Благодарю Сергея Сура за его понимание темы опустошений.
С его позволения выкладываю его ответ в частной переписке.
Сергей Сур, вчера в 8:59
Это места из книги "Духовный Дневник", в которых говорится об опустошениях злых, а в номерах 1106-1113 "Тайны Небесные" говорится об опустошениях добрых. Причём, я посмотрел, по латыни в первом случае используется термин devastationes, а во втором случае - vastationes.

Сергей Сур, вчера в 11:54
Эта не внешняя пытка, а мучения самого духа, когда из него Господом "вырываются" внутренние злые побуждения, которые стали частью его в мире природном, через что (в мире духовном) его покидает сродный этому побуждению злой дух. А так как все соответствия заканчиваются самым внешним, то эта боль вырывания чувствуется даже на самом внешнем, телесном уровне, когда клок духовной плоти вырывают, подобно, как при операции без наркоза вырезают в природном мире кусок больной плоти, чтобы остальная часть жила. Господь в данном случае есть Добрый Врач. Возможно "усыпления", про которые толкуется в "Тайнах Небесных" и есть "духовный наркоз", облегчающий боль при опустошении добрых от зла и лжи...

На счет наркоза посредством сна при опустошении кто в курсе ?