Цитата(Васильев Александр @ 14.11.2013, 1:43)
Здесь распятие простого человеческого в Иисусе Христре, и смерть этого простого человеческого есть символом зла, которое должно быть оставлено и усыплено во всяком, Ему восполседующем.
То, соответсвенно, крест распятия и есть символом "злого адской любви, откуда и происходит всякое осуждение и проклятие". А распинание Господа на кресте соответсвовало и представительствовало то, что Господь, в том простом человеческом, которое Он заимствовал от Марии, должен был пройти через искушение даже этим, и - победить это в Себе, силой Своего Божественного Сущего, что и представительствовалось Его Воскресением на третий день.
Откуда следует, между прочим, что поклоняясь кресу человек поклоняется символу "злого адской любви, откуда и происходит всякое осуждение и проклятие", а поклоняясь Господу Воскресшему и Прославленному он поклоняется символу, представительствующему оеончательную и бесповоротную Господню победу над этим злом.
Александр, по моему, в этом вопросе, есть две крайности, ведущие к искажению истинного значения распятия и Слова в целом.
Первая, это вера в очищение жертвой Христа, и исходящее из нее ложное поклонение Христу распятому. С этим понятно.
Вторая, это видеть в этом событии только акт злодеяния иудеев. Если бы это было только злодеянием, Господь не допустил бы его и избежал, как об этом сказано в Слове:
Матф.26:51-54 - И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?
Иоан.18:10-11 - Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
Таким образом истинное понимание значения этого события возможно только при рассмотрения его во всей полноте действия. И эта полнота четко описана в И.Х.Р., исходя из чего видно, что для христианина Н.Г.Ц. распятие в его истинном значении является символом "состояния Его смирения перед Отцом" - "если отваживается идти за него на смерть".
Таким образом к людям, которые стыдятся, гнушаются и отвергают важность этого символа относятся сказанные вами ранее слова: "кто не желает не только воскреснуть в Нём, но и даже с ним сораспяться."
Цели, результаты, и значение распятия для людей, и, следовательно, крестика его прообразующего, совершенно однозначно описаны в следующих словах Нового Слова:
" По пути к соединению Он был в состоянии опустошения, а само соединение было состоянием Его прославления.
Этим же состоянием было и состояние Его смирения перед Отцом, так как в нём Он молился Отцу и говорил, что исполняет Его волю и приписывает Отцу всё, что делает и говорит.
Более того, если бы Он не был в этом состоянии, Его не могли бы распять.
Состояние прославления — это также состояние соединения.
105. Господь был в этих двух состояниях, опустошения и прославления, по той причине, что возможен только такой путь к соединению, ибо он соответствует Божественному порядку, который неизменен.
Божественный порядок состоит в том, чтобы человек располагал себя к принятию Бога и готовил себя как вместилище и жилище, в которое Бог войдет и будет жить, как в Своём храме. Это человек должен делать сам по себе, но тем не менее признавать, что это от Бога. Он должен признавать это потому, что не ощущает присутствия и действия Бога, хотя именно Бог Своим непосредственным присутствием приводит в действие в человеке всё добро любви и всю истину веры. Каждый человек должен и будет продвигаться в соответствии с этим порядком, чтобы из природного сделаться духовным. Тем же путём шёл и Господь, чтобы сделать Своё природное человеческое Божественным; поэтому Он молился Отцу, выполнял Его волю, приписывал Ему всё, что делал и говорил, и на кресте сказал: «Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставляешь?» Ибо в этом состоянии кажется, что Бог отсутствует. Но после этого состояния приходит другое, состояние соединения с Богом.
Подобно тому и Господь соединил Себя с Отцом, и Отец Себя с Ним, одним словом, Господь прославил Своё человеческое, то есть сделал его Божественным; тем же способом Господь возрождает человека, то есть делает его духовным. Каждый человек, который из природного становится духовным, проходит через эти два состояния, через первое входя во второе, и тем самым из мира в небеса.
126. (VI) Страдания на кресте были крайним искушением, которое выдержал Господь, как величайший из пророков. Это было средство прославления Им Своего человеческого, то есть соединения с Божественным Его Отца.
У Господа было две цели, когда Он пришёл в мир и таким путём спас людей и ангелов, а именно искупление человеческого и прославление Своего. Они между собой различны, но едины в том, что служили спасению.
Прославление же есть соединение Господнего человеческого с Божественным Его Отца. Оно совершалось постепенно, а полностью завершилось Его страданием на кресте.
Каждый человек со своей стороны должен приближаться к Богу, и насколько он приближается, настолько Бог со своей стороны входит в него. Это так же, как с храмом: сначала нужно его возвести человеческими руками, затем освятить и уже потом молиться, чтобы Бог пребывал в нём и соединил Себя с его церковью.
Само единство было полностью достигнуто страданиями на кресте по той причине, что это было крайнее искушение, которому Господь подвергся в мире, а соединение происходит через искушения. В них человеку кажется, что он оставлен в одиночестве с самим собой, но на самом деле он не брошен, ибо Бог тогда ближе всего к нему в его внутреннем и поддерживает его.
Поэтому тот, кто побеждает в искушении, внутренне соединяется с Богом, а Господь внутренне стал единым со Своим Отцом Богом.
Однако, хотя искупление и страдание на кресте — два разных события, они тем не менее едины в том, что служат спасению, потому что Господь, соединившись со Своим Отцом путём страдания на кресте, стал Спасителем навечно.
129. Господу было угодно пройти искушения вплоть до страдания на кресте по той причине, что Он был Пророк , а пророки в древности выражали собой учение церкви из Слова; поэтому они изображали церковь, какой она была, различными неблаговидными, жестокими и даже преступными действиями, посланными Богом против них. Господь же Сам есть Слово, поэтому Своим страданием на кресте Он изобразил, насколько иудейская церковь осквернила Слово.
Следующая причина заключается в том, что благодаря этому Он был признан в небесах Спасителем обоих миров.
Каждый гражданин или подданный един со своим царём тем, что исполняет его повеления и предписания, тем более если он выдерживает трудности, выпадающие на его долю, и особенно — если отваживается идти за него на смерть, как бывает в военных сражениях. Равно и друг соединяется с другом, или сын с отцом, или слуга с хозяином через исполнение его воли, тем более если он защищает его от врагов, и особенно — если отстаивает его честь. Каждый, кто ухаживает за девушкой, которую выбрал в невесты, соединяется с ней тем, что сражается с оскорбившим её, особенно если соперник его ранит. Законами природы предписано, чтобы так люди соединялись.
Господь говорит:
Я добрый пастух. Добрый пастух полагает жизнь свою за овец. Потому любит Меня Отец.
Иоанн 10:11, 17"
И.Х.Р.