасибо за ответ. В принципе, я понимаю о чем ты говоришь, просто я здесь усматриваю некоторое несоответствие. Ведь духовная, как в принципе и материальная вселенная является конечным творением, включая сюда даже Ангелов самых высших небес, то есть было начало и может быть конец, а Вечный Бог(абсолютная Любовь) не имеет ни начала, ни конца.
Получается духовная вселенная есть часть Вечного Бога или следствием Его Любви.

С уважением,

Иосиф.
Дмитрий Левашов
Цитата(Иосиф Сарнов @ 23.7.2013, 4:04) *

Здравствуйте все!

Дима,
Спасибо за ответ. В принципе, я понимаю о чем ты говоришь, просто я здесь усматриваю некоторое несоответствие. Ведь духовная, как в принципе и материальная вселенная является конечным творением, включая сюда даже Ангелов самых высших небес, то есть было начало и может быть конец, а Вечный Бог(абсолютная Любовь) не имеет ни начала, ни конца.
Получается духовная вселенная есть часть Вечного Бога или следствием Его Любви.

С уважением,

Иосиф.

Когда мы говорим о начале и конце, по умолчанию мы пользуемся моделями возникновения и исчезновения; буквально из ничего и в полное ничто. Более внимательное изучение окружающего мира подсказывает нам что речь может идти только о изменениях комбинаций.
Именно изменяемость как качество есть признак конечности, а не конечность как неизбежный признак полного исчезновения.
-
Желание представить вечность и бесконечность у нас входит в конфликт с моделями, которые нам подсказывает не столько опыт, сколько практические приемы нашей жизни где начало и окончание являются желаемыми и обязательными условиями ввиду присущего нам свойства усталости.
Возможно, будет правильным допустить что мы уже находимся в вечности и бесконечности, а временность и конечность являются служебными вторичными состояниями и проблема осознания заключается не в добавлении чего-то, а избавлении от уже имеющегося, то есть абстрагирования от пространства, которое надо преодолевать и от времени, регламентирующего конъюнктуру состояний. Кажущийся парадокс при этом состоит в том что мы при этом не исчезаем...

Дмитрий Левашов
Дорогой Иосиф, надеюсь мои соображения по предложенный Вами теме не будут восприняты ни в малейшей мере навязываемыми с моей стороны, а лишь как возможность их высказать.
С точки зрения вечности и бесконечности как неограниченности интересна мысль Ф.М. Достоевского о подмеченной его героем свойстве увлеченных и практических людей - именно о их ограниченности.
На днях мне довелось наблюдать лицо человека, светившееся счастьем от созерцания телевизионного шоу "Уральские пельмени"; уверен, что нет необходимости вдаваться в подробности о содержании этой программы - название говорит само за себя. Видя это лицо, я пришел к выводу что результат того стоит, как бы я не относился к самой передаче. Этим я, разумеется, не хочу стереть разумных границ случаев от чего человек может получать удовольствия.
Так вот, видимо ощущение счастья и комфорта являются теми ориентирами, в пределах которых человек способен расширить свое сознание или, исходя из этого - свою реальность, прийти к пониманию того что он живет в вечности; так же, как он находит упокоение окруженный стенами собственного жилища. Опять таки не исчезнуть в вечности, а включиться в ее состав, потому что это диаметрально противоположные вещи - так же как спасение путем рождения свыше и путем уверования на смертном одре, очевидно - что добровольной потери того, чего и так почти ничего не осталось.
Иосиф Сарнов
Здравствуй Дима


Цитата(Дмитрий Левашов @ 2.8.2013, 19:59) *

На днях мне довелось наблюдать лицо человека, светившееся счастьем от созерцания телевизионного шоу "Уральские пельмени"; уверен, что нет необходимости вдаваться в подробности о содержании этой программы - название говорит само за себя. Видя это лицо, я пришел к выводу что результат того стоит, как бы я не относился к самой передаче. Этим я, разумеется, не хочу стереть разумных границ случаев от чего человек может получать удовольствия.

Дело в том, что человек может получать удовольствия от шоу "Уральские пельмени" или от принятия алкоголя и наркотиков, относящиеся к временному, а также может получать удовольсвия от совершенствования (расширения своего сознания, как ты пишешь), и это относится к вечному, где получение удовольствия являются следствием причины, которая есть преоброзование и возрождение.
И исчезнуть человек действительно не может после создания Господом духовных небес. Все это я прекрасно понимаю.
Мой вопрос был в том, что если Господь есть абсолютная Любовь и в то же время вечность, то и Его творение должно относться к вечности, а в вечности, как мы знает нет начального и конечного. Но падшая часть Древнейше Церкви все таки исчезла, как творение. sad.gif

С уважением,

Иосиф.
Дмитрий Левашов
Цитата(Иосиф Сарнов @ 4.8.2013, 19:15) *

Но падшая часть Древнейше Церкви все таки исчезла, как творение. sad.gif


По моим представлениям участники или, если позволите, фигуранты Древнейшей Церкви заняли подобающие себе места после закрытия этого проекта; они же не испарились и не дематериализовались полностью. Сидят сейчас где-нибудь и занимаются любимым делом - плохим или хорошим и влияют на нас, если Господь позволяет.
Другой вопрос - мы, которым предстоит проснуться на третий день после смерти и продолжать существование в вечности, но не помнящие период до своего рождения или даже чуть позже. Но это так же можно объяснить зарождением чего-то нового и уникального из уже имеющихся компонентов.
Конечно Вы понимаете что у меня нет ответов на все вопросы, но мне представляется что я правильно понимаю что значит абстрагироваться от пространства и времени. По крайней мере я уверен что это ни в коем случае не значит игнорировать то, что происходит сейчас у нас в материальном мире.
Ренат Х
Дмитрий если нам не видно начало и конца в рассмотрении истин то это вовсе не умаляет истинности рассматриваемых оных.Если любовь и мудрость были бы конечны или начальны то они не являлись бы ни мудростью ни любовью.А вот наше стремления видеть начало и конец сути вещей это как раз и есть мыслить по пространству и времени.Ибо любовь это состояние а мудрость форма этого состояния.Надо всячески скептически подходить к нашим представлениям,и опираться на Слово и если нам что то не ясно то ждать ,просто ждать.Что касается проекта так его печальные последствия приведены были в действия самими фигурантами.с тех пор перцепция закрылась и у нас остались лишь наши представления.
Николай Афанасьевич
Цитата(Иосиф Сарнов @ 4.8.2013, 19:15) *

И исчезнуть человек действительно не может...

... в вечности, как мы знает нет начального и конечного. Но падшая часть Древнейшей Церкви все таки исчезла, как творение.

Сам по себе человек (отдельная вещь) уничтожиться не может. Так, например, когда вы Иосиф созерцаете, фильм на экране своего монитора, вы, будучи по отношению к нему восприемником воспринимаете все то, что он (монитор) представляет вашей душе, и таким образом вы познаете в своей душе оное. Вы познаете оное в своей душе, через познание своего тела, ибо именно тело служит восприемником того что его окружает и воздействует (в этом случае) на него. И так как душа как идея не может непосредственно познавать протяженные вещи (тела) она необходимо для этого должна быть соединена со своим телом, и лишь тогда когда она соединена со своим телом, она в состоянии познавать свое тело и через него окружающие его внешние тела. В нашем примере это монитор и то, что он ей представляет, т.е. таким образом, и не иначе душа может познавать идею демонстрируемого фильма.
Далее, если исчезнет источник, который «жизнью» для монитора, исчезнет, и идея которую проявлял для вашей души монитор. Хотя при этом частичный образ этой идеи, который был воспринят вашей душой, его следы (память), в восприемнике (теле) запечалится. Душа - идея идеи её тела, необходимо должна быть в бесконечном разуме Бога (иначе, откуда бы она могла (так сказать) взяться) и поэтому в смысле её существования она вечна (но не так в смысле её сущности), потому, что бесконечно совершенный Сущий Бог неизменен: «Иак 1.17 …от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены», ибо если бы это было не так, то это было бы большим несовершенством.
И поэтому также «падшая часть Древнейшей Церкви» не может уничтожиться (исчезнуть) сама собою, как об этом и заметил Дмитрий Левашов, в своем сообщении отвечая вам Иосиф.

«Но падшая часть Древнейшей Церкви все-таки исчезла, как творение» - Древнейшая Церковь, в отношении существования её единичных вещей (душ) составляющих её прежде её пакибытия, т.е. их сущности и соответствующего их существования, перестать существовать не может. Ибо Бог продолжает её сохранять (совершать акт творения) в пакибытии по необходимости (законам) Божественной природы и поэтому существование этих вещей её составляющих пребудет вечно в Боге. Но как я выше уже заметил, состояние сущности душ, т.е. мыслящих сущностей (их сущности должно соответствовать их существование) её составляющих в пакибытии должно быть иным и многоразличным (форма душ), в соответствии того насколько они как отдельные вещи, в истине, могут быть в соединении со своим источником (причиной) – Богом.
Без мира сего (природного) мир духовный не мог бы иметь сущности и, следовательно, существования своего

Вечность присуща Богу, но она не является одним из бесконечных атрибутов Сущности Бога (Его бесконечности бесконечностей, по Учению), т.е. она не составляет сущности Его Существа - Я Есть, Сущность и Существование в Боге одно и, то, же самое, и поэтому неправильно мыслить их так будто они нечто раздельное в Боге. Понятие слова вечность относится к неизменности состояния (бесконечным определениям) Бога, но не к Его Сущности и Существованию, Я Есть – нераздельно бесконечно одно…
Длительность же, состояние существования, а не сущности вещей. Например, сущность круга или горы не зависит от того существуют они или же нет или от того как долго они существуют (длительности), сущность вещей не заключает в себе длительности, она (их сущность) неизменно вечной истиной в Боге (я говорю о сущности вещей, а не об их состоянии и существовании).
Мир дому сему.
Николай.
Дмитрий Левашов
Цитата(Гавриил @ 29.6.2013, 14:30) *

Привет всем! Я тоже читаю книгу * о небе и аде * Там тоже пишет про духовный мир и мне очень тяжело понять где этот мир ? И где все эти умершие ? Насколько я понял он пишет мертвые не так далеко , может 100 метров над поверхностью земли? или выше? может 10 километров? и почему тот другой мир мы вообще не видим ? я так понял наш свет проходит сквозь него? он прозрачный что ли? потом он пишет что умершие внутри нас тоже , они проходят сквозь материю нашего мира что ли? также они вроде нас не видят что ли? Хотел бы узнать как вы это понимаете по моему очень тяжело поверить в тот мир что он есть без каких либо доказательств . По крайней мере мне очень трудно. Ещё в идею Бога можно поверить что кто то создал вселенную , но вот в параллельный мир что существует очень трудно

Он пишет солнце , почему в единственном чиле ведь звёзд много? И про какие три атмосферы он говорит?

Ваши вопросы могут на первый взгляд показаться наивными, но общение с людьми, якобы верящими в существование нематериального мира, описанного в работах Сведенборга, приводит меня к выводу что им тоже бы следовало получить ответ на проблему, поднятую Вами.
Ответ, на мой взгляд заключается в том, что нематериальный мир является не менее способным быть почувствованным (так сказать - осязаемым), чем мир, в котором Вы сейчас находитесь и читаете эти строки. Более того - он может и должен быть почувствованным; что, как я понимаю и побудило Вас задать эти вопросы. Проблема, видимо, заключается лишь в попытке описать свои ощущения.
Если сейчас остановиться и мысленно возвратиться к только что прочитанному, Вы, возможно, увидите некоторую мысль; не исключено, что не увидите никакой, но даже в этом случае понимание того что ничего не видите так же будет подходить для объяснения: потому что тут важно лишь то, что Вы смотрели. Смотрели не глазами, а разумом, который способен различать объекты освещенные не солнечным или искусственным светом нашего материального мира, а духовным; что и указанно в цитате из Сведенборга красного цвета ниже. Так подумайте, как можно описать местоположение той области, куда Вы смотрели?
Сергей Сур
Цитата(Гавриил @ 29.6.2013, 13:30) *

пишет про духовный мир и мне очень тяжело понять где этот мир ?


Духовный мир находится там же, где и материальный, а именно – внутри нас и поэтому не существует каких-либо таких миров (как духовного, так и материального), которые когда-то были зарождены во времени и пространстве и которые существуют по своим, им только присущим законам (эволюционным или другим каким-нибудь). Исходя из внутренних состояний человека и духа и образуется то внешнее окружение со всеми бесконечными предметностями в нём. Отличие внешнего окружения человека от духа (ангела, демона) в том, что человека, как существа композитного окружают предметы, представительствующие весь спектр духовного мира – всех Небес и всех адов, а ангела и демона окружает те предметы, которые соответствуют исключительно их внутренней субстанциональности, у ангела – какого-либо Доброго Истинного, а у демона – какого-либо злого ложного.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.