Цитата(Ренат Х @ 13.5.2016, 0:27)
Но как нереальное может действовать на реальное и вызывать реальные ощущения?
В Слове есть такая идея, что нет наития низшего на высшее, но есть наитие высшего на низшие. Как понимать низшее? Согласно Талку, это определённые чувственные восприятия, которое представляются физическими. В книге "О последнем суде posthumous" говорится, что материальное находится степенями ниже природного, поэтому если материальное и понимать, как низшее чувственное восприятие, то тогда оно находится степенями ниже того, которое мы обычно считаем внешним чувственным духа.
Но благодаря видимостям чувственного восприятия кажется так, как если бы существовало именно влияние низшего на высшее, тогда как на самом деле происходит наоборот. Влияние высшего запечатлевается в низших внешних чувственных ощущениях.
Но если человек не возрождается, то тогда высшие степени ума у него не открыты, и у него влияние высшего извращается, поэтому хотя на него и влияет высшее, через последовательные степени порядка нисхождения, но в нём это влияние, в его природном, воле и понимании, извращается в
нереальное (то есть, во всё ложное и злое, которое и является, по сути, нереальным), а когда оное доходит до самых внешних чувственных восприятий, называемых материальным, то через самое внешнее чувственное, вызывает соответствующие ощущения. И если, например, это просто ощущение чего-то горячего или холодного, то такие ощущения,
сами по себе, насколько я сейчас понимаю, более нейтральны, чем то злое и ложное, нереальное, внутри человека, поэтому, в этом смысле, они более реальны, чем то нереальное, что есть внутри человека.
Если суммировать - высшее реальное влияет, в человеке конвертируется в нереальное, далее влияет на то, что менее реально, чем духовное, и вызывает более реальные ощущения, чем само нереальное в человеке, то есть, чем его ложности и зла.
Таким образом, ощущения горячести и холодности, в определённом смысле, в чём-то более реальны, чем сам человек, находящийся во злом и ложном. Но этот нереальный человек, тем не менее, если возродится, то идёт в реальные небеса, а если не возродится, то ощутимо (и для своего восприятия - максимально реально) испытывает дискомфорт адской жизни. Ведь нереальное не означает неощутимое человеком или духом, нереальное в Слове означает противоположное благому и истинному.
Если рассмотреть всё это несколько глубже, то получается следующая картина.
Если понимать самое внешнее чувственное, как композитное внутренних степеней, то тогда у человека, пребывающего во злом и ложном, и детерминированного к этому однозначно, самое внешнее также является композицией того зла и лжи, в котором он пребывает, поэтому в этом смысле, если брать касание холодного или горячего не так, как если бы они были сами по себе, но в связи с более внутренними степенями и нисхождения наития, то и касание холодного и горячего представляет собой или реальное, если является воплощением благ и истин, или нереальное, если является последними началами злого и ложного. Здесь можно вспомнить высказывание - для чистых всё чисто, а для нечистых - всё нечисто. Поэтому, духовно невозрождённый живёт, с точки зрения ангелов и относительно своей воли и понимания и всё проистекающего из них, в нереальном и касания его нереальны.
Касается ли он реального или нереального? Возьмём для примера ситуацию в раю и аду. В небесах ангелы касаются всего реального, осязают реальное, потому что благое и истинное, которое и есть реальным (более точно,
реальной видимостью), и которое есть соответствием Господа, который образует всё постоянно через их сознание и в соответствие с любовями и мудростями ангельскими. В аду всё извращается, но обретает только общее наитие жизни от Господа, извращая её. В аду касаются злого и ложного, которое только в своей неизвращенной первооснове является благим и истинным. Поэтому демон касается нереального. И если бы настаивал, что касается реального, то обманывал бы. Но вот ангелы могли бы заметить, что он касается того, что реально в своей первооснове, но извращено у демона. Примерно, такая же ситуация в этом мире у злых, то есть, они, если во зле, то касаются нереального, хотя в первооснове оно реально.
В нашем мире человек только возрождается, или не возрождается, находится в смешанных состояниях, в нём присутствуют различные влияния, и Господь ведёт его к определённому состоянию в вечности, и эта цель главенствует у человека. Поэтому и в касании у человека и в сам объекте касания присутствует совокупность влияний тех или иных духов и ангелов, и поэтому сказать однозначно, является ли касание человека реальным или нереальным в вышеобозначенном смысле невозможно, потому что это бы означало совершать духовное суждение.
Когда человеку следует за Господом в Слове, путём отвержения зла, как греха против Него, приписывает всяческое доброе Господу, то тогда Господь вменяет ему то доброе, что от Господа пребывает у человека непосредственно и опосредованно то доброе, что в ангелах и духах пребывающих у человека есть от Господа, в том числе то доброе, что присутствует в самых последних природно-чувственных началах.