Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: О дружбе между мужчиной и женщиной
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Супружеская любовь
Людмила Овчинникова
Цитата(Виталий Сардыко @ 9.1.2016, 12:51) *
Женщина не может постигать истину в свете Неба, потому что во всём, что делает женщина она имеет своей целью нравиться, а подлинная истина не переносит, чтоб её понимали с целью достичь любви. Нравиться это женская суть. Если женщина не нравиться она не испытывает от дела удовольствие.

Виталий, здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, Вы верите в возможность (в земных условиях) чистой и искренней дружбы между мужчиной и женщиной, относящими себя к НГЦ?
Виталий Сардыко
Цитата
Скажите, пожалуйста, Вы верите в возможность (в земных условиях) чистой и искренней дружбы между мужчиной и женщиной, относящими себя к НГЦ?


В товарищеские отношения верю, а в дружбу нет. Женская дружба с мужчиной всегда имеет супружеские корни, или антисупружеские. И если даже назвать её искренней она своей сути от названия не поменяет.
Людмила Овчинникова
В таком случае могу только искренне посочувствовать Вам.

"[Братская] Любовь между мужчиной и женщиной есть любовь между разумом и влечением к нему, и это проникает глубоко и соединяет их; этот союз также является любовью. Но союз умов, а не одновременно и тел, или только стремление к соединению умов является духовной и оттого целомудренной любовью. Такая любовь возможна только у тех, кто пребывают в состоянии истинной супружеской любви, которые поэтому обладают изобилующей потенцией оттого, что мужчины, подобные им, из целомудрия не допускают втекание любви от тела любой другой женщины, кроме их собственной жены; а при чрезвычайно выдающейся потенции они не могут одновременно любить противоположный пол и не держать в отвращении то, что нецеломудренно. Поэтому они имеют целомудренную любовь к противоположному полу, которая рассматриваемая сама по себе является внутренней духовной дружбой, черпающей свою сладость от превосходной потенции, но потенции целомудренной. Они обладают этой выдающейся сексуальностью из-за их полного отказа от распущенности; и это является целомудрием, потому что любима только единственная жена. Их любовь тогда взирает не к плоти [подруг], но единственно к духу, в целомудрии; и она сладка, потому что женской красоте естественно одновременно [с духом] обращать на себя внимание".

(«Супружеская любовь», №55 Э.Сведенборг)
Виталий Сардыко
И каким образом, Людмила, этот пункт о непорочной половой любви, дал вам такой толчок к презрению в мой адрес (то что вы назвали " сочувствием ") ?

Половая любовь и дружба это совсем разные вещи. И этот пункт как раз подтвердил мои слова, о том что " дружбы " между мужчиной и женщиной не основанной на СЛ нет. Отношение к полу и дружба разные вещи. Вы же говорили о дружбе?

Вы почему то поставили знак равенства между похотью и моими словами о супружественности " дружбы ".



Ренат Х
Если Господь попускает такое явление как участие женщины в диспутах ,то это не спроста,возможно Людмилой не движат феминистические веяния,а она ищет супружеского тепла или чистых возрожденных мужчин,не верю в то что женщину интересуют абстрактно философские тонкости,тут всегда скрываються чувство поиски женщины,возможно.
Я при обсуждении супружеских тем в лишний раз убеждаюсь что супружество является индикатором более внутренних форм возрожденности,не находя в себе такого сильного супружества мне становиться печально ,в том числе и от того что в вышевыложенном тексте Людмилы из ЛС у меня возникает ощущение что в тексте может кроется ошибка или опечатка.и становиться еще гаже,от собственной вырожденности.
Вот нарример этот кусок-; а при чрезвычайно выдающейся потенции они не могут одновременно любить противоположный пол и не держать в отвращении то, что нецеломудренно.Для нас не возрожденных такое возможно в виде словесных установок в рассудке,и лишь мечтой чтобы так стало и в чувствах,ну чтобы не было борения внутри.
И этот отрывок - которая рассматриваемая сама по себе является внутренней духовной дружбой, черпающей свою сладость от превосходной потенции, но потенции целомудренной. Они обладают этой выдающейся сексуальностью из-за их полного отказа от распущенности; и это является целомудрием, потому что любима только единственная жена. Тут я вообще н понимаю,как это дружба к женщине черпающей сладость из потенции?Это пока для меня бред,и мне больно от того,и я пока твержу себе что я просто не понимаю или тут опечатка.Как это дружба из потенции ,тут разве если потенция имеет место разве это не возбуждение от женщины.,может красота женщины не может не вызывать потенцию но просто Ангелы нн ведуться на нее?
То есть женщина если увлекается доктринами то скорее она ищет тепла супружественного или дружбы.Если же нет то все это увлечение спорами с мужчинами есть скрытой формой подавлять мужчин и модерировать их,к чему стремиться феминизм.Ротому мы ведь не знаем внутреннего жещины спорЯщей с нами.


Виталь ,но ведь из текста явствует что духовная дружба есть между Ангелами мужского пола и женского, ну а если мы с тобой не можем понять этого так это говорит только о нашей невозрожденности,разве не так?Я и сам мучаюсь этии отрывком из Слова,я так пока понимаю что женщины на небесах в силу своей неописуемой красоты не могут не нравиться,просто Ангелы уже произвольно отвращаються от расрущенности ,от того чтобы от прекрасного тела другой женщины не проникла в них половая любовь,но потом следующая фраза ставит мне мат-эта дружба черпает сладость из потенции,а разве поледнен не половая любовь?
Кочериди Илья
Цитата(Виталий Сардыко @ 10.1.2016, 13:02) *

В товарищеские отношения верю, а в дружбу нет. Женская дружба с мужчиной всегда имеет супружеские корни, или антисупружеские. И если даже назвать её искренней она своей сути от названия не поменяет.

Это правильно мне тоже так думается . Я даже и в товарищеские отношения не верю . Не может быть никакой дружбы это очевидно. Отношения могут быть только как рабочие как между коллегами на работе или как играющие каждый свою роль как член общества . Что за термин товарищеские отношения ? Это как между членами компартии что ли ? Если только так то это нормально , но если как бы полудружба типа мы не друзья но товарищи , но недалеко ушли чтобы называться друзьями , то это неправильно это вредная форма полудружбы. большие проблемы возникают потом.
Ренат Х
Важно что ЛС говорит а не то во что мы верим или нет.А ЛС говорит о духовной дружбе,значит она есть.
Кочериди Илья
Цитата(Ренат Х @ 10.1.2016, 15:28) *

Если Господь попускает такое явление как участие женщины в диспутах ,то это не спроста,

А в чём проблема участие женщины в форуме ? Здесь что Арабская республика со строгим мусульманством или христианский форум? У женщин тоже есть головной мозг и он тоже функционирует и причем даже очень неплохо.

Цитата(Ренат Х @ 10.1.2016, 17:42) *

А ЛС говорит о духовной дружбе,значит она есть.

Приведи отрывок полностью где это

Цитата(Людмила Овчинникова @ 10.1.2016, 13:12) *

В таком случае могу только искренне посочувствовать Вам.

"[Братская] Любовь между мужчиной и женщиной есть любовь между разумом и влечением к нему, и это проникает глубоко и соединяет их; этот союз также является любовью. Но союз умов, а не одновременно и тел, или только стремление к соединению умов является духовной и оттого целомудренной любовью. Такая любовь возможна только у тех, кто пребывают в состоянии истинной супружеской любви, которые поэтому обладают изобилующей потенцией оттого, что мужчины, подобные им, из целомудрия не допускают втекание любви от тела любой другой женщины, кроме их собственной жены; а при чрезвычайно выдающейся потенции они не могут одновременно любить противоположный пол и не держать в отвращении то, что нецеломудренно. Поэтому они имеют целомудренную любовь к противоположному полу, которая рассматриваемая сама по себе является внутренней духовной дружбой, черпающей свою сладость от превосходной потенции, но потенции целомудренной. Они обладают этой выдающейся сексуальностью из-за их полного отказа от распущенности; и это является целомудрием, потому что любима только единственная жена. Их любовь тогда взирает не к плоти [подруг], но единственно к духу, в целомудрии; и она сладка, потому что женской красоте естественно одновременно [с духом] обращать на себя внимание".

(«Супружеская любовь», №55 Э.Сведенборг)

Вообще этот отрывок относиться к отношениям только между супругами , а не общественными отношениями
Ренат Х
отрывок привела Людмила и там говорииься о духовной дружбе,между Ангелами муж и жен полов.
Женщины могут учавствовать,но не спорить с мужчинами .
Виталий Сардыко
Цитата
отрывок привела Людмила и там говорииься о духовной дружбе,между Ангелами муж и жен полов.


Там говориться о непорочной половой любви, а не о дружбе.
Ренат Х
Поэтому они имеют целомудренную любовь к противоположному полу, которая рассматриваемая сама по себе является внутренней духовной дружбой
там говориться о дружбе женатого Ангела с другими женщинами.
Виталий Сардыко
Там вообще нет ни слова про дружбу, там про любовь к полу, непорочную.
Ренат Х
внимательно читай


стью из-за их полного отказа от распущенности; и это является целомудрием, потому что любима только единственная жена. Их любовь тогда взирает не к плоти [подруг- контекст ясен?
Дмитрий Левашов
Здесь говориться о сильном, но платоническом влечении к противоположному полу, причём - со стороны мужчины. То есть здесь говориться о низшем проявлении любви, которая так же способна быть целомудренной; ни о какой дружбе нет и речи, так как мужчина в случае аналогичных отношений с мужчиной не имел бы такой рисунок поведения, как в аналогичном отношении с женщиной.
И отвечая на вопрос - может ли мужчина дружить с женщиной? Ответ - может. Подвох в том, что ни одна настоящая женщина на это не способна. Если они, он, а особенно она так считают, то надо лечиться и не травмировать другого человека, так как секс это не адское изобретение дьявола, а благословение Божие - если сомневаетесь, спросите у импотентов - они хоть сбивчиво, но ясно для ищущих прояснят суть потенции.
Виталий Сардыко
Цитата
Здесь говориться о сильном, но платоническом влечении к противоположному полу, причём - со стороны мужчины. То есть здесь говориться о низшем проявлении любви, которая так же способна быть целомудренной; ни о какой дружбе нет и речи, так как мужчина в случае аналогичных отношений с мужчиной не имел бы такой рисунок поведения, как в аналогичном отношении с женщиной.


Несмотря на то что не согласен с использованием термина "платоническое влечение" со второй частью вашего поста скорее согласен чем нет.

Вы, Дмитрий, безусловно правы что дружба: мужчина - мужчина совершенно не имеет ничего общего с гипотетической дружбой: женщина - мужчина, которая никак не сможет очиститься от половой любви. Так что вы совершенно правы ставить знак равенства не допустимо, это предметы разных категорий. Но, к сожалению в мире где есть "равенство полов" блуждают идеи о равенстве "дружб".

Цитата
, так как секс это не адское изобретение дьявола, а благословение Божие - если сомневаетесь


Секса вообще не существует smile.gif , в божественной реальности существует конечная степень супружеской любви или блуда. Секс это секулярный, научный термин. Рассуждать о духовных вещах с его помощью всё равно, что пытаться вольтметром измерить потенциал души в вольтах. smile.gif
Ренат Х
Виталь почему ты думаеш что Ангелы мужчины не могут дружить с кем то из женского пола помимо своей супруги,ты считаеш что Ангел не способен дружить с женщиной чтобы такая дружба была свободной от половой любви?
но ведь сказано что они смотрят чисто без похоти на других женщин и почему же тут е может иметь место дружба?это и есть духовная дружба.
Дмитрий Левашов
Насчет того, что такое дружба? Это как если бы вы летели для существования на планете Земля вместе с сидящим рядом в соседнем кресле человеком, который так же как и вы сильно волновался; а потом вы общаетесь с ним после рождения - то есть здесь имеет место быть необъяснимая симпатия, неизвестно на чём основанная (ведь мы не можем подтвердить совместный полёт на Землю для воплощения). Это моё личное мнение. Причем как и все сообщения, подписанные моим именем. У всех, как я вижу почти без исключения других корреспондентов этого сайта - мнение не носит исключительно их точку зрения, а претендует по крайней мере на общечеловеческую, без указания источников.
А вот отвлёкся - если этот сопутчик женщина, то встретив её на Земле вы рискуете на ней жениться. То есть обязательно, без обсуждений. Иначе говоря, тут невозможно близких отношений без слияния противоположно сконструированных Богом природных органов. И виновницей тому - женщина, если она знакома с тем, что написал по этому поводу Сведенборг. Но Людмила ещё и не то пыталась обсуждать. Соболезную.
Ренат Х
Дмитрий я честно говоря удивлен что тебя не забанили,после того как ты оскорбил участника форума шафкой.
Ты хоть сам понимаеш что за бред пишеш?
Дмитрий Левашов
Виталий , насчет "равенства дружб" - это спускание ещё ниже в этой формуле любви. Эту логику, причем математически почти безупречную и отстаивают защитники гомосексуализма, по дебилической и скрытой почему то от них наивности и не распознающих переход границы под названием "дружба" из-за скорей всего инфекционно расплавленных оболочек должных служить барьерами.
Это вопрос будущей медицины в рамках Новой Церкви. Но так как вы не сильны не в медицине, не в истории, в чем то вы должны быть сильны? Вот подумал о ядерной физике и стало не по себе.
Дмитрий Левашов
Цитата(Ренат Х @ 10.1.2016, 23:22) *

диагноз поставит тебе твоя совесть,если она есть вообще.

А твоя совесть как же? Я не пишу что ты больной, но не потому что считаю тебя нормальным, то есть соответствующим истине, а потому что считаю и у себя аналогичные проблемы присутствующими. И почему после этого должны забанить меня, а не тебя, как ты наивно и раслабленно без всякого стеснения объявляешь? Не пора ли и на тебя для профилактики вылить ушат ледяной воды для отрезвления?

Добавлю к фразе что ни одна нормальная женщина не способна к дружбе с мужчиной; просто дружбе, без секса (то есть без слияния в одно целое с помощью самых примитивных механизмов - и поэтому самых надежных в натуральном мире): зачем мужчине (для справедливости замечу - натуральному) нужна ненормальная женщина? На этот риторический вопрос в том числе и отвечает косвено обсуждаемая цитата.
Тут кстати, по умолчанию и вне всякой связи с Сведенборгом хотят протащить невнятно понятую и профанированную идею о преобразовании (сублимации) половой энергии, то есть - похоти. Но фишка заключается в том, что эта энергия преобразуется в действии, то есть в непосредственном ее использовании, а не направлении её в другое русло после остановки - так же как нельзя лыжнику изменить направление своего спуска с горы без потери скорости остановившись или упав со страху. Можно извести себя целибатом но так и войти в вечную жизнь прелюбодеем, так как неправильно понятая идея будет искажаться отсутствием любви даже к человеку противоположного пола, что вобщем то должно осуществляться почти автоматически - минуя все лживые барьеры, точно так же как младенец инстинктивно стремится найти грудь матери, чтобы начать сосать живительную пищу. Это очень примитивный и очень защищенный уровень, но и он, как видим, оказывается поврежденным, особенно у начинающих думать.
Сергей Сур
"...Взаимная любовь отличается от дружбы тем, что взаимная любовь рассматривает добро, которое есть у человека, и что она направлена к добру, направлена к тому, кто находится в добре. Но дружба рассматривает человека, и также является взаимной любовью тогда, когда она рассматривает человека из добра или ради добра. Но когда не из добра или ради добра, но ради себя, что она называет добром, дружба в этом случае не является взаимной любовью, но близка к любви к себе. И насколько она близка, настолько она противоположна взаимной любви. Сама по себе взаимная любовь есть не что иное, как благолюбие к ближнему, ибо во внутреннем смысле "ближний" не означает ничего другого, кроме добра, а в высшем смысле - Господа, потому что всё добро от Него, и Он есть Само Добро..." AC 3875
Валентин
О чем говорится в упомянутом отрывке (CL55) – о чистой любви ангела к супруге или о дружбе с другой женщиной? Я склоняюсь к тому, что речь о супружестве. Слова «братская» в тексте нет, так что противостоит такому варианту прочтения только фраза: «Но союз умов, а не одновременно и тел», ибо у ангелов присутствует соединение вплоть до последних. Однако дальше об этом и сказано: «Эта любовь возможна только у тех, кто испытывает истинную любовь к супружеству и кто обладает благодаря этому высшей потенцией, ибо целомудрие охраняет каждого от влияния на него любви ко всякому женскому телу, кроме тела жены».

Цитата
Их любовь тогда взирает не к плоти [подруг], но единственно к духу, в целомудрии; и она сладка, потому что женской красоте естественно одновременно [с духом] обращать на себя внимание.


Вроде там нет ничего про подруг:

Цитата
Now because with them that love does not partake of
the flesh but only of the spirit, it is chaste; and because, at the same time,
from an implanted inclination the woman's beauty enters into their mind, it is
sweet.


«У таких любовь не имеет ничего общего с плотью, но только с духом». Быть может, имеется в виду, что «удовольствия любви супружественной являются удовольствиями духа, даже и в плоти» (CL 440), или что-нибудь подобное этому? Это устранило бы противоречия.
Сергей Сур
Любой ангел на Небесах – это добро со своей истиной, или муж со своей женой, которые на Небесах видятся (другими ангелами из их сообщества), как один ангел. То есть, насколько я понимаю, ангел не видит в своём сообществе отдельных представителей мужского и женского пола, а видит (как служение) единых ангелов, олицетворяющих супружества частностей доброго и истинного той общей главенствующей любви, которая образует их сообщество.
Ренат Х
Сергей ,ну это з далека видят как одного,кррме того разве невозможна дружба между женатым Агелом и какой нибудь другой женой или девой,мы ведь пока не обсуждаем о рамках такой дружбы.
Сергей Сур
Все ангелы пребывают в супружестве. Они не могут разделятся в своём супружестве до таких природных понятий, что одна половинка ангела "дружит" с другой половинкой другого ангела, а другая – с другой.
Ренат Х
Сергей,мы ведь незнаем частности небесного быта,потому думаю мы можем лишь предполагать то или иное.
Виталий Сардыко
Цитата
Все ангелы пребывают в супружестве. Они не могут разделятся в своём супружестве до таких природных понятий, что одна половинка ангела "дружит" с другой половинкой другого ангела, а другая – с другой.


Сергей прав.

Дело в том, что Ренат и Людмила используют не сформированное истинами Слова понятие "дружба", это понятие из современного мира, и как многое оно общий сосуд в котором могут содержаться вообще противоположная суть. И далее в осмысление и обсуждение они удивляются, как так ведь это всего лишь "дружба"!

Но, простите, что нужно мужчине от не своей жены ? Какая-такая дружба ? Ему нужно общение разума ? Но, с женщиной мужчина не найдёт такого общения, женский разум не мужской там другие состояния, не мужские. Он хочет сообщиться с волей этой женщины ? Тогда простите, но это уже половая любовь. О чём я и говорю.

Общение мужчина - женщина всегда происходит через супружескую или половую любовь. Даже сын мать происходит через супружескую любовь выражающуюся в частном виде любви матери к сыну, сына к матери. Как сказано в Слов Супружеская Любовь источник остальных видов любви в том числе и материнской.

Ренат Х
То сть как это нет общения с др женщинами?То есть Виталий тытхочеш сказать что возрожденный Ангел не в состоянии общаться с др женщинами так чтобы это было очищено от половой любви?
Но это нетак,для них чужие жены или девы как сестры,
Виталий Сардыко
Цитата
Виталий тытхочеш сказать что возрожденный Ангел не в состоянии общаться с др женщинами так чтобы это было очищено от половой любви?
Но это нетак,для них чужие жены или девы как сестры,


Ренат,

читай внимательно, что тут пишут и старайся вдумываться в смысл обсуждаемого, я говорю о непорочной половой любви, а не о похоти.

У тебя в голов под половой любовью означается похоть поэтому ты и не понимаешь о чём речь. Почитай на английском раздел СЛ о Непорочной половой любви там всё написано.
Ренат Х
Виталий ты пишеш -какая там дружба и т п,я тебе и написал что дружба есть.

Давай не будем за меня решать что у меня под словами ок?не домысливай за других.
под половой любовью я не подразумеваю похоть.
Сергей Сур
Из CL 44:

"…Ангельские духи ответили: «вашей любви пола там нет, а есть ангельская любовь пола, которая является целомудренной, лишённой всех соблазнов из похоти»….

…Два Ангельских духа отвечали с негодованием: «… Но эта любовь пола есть у ангелов, потому, что у них есть только любовь супружеская, а эта любовь не может быть совместно с любовь пола нецеломудренной.

Любовь истинно супружеская есть любовь целомудренная и не имеет ничего общего с любовью нецеломудренной; она есть только с одним из пола, удалив всех других …»….

….Выслушав это, два новоприбывших юноши обрадовались и сказали: «когда там есть любовь пола, что же иное есть любовь супружеская»
Но Ангельские духи им отвечали: «….Если вы спросите их, что есть любовь истинно супружеская, знаем, что они бы ответили, что это не любовь пола, а любовь одного из пола, ... которая ежедневно возрастает в соединении до того, что они уже не двое, но как один. Знаем также, что они могут поклясться, что не знают иной любви пола. Они говорят: «Как может существовать любовь пола, если она не настолько ответна и взаимна, что дышит вечным союзом, который делает двоих одной плотью?»…."
Дмитрий
Поскольку вопрос дружбы между мужчиной и женщиной возник и в частной переписке, и поскольку он продолжает представляет актуальный интересен, насколько мне известно, и для других членов церкви, то лучше всего продолжить рассмотрение этого вопроса в отдельной теме.

Вопрос достаточно непростой, потому что, если рассматривать дружбу за пределами супружественных отношений, не так много о такой дружбе между мужчиной и женщиной сказано в Слове, и поэтому может возникнуть склонность судить об этом предмете из того, что присутствует в нашем мире, а также впадать в те или иные крайности.

Поэтому попытаемся рассмотреть дружбу из Слова.

Дружба, согласно СЛ 164, где перечисляются моральные доблести мужчины, является одной из таких доблестей.

Книга Благолюбие говорит о дружбе благолюбия в номере 117 и 121. А это означает, что всякая подлинная дружба происходит из благолюбия, и принадлежит благолюбию.

А поскольку первым делом благолюбия является избегание зол, как грехов, то поэтому по отношению к дружбе между мужчиной и женщиной, первым делом благолюбия является избегание всего того, что является прелюбодейственным в такой дружбе.

Тайны Небесные говорят о тех категориях мужчин, которые "... внедряют себя с целью совершить прелюбодеяние с жёнами, говоря целомудренно и разумно о супружественной любви, лаская детей, осыпая мужа похвалами всевозможными способами, так чтобы о них думали, как о дружелюбных, целомудренных, невинных, тогда как они [на самом деле] они являются коварными прелюбодеями" (ТН 5060)

Здесь, возможно, можно вспомнить то, что говорится о сиренах:

"...sirens are those who steal into the passions, pleasures, and feelings of another in such a way that those in the process of slipping in do not know that evil or deceit underlies it. Thus they are caught up in enjoyment together with the others with whom they are in company, and yet, although they do not think on this at the time, still when the chance arises, some evil intent shows itself, either of getting hold of their possessions, or of cheating, or of killing them, and the like. Those, however, who while stealing in meditate on deceptions, and thus act deliberately or slip in studious of an evil purpose, they are not sirens, but deceivers. 1748, 28 Aug. SE 2963

"...сирены - это те, кто вкрадываются в страсти, удовольствия, и чувства другого та, что в процессе самовнедрения [slipping in] они [и сами] не знают, что зло или коварство внутренне присутствует. Таким образом, они увлекаются усладой вместе с другими, с которыми находятся в общении, и тем не менее, хотя они не думают об этом в то же самое время, тем не менее, когда шанс предоставляется, то некое злое намерение проявляет себя, либо овладевания их имуществом, либо мошенничества, либо их убийства и тому подобное. Те, однако, которые, вкрадываясь, измышляют коварные стратегемы, и таким образом действуют преднамеренно или внедряются умышленно со злой целью, не являются сиренами, но коварными" (ДО 2963)

Из этого видно, что совершенно не обязательно, что мужчина внедряющийся в дружбу с женой другого ради того или иной прелюбодеяния той или иной степени действует осмысленно и сознательно, но он вполне может предпринять что-то как бы неумышленно, что получилось как бы самой собой.

"Никакие рассуждения не проявляются у них [сирен в духовном мире] видимо, однако они используют своего рода одновременный натиск рассуждений, которые вдыхают в злые чувства людей, применяя их к природным склонностям, таким образом они проникают в низшие части ума тех, кого обманывают, и убеждением либо подавляют, либо увлекают их. Больше всего они стремятся уничтожить совесть, и когда они её уничтожают, то завладевают внутренними началами людей и даже одерживают их, хотя люди и не знают об этом. В наши дни нет внешней одержимости, как в прежние времена, но существует внутренняя одержимость духами такого рода. Не имеющие никакой совести становятся одержимыми таким образом. Внутренние аспекты их мышления точно так же безумны, но спрятаны и покрыты внешней правильностью и мнимой правдивостью, которую они проявляют ради собственного положения, состояния и репутации. Это они могут знать, если обратят внимание на свои мысли." ТН 1983

Если рассмотреть наш мир, и отношение молодых людей к девушкам, то очевидно, что растёт количество людей, которые занимаются соблазнением невинных, внедряясь в дружбу с невинными девушками, и через неё в их любовь. Поскольку состояние мира деградировало, то таковые уже не имитируют благочестие и набожность, но просто выставляют себя порядочными людьми, о посредством таких коварных имитаций достигают своих целей.

Все эти варианты, и с сиренами, и с коварными, это, можно сказать, более ярко выраженные злые варианты. И не стоит из этих отрывков сразу же смотреть на любого друга семьи и знакомого с подозрением, хотя и можно помнить, что невозрождённый человек - это всё же ещё не ангел во вплоти.

Из вышеописанного ясно, что в дружбе между мужчиной и женщиной не должно присутствовать ни реального, ни потенциально-ожидаемого прелюбодеяния или чего-то относящегося к расторжению или малейшему нарушению супружественного у других, каким бы оно нам не представлялось, ибо, как говорит Слово, у некоторых, казалось, что не было подлинной супружественного, тогда как, на самом деле, оно было, и наоборот.

Более того, не должно быть в отношениях с женой другого того душевного общения и стремления к душевному общению, которое существует между мужем и женой. Потому что это тоже относится к прелюбодеянию, но уже на более внутреннем, душевном уровне. Это не значит, что в случае огромных трудностей, проблем, страданий, нельзя или невозможно кому-то посочувствовать, в чём-то подбодрить, если человек нуждается к некотором ободрении, но при этом стоить помнить, что целью такого сочувствия и ободрения является исключительно помощь супружественному у других. Часто в мире нет такой явной или подразумеваемой цели в намерениях, поэтому и происходят прелюбодеяния на такой почве "психологической помощи". Поэтому желательно, если есть такие варианты, чтобы человек посочувствовал, в первую очередь, именно друг или подруга его же пола, потому что именно человек своего пола, если он действительно нормальный, благоразумный и действительно духовно преобразующийся, возможно, может лучше посочувствовать и меньше навредит, чем друг или подруга, не взирающие к Господу. (Духовная помощь, то есть, попытки выяснить, как некоторые вещи представляются по Слову, это несколько другая тема, и поэтому здесь не всегда может помочь друг или подруга, и поэтому здесь и имеет место польза от церкви, хотя и такая польза не застрахована от проблем.)

Господь говорит, что уже посмотревший на другую женщину с прелюбодением, уже прелюбодействовал, поэтому человек должен уметь оценивать качество своего дружественного отношения к другому человеку противоположного пола. И здесь есть некая разница между дружественным отношением к супруге другого, и отношением неженатого к неженатой девушке или женщине.

Что касается дружественного отношения замужней женщины к мужчине, и женатого мужчины к женщине, то оно может присутствовать (степени дружественности рассмотрим в дальнейшем). СЛ 74 говорит о тех, кто находится не в подлинной ревности, но которые умственно больны, которые постоянно думают о своих женах, как о неверных, ревнуют только из-за того, что жена говорила с кем-либо из мужчин или о мужчинах вообще дружелюбно.

Как я понимаю, такое бывает и в отношении женатых мужчин к другим женщинам, и в некоторых случаях дружелюбное отношение происходит из благолюбия, которое основывается на избегании прелюбодения, а в других случаях формальное дружелюбие может происходит из любви к полу, деградирующей в распущенность. Когда формальное дружелюбие - это внешнее, скрывающее внутреннюю распущенность и похотливость, то тогда во внешних проявлениях мужчина может быть благочестив, дружелюбен и прочее, но внутренние цели его являются распущенными, и что называется, он, в сознании своем, внутренне прелюбодействует с женщинами, которых видит, потому что не избегает самих удовольствий прелюбодеяния, как греха против Господа, или не считает такие удовольствия грешными, или такими, на которые стоит в себе обращать внимание.

Что касается женщин, то здесь ситуация тоже может неоднозначной.

Вот, что говорит книга Духовные Опыты:

4777. [4810.] About the love of friendship

In a dream I saw a virgin in a room together with others, also with men, who had the inclination of socializing from love, which was seen by the fact that she socialized more intimately and felt a deeper enjoyment with them. The virgin did not wish for me to be let in, although she was among others, because she did not sense with me a like sociability, familiarity, and love of friendship, for they are kind to her. Afterwards, however, when I became awake, being aroused from sleep, I spoke with her about sociability, familiarity and love of friendship, saying that such qualities may appear in outer form as respectable and praiseworthy, but that the inner form is not like that, but that the inner form has within it either lewdness, or the enjoyment of idleness, or contempt for others, thus that in the inner form there is not anything of friendship, still less of love. She was in every respect kind, prudent in her speaking and actions, appearing like an angelic virgin, but when sent among her female friends and male friends, and separated from the others who were listening, then her inward quality shone forth, she spoke contemptuously about others, and also insultingly, to the degree that the shame in her friendship was relaxed, and she communicated with societies of adultery and promiscuity. She was shown what kind of glory and splendor those enjoy who entertain friendship for goodness, with whomever it may be, and that if she should come among such, she could not be tolerated, that she would cause them trouble.

"Во сне я видел девушку [virgin] в комнате вместе с другими людьми, (а также с мужчинами), и у них было желание находится вместе и общаться [conversandi, социализироваться] из любви, что постигалось [мной] из того, что они общались более внутренне, и она чувствовала, пребывая с ними, более глубокое удовольствие. Девушка не желала, чтобы меня впускали, хотя она была в компании с другими людьми, поскольку она не чувствовала у меня подобной общительности, сердечной задушевности [familiaritatem], и любви к дружбе у меня, говоря, что именно таковые для неё благопристойны.* Впоследствие, когда я стал бодрствовать, восстав от сна, я говорил с ней об общительности, сердечной задушености и любви к дружбе, говоря, что такие качества могут показаться во внешней форме уважительными и достохвальными, но что внутренней форма является иной отличаются, но что внутрення форма содержит в себе или похотливость [lascivum] или презрение к другим, так что во внутренней форме нет ничего из присущено дружбе, и ещё менее того - из любви. Она была во всех отношениях благопристойной, благоразумной в её речт и действиях, выглядела, как ангельская девушка, но когда она была отправлена к своим подругам и друзьям [из мужчин], и потом отделилась от тех, кто мог её слышать, тогда её внутренне качество проявилоась, и она говорила презрительно о других, а также оскорбительно, до той степени, что стыд в её дружбе был ослаблен, и она сообщалась с общества прелюбодеяния и распущенности. Ей было показано, какой славой и великолепием наслаждаются те, кто обладает дружбой ради благого, с кем бы то ни было, и если она придёт в общество тех, кто пребывает в такой дружбе, то её там не вытерпят, и что она будет причинять им неприятности." Духовные Опыты 4777

*ii ei modesti sunt
- for persons of this description are annoying to them (Buss)
- for they are kind to her (Odhner)

Из всего этого ясно, что дружественность должна быть подлинной, происходить из благолюбия, и ради благолюбия, а если в ней нет подлинного, нет избегания зол, как грехов, грехов прелюбодения, то тогда он всё больше взирает не к небу, а в сторону противоположную.

Продолжение чуть позже.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.